• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Мультипрофильное консультирование

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Белорусец Арсений Сергеевич, Станковская Елена Борисовна, Шмелев Илья Михайлович
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 100

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 - «Психология» подготовки 1 магистра, обучающихся на магистерской программе «Консультативная психология. Персонология». Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Образовательной программой по направлению подготовки специальности 37.04.01 – «Психология», уровень подготовки магистра; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение идей интегрального психологического консультирования, получение практических навыков психологического консультирования, центрированного на принципах транзактного анализа и родственных школ психотерапии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучает подходы в системе Шифф, Стайнера, Гулдинг, Калера, Эрскина и др. Владеет теминологией и техниками различных подходов. Умеет различать подходы.
  • Осваивает идеи и принципы психологической работы с клиентами в разных психологических и психотерапевтичес ких школах (психодинамич., гуманистич., когнитивно-поведенч. и др.).
  • Понимает задачи интегрального (мультипрофильного) психологического консультирования и предмет консультативной психологии как теоретической дисциплины.
  • Приобретает навыки интегрального психологического консультирования, используя техники работы, развитые в ТА и родственных школах терапии и консультировании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Идея интегрального психологического консультирования – единства психотерапии, психологического консалтинга и коучинга.
  • Тема 2. Психотерапевтические системы
  • Тема 3. Школы современного транзактного анализа
  • Тема 4. Сценарный анализ личности и консультирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность (посещение)
  • блокирующий Экзамен
    ЭКЗАМЕН
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Тест + 0.2 * Эссе + 0.1 * Активность (посещение) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Индивидуальное и семейное психологичекое консультирование, Алешина, Ю. Е., 2004
  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Психологическое консультирование. Групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов, Кочюнас, Р., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы практической социальной психологии : диагностика, консультирование, тренинг: учеб. пособие для вузов, Жуков, Ю. М., 2004
  • Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов, Болотова, А. К., 2012
  • Психология развития, Крайг, Г., 2002