Магистратура
2022/2023
Проектный семинар "Производство медиапроектов"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мельник Артем Николаевич
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
104
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по второй модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов.
Первый модуль - объединенная программа, целью которой является ознакомление студентов с основными аспектами видеомаркетинга, препродакшн цикла, съемки и монтажа видеоматериала.
Второй модуль посвящен изучению спецпроектов в медиа. Оценивая современные методы преподавания в медиа-сфере, становится очевидной необходимость присутствия у студентов азов не только работы с текстом или мультимедиа, но и навыков по созданию специальных проектов. Именно такой формат в настоящее время - один из наиболее востребованных как для редакций, так и для аудитории, а также для потенциальных рекламодателей. Вместе с тем, целесообразно особое внимание обратить и на специальные событийные проекты, популяризирующие бренд самого средства массовой информации.
Цель освоения дисциплины
- Получение навыков создания видеопродукции и эффективных моделей событийных мероприятий, направленных на повышение лояльности к бренду медиа со стороны аудитории, рекламодателей и партнеров.
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлениями об особенностях и задачах видеомаркетинга и предпродакшн цикла;
- Владеет представлениями об особенностях видеосъемки и монтажа
- Способен создавать видеорекламу, учитывая маркетинговые аспекты
- Владеет представлениями об истории создания событийных проектов различными средствами массовой информации
- Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
- Способность определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению. Понимание механизмов организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
- Способен определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению. Понимание механизмов организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
- Формирование компетенций по выбору партнеров проекта, а также создания соответствующей информационной инфраструктуры вокруг проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1.Видеомаркетинг. Основы съемки и монтажа видео
- Раздел 2. История и современность событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
- Раздел 3. Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
Элементы контроля
- медиапроект 1Telegram-канал
- медиапроект 2.мем-проект
- медиапроект 3.блог в Яндекс.Дзене или LiveJournal
- медиапроект 4.сайт, созданный в конструкторе сайтов Tilda, Readymag или Wix
- Работа на семинарах
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Доклады должны соответствовать заявленным темам (которые преподаватель озвучивает заранее на занятии) и критериям научности в рамках тематики первого раздела “История и современность событийных проектов, создаваемых СМИ”. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- Проектная работа 1“Проектная работа 1” предполагает разработку одного из актуальных инструментов видеомаркетнга: рекламный ролик, презентационный фильм, серия видео обзоров, видео подкастов, серия рекламных роликов. Студенты будут должны разделиться между собой на проектные команды (по 3-5 человек в группе), и пользуясь полученными знаниями, разработать стратегию, концепцию, полный цикл препродакшна, и полный цикл продакшн, и постпродакшн, включая ротацию созданных медиапродуктов. Защита проектной работы происходит очно, команды готовят сам медиапродукт сопроводительную презентацию и выступление (защиту проекта). Выступление длится 20 минут, включая в себя: просмотр медиапродукта, устный рассказ о проделанной работе (до 7-10 минут), ответы на вопросы преподавателя и аудитории (до 5 минут). Презентация может включать в себя до 10 слайдов. Развернутое описание медиапродукта должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учетом решаемой задачи; - описание целевой аудитории; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального или визуального медиапродукта.
- Проектная работа 2“Проектная работа 2 ” предполагает подготовку и презентацию проекта событийного мероприятия от регионального средства массовой информации - реально существующего или вымышленного. Работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Презентация проекта должна включать в себя следующие обязательные элементы: каждая группа определяет средство массовой информации и его характеристики; предлагает его характеристики; формирует представление о его целевой аудитории. После этого группа студентов предлагает проект событийного мероприятия, формирует его план проведения и обосновывает задумку. Презентация должна соответствовать заявленным темам и критериям научности в рамках тематики второго раздела “Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ”. Количество слайдов презентации - на усмотрение выступающей группы. Презентация длится до 20 минут, из которых: 7 минут отводится на обсуждение презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.175 * медиапроект 3. + 0.175 * медиапроект 4. + 0.175 * медиапроект 2. + 0.175 * медиапроект 1 + 0.075 * Работа на семинарах
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Проектная работа 2 + 0.5 * Проектная работа 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Видеоарт. Монтаж зрителя, Першеева, А. Д., 2022
- Искусство монтажа: путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мёрч, У., 2021
- Пименов, В. И. Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для вузов / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07628-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514062 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3D - эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов, Зеньковский, В., 2011