• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Европейское искусство XVII-XVIII веков

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 22
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Проказина Надежда Владимировна, Чамина Надежда Юрьевна, Шарнова Елена Борисовна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина читается на 3 курсе. Курс посвящен основным этапам и проблемам истории европейского искусства XVII–XVIII вв. Он имеет широкий географический охват и ориентируется на архитектуру, скульптуру, живопись важнейших стран Европы — Италии, Франции, Великобритании, Германии, Испании. Особое внимание уделяется вопросам стилистики и ее терминологии, проблематике социальной истории искусства, иконографии. В результате обучения студенты должны знать основные этапы и стилистические направления искусства Нового времени, представлять себе специфику процессов и явлений, характерных для искусства XVII–XVIII вв., а также наиболее значимые направления и отдельные памятники, понимать их исторический контекст.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студента представление о месте и роли искусства XVII – XVIII вв. в мировой истории
  • дать представление об основных этапах развития искусства ведущих стран Западной Европы в XVII – XVIII вв.
  • выработать у студентов умение раскрыть и объяснить наиболее важные закономерности художественных процессов в искусстве ведущих стран Западной Европы в XVII – XVIII вв.
  • охарактеризовать индивидуальности крупнейших мастеров в процессе их творческой эволюции
  • познакомить с общепризнанными шедеврами в разных видах искусств, предложив варианты их углубленного анализа
  • обрисовать многообразие связей и взаимовлияний, свидетельствующих о сложении общеевропейского художественного процесса
  • выработать у студентов умение определять стилевую принадлежность произведения архитектуры или искусства по его формальным признакам
  • обеспечить освоение студентом основных методов анализа и терминологии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства
  • владеть понятийным аппаратом истории искусства
  • владеть основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствоведения
  • знать ведущие музейные собрания памятников искусства XVII и XVIII вв.
  • знать основные памятники и ведущих мастеров искусства и архитектуры XVII и XVIII вв.
  • знать основные термины, применяемые при изучении искусства XVII и XVIII вв.
  • знать основные труды по истории искусства XVII и XVIII вв.
  • знать стилистические признаки памятников каждого из изучаемых этапов искусства XVII и XVIII вв.
  • знать технико-технологические особенности основных памятников искусства XVII и XVIII вв.
  • уметь атрибутировать произведения искусства XVII и XVIII вв.
  • уметь ориентироваться и работать с основными трудами по искусству XVII и XVIII вв.
  • уметь понимать специфику художественно-образной структуры искусства XVII и XVIII вв.
  • уметь представлять круг ключевых исследовательских проблем, связанных с изучением искусства XVII и XVIII вв.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в изучение искусства XVII века.
  • Градостроительство, архитектура и скульптура Италии XVII в.
  • Живопись Италии XVII века.
  • Искусство Испании XVII века.
  • Искусство Фландрии XVII века.
  • Искусство Голландии XVII века.
  • Искусство Франции 1 пол. XVII в.
  • Искусство Франции 2 пол. XVII в.
  • Английская архитектура XVII в.
  • Введение в изучение искусства XVIII века.
  • Французская архитектура XVIII века.
  • А.Ватто, Ф.Буше и французская живопись первой половины XVIII века.
  • Французская живопись второй половины XVIII века. Французская скульптура XVIII века.
  • Итальянская живопись рубежа XVII века- XVIII вв. Венецианская школа часть I: (Дж.Б.Тьеполо и Д.Тьеполо).
  • Венецианская живопись часть II: ведута, бытовой жанр.
  • Неоклассицизм в Риме.
  • Английская архитектура XVIII века.
  • Английская живопись XVIII века. Творчество У.Хогарта. Особенности английского портрета XVIII века.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Доклад
    Домашнее задание включает в себя подготовку к докладу, который представляется на семинаре. При подготовке доклада (устное выступление продолжительностью 20-30 минут с прилагаемой презентацией на 10-15 слайдов) студент должен показать способность самостоятельно анализировать произведения, понимание контекста и условий их создания, пользоваться широким кругом литературы, в том числе на иностранных языках. В докладе, который сопровождается показом слайдов в формате PowerPoint или аналогичном, студент должен продемонстрировать владение логикой презентации. Доклад осуществляется в рамках семинарских занятий и сопровождается дискуссией, в ходе которой студент должен продемонстрировать владение материалом и способность отвечать на замечания оппонентов.Текст доклада в письменном виде сдается преподавателю для оценки в день семинара. Оценка за доклад представляет собой среднее арифметическое оценок за доклад во втором модуле и за доклад в третьем модуле.
  • неблокирующий доклад
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по искусству XVII-XVIII вв. проводится в устной форме (опрос по материалам курса) в дни, предусмотренные расписанием. Экзамен проводится на платформе ZOOM (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Рецензия
    Домашнее задание включает в себя подготовку к докладу, который представляется на семинаре. При подготовке доклада (устное выступление продолжительностью 20-30 минут с прилагаемой презентацией на 10-15 слайдов) студент должен показать способность самостоятельно анализировать произведения, понимание контекста и условий их создания, пользоваться широким кругом литературы, в том числе на иностранных языках. В докладе, который сопровождается показом слайдов в формате PowerPoint или аналогичном, студент должен продемонстрировать владение логикой презентации. Доклад осуществляется в рамках семинарских занятий и сопровождается дискуссией, в ходе которой студент должен продемонстрировать владение материалом и способность отвечать на замечания оппонентов.Текст доклада в письменном виде сдается преподавателю для оценки в день семинара. Оценка за доклад представляет собой среднее арифметическое оценок за доклад во втором модуле и за доклад в третьем модуле.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
    Экзамен по искусству XVII-XVIII вв. проводится в устной форме (опрос по материалам курса) в дни, предусмотренные расписанием. Экзамен проводится на платформе ZOOM (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Активность
    Участие в семинаре - дискуссии, вопросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0,5 экзамен по 17 веку + 0,5 работа в семинаре (0,4 тесты + 0,6 доклад)
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    (О17 век (0,5 экзамен по билетам + 0,5 работа в семинаре х (0,4 тесты + 0,6 доклад)) + О18 век (0,5 доклад в семинаре + 0,25 дом.зад. +0,25 тест) + Оэкзамен) / 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Adams, L. (2018). Key Monuments Of The Baroque. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2203760
  • Harbison, R. (2000). Reflections on Baroque. London: Reaktion Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344014
  • Барокко и рококо, Базен, Ж., 2001
  • История искусств. Западноевропейское искусство : учебник для вузов, Ильина, Т. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fedotova E.D. Baroque. Series “Epochs. Styles Directions”. M .: ’White City’, 2007 ; Федотова Е.Д. Барокко. Серия «Эпохи. Стили. Направления». М.: «Белый город», 2007. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4EF6BE29
  • История искусства древности. Малые сочинения, Винкельман, И. И., 2021
  • Ренессанс и барокко : исследование сущности и становления стиля барокко в Италии, Вельфлин, Г., 2004