• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Город, цифровые технологии и трансмедийный сторителлинг

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе мы рассмотрим город как одну из медиаплатформ, которая, наряду с фильмами, сериалами, видеоиграми, соцсетями может становиться составляющей глобальных трансмедийных франшиз и метавселенных. Определение траснмедийного проекта включает три основные составляющие: несколько платформ; расширение, а не дублирование контента и вовлечение аудитории. Городское пространство или пространство специализированных парков (таких как Диснейленд, Ghibli или Universal Studio) может быть не только одной из платформ, но и условием сторителлинга, а также пространством участия, предлагающим разные способы вовлечения аудитории: наблюдение, игру, участие в трансформации и т.д. Мы познакомимся с определениями сетевых/цифровых/умных городов и изучим многочисленные практики картирования (мэппинга) городского пространства, выполняемые как «с высоты птичьего полета» (как в Google Maps), так и с позиции горожанина – в проектах визуализации различных цифровых следов (фотографий и других данных, в том числе генерируемых в процессе геолокационных игр). Кроме того, мы рассмотрим, как AR, VR и 3D используются для создания «расширений» городского пространства. В курсе рассматривается не только проекты, созданные в рамках индустрии развлечений, но и социальные и журналистские проекты, основанные на практиках горожан.