Бакалавриат
2022/2023
Город, цифровые технологии и трансмедийный сторителлинг
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе мы рассмотрим город как одну из медиаплатформ, которая, наряду с фильмами, сериалами, видеоиграми, соцсетями может становиться составляющей глобальных трансмедийных франшиз и метавселенных.
Определение траснмедийного проекта включает три основные составляющие: несколько платформ; расширение, а не дублирование контента и вовлечение аудитории. Городское пространство или пространство специализированных парков (таких как Диснейленд, Ghibli или Universal Studio) может быть не только одной из платформ, но и условием сторителлинга, а также пространством участия, предлагающим разные способы вовлечения аудитории: наблюдение, игру, участие в трансформации и т.д.
Мы познакомимся с определениями сетевых/цифровых/умных городов и изучим многочисленные практики картирования (мэппинга) городского пространства, выполняемые как «с высоты птичьего полета» (как в Google Maps), так и с позиции горожанина – в проектах визуализации различных цифровых следов (фотографий и других данных, в том числе генерируемых в процессе геолокационных игр). Кроме того, мы рассмотрим, как AR, VR и 3D используются для создания «расширений» городского пространства. В курсе рассматривается не только проекты, созданные в рамках индустрии развлечений, но и социальные и журналистские проекты, основанные на практиках горожан.