• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

История изучаемого региона (Китай)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Карнеев Андрей Ниязович, Круглова Мария Семеновна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 100

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Данная дисциплина предоставляет учащимся систематические сведения об истории, культуре и традициях архаического, древнего и средневекового Китая.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - предоставление учащимся систематических сведений об истории архаического, древнего и средневекового Китая, об источниках по истории и культуре Китая соответствующих периодов;
  • - ознакомление учащихся с трактовками исторической наукой ключевых проблем истории архаического, древнего и средневекового Китая.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Излагает содержание наиболее известных концепций китайского неолита – связи яншаноидных и луншаноидных культур, взаимодействия автохтонов Восточной Азии и синотибетцев и т.п.; описывает наиболее яркие особенности самых известных культур неолита на территории Китая, проявления энеолита на территории Китая, культуры бронзы с выделением этапов ранней, средней и развитой бронзы, сходства и отличия разных культур.
  • Описывает процесс складывания континентального ландшафта Восточной Азии в последние 11 тыс. лет, основное содержание концепции «двуединой Восточной Азии», этапы формирования этнокультурной общности хуася в «доисторический» период.
  • Определяет особенности исторического сознания и исторической памяти в Китае, отношение к государству в Восточной Азии, общие черты и различия концепций императорской власти в Китае и Японии; характеризует традиционную концепцию древнейший истории Китая, называет признаки ее влияния на современное видение национальной истории в Китае.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Концепция «двуединой Восточной Азии»
  • Тема 1. Цивилизация и государство: традиционная китайская концепция древнейшей истории. Концепция «двуединой Восточной Азии».
  • Тема 3. Особенности неолита в Китае (VIII-III вв. до н.э.). Периоды ранней и средней бронзы. Зарождение государственности.
  • Тема 4. Эпоха Шан-Инь (1600‒1046/1034/1122/1027 до н.э.): периодизация, исторические события, археология.
  • Тема 6. Восточное Чжоу (771-256/221 гг. до н.э.). Период Чуньцю (771/722-475/481 гг. до н.э.): складывание политической системы «гегемонов».
  • Тема 7. Период Чжаньго (Сражающихся царств, 475/471-221/256 гг. до н.э.): распад социального и политического порядка эпохи Чуньцю и борьба за объединение Поднебесной.
  • Тема 8. Формирование философской и общественно-политической мысли в Китае: проекты обустройства Поднебесной.
  • Тема 9. Начало централизованной империи: эпоха Цинь (221‒207 гг. до н.э.). Войны за объединение Поднебесной после падения Цинь (206-202 гг. до н.э.).
  • Тема 5. Западное Чжоу (1046/1122/1027/1134-771 гг. до н.э.): складывание территориального государства. Формирование нового типа общественных отношений.
  • Тема 10. Западная (Ранняя) Хань (206/202–8 г. н.э.): становление, расцвет и кризис.
  • Тема 11. Имперская идеология и культура в эпоху Западной Хань. Формирование свода конфуцианских канонов.
  • Тема 12. Империя Синь (9-23 гг.): феномен «китайского Бориса Годунова».
  • Тема 13. Восточная (Поздняя) Хань: становление, расцвет и кризис (25-220 гг.)
  • Тема 14. Троецарствие (220-265 гг.), Западная и Восточная Цзинь (265 – 420 гг.): борьба центростремительных и центробежных тенденций
  • Тема 15. Северные (317–581 гг.) и Южные династии (420-579 гг.). Взаимопроникновение китайского и «варварского» миров
  • Тема 16. Эпоха Суй (581–618 гг.) – начало новой фазы централизации. Династия Тан (618–907 гг.): периодизация, основные вехи истории, внешняя политика.
  • Тема 17. Политическая система и социально-экономическая политика династии Тан. Специфика внутренних конфликтов.
  • Тема 18. Культурное развитие Китая в эпоху Тан.
  • Тема 19. Период Пяти династий и десяти царств (906–960 гг.). Северная Сун (960–1127 гг.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах 2, 3 модуль (доклады, дискуссии, групповые работы)
    Работа на семинарах рассчитывается следующим образом. Учитываются оценки за 2 и 3 модуль. Каждый преподаватель выводит среднее арифметическое целым числом за свою семинарскую часть, затем общая оценка за семинарскую часть высчитывается по формуле: 33% * семинарскую оценку 2 модуля + 66% * семинарскую оценку за 3 модуль. Итог округляется до целого числа в пользу студентов.
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Если студент согласен с оценкой без учета устного экзамена, то студент имеет право не приходить на экзамен. Оценка за экзамен в таком случае равняется оценке без учета устного экзамена.
  • неблокирующий работа на семинарах 4 модуль (доклады, дискуссии, групповые работы)
    учитывают только оценки, полученные за семинарскую активность, доклады, дискуссии в 4 модуле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Аттестация состоялась.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Аттестация состоялась.
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Эссе + 0.6 * работа на семинарах 2, 3 модуль (доклады, дискуссии, групповые работы)
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.17 * работа на семинарах 4 модуль (доклады, дискуссии, групповые работы) + 0.1 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.33 * 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Елин, С. (2011). Особенности представлений о бытии в Древнем Китае. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3DB4B28C
  • История Китая : учебник для вузов, Васильев, Л. С., 2007
  • Козлов, А. (2008). Военная Политика Древнего Китая. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D95735A4
  • Культура Древнего Китая : учеб. пособие / Д.Л. Обидин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 163 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a1296c6e52db8.10607331. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1005777

Рекомендуемая дополнительная литература

  • География Китая/ХрипуновИ.Г., ЧаньцзюаньВ., ЦиньЛ. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 86 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549294
  • ЛАПШИНА, Е. (2019). Китай, Китайская Цивилизация И Мир: История, Современность, Перспективы. Aziya i Afrika Segodnya, (4), 57–63. https://doi.org/10.31857/S032150750004385-5