• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Семинар наставника

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин программы «Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху» подготовки студентов по направлению «Юриспруденция» (магистратура). Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам «Современные проблемы отраслевых правовых наук», «Проблемы общей части обязательственного права». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки. В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать: - базовые понятия права интеллектуальной собственности, в том числе различные подходы относительно их содержания и терминологии; - структуру права интеллектуальной собственности, круг объектов, субъектов права интеллектуальной собственности, виды интеллектуальных прав и способы распоряжения интеллектуальными правами, - основные положения действующего российского законодательства об интеллектуальной собственности, - основные тенденции правоприменительной практики в сфере права интеллектуальной собственности; - основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам. 2) уметь: - логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемным вопросам, - применять на практике полученные знания посредством формирования аргументированных правовых позиций по спорным вопросам; - давать объективную оценку деятельности судебных и иных правоприменительных органов. 3) иметь навыки: - самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой; - участия в дискуссии по проблемным вопросам права интеллектуальной собственности; - консультирования заинтересованных лиц по вопросам права интеллектуальной собственности и представления их интересов при необходимости.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • уяснение базовых понятий права интеллектуальной собственности, его структуры и места в системе российского права
  • выявление тенденций развития права интеллектуальной собственности
  • изучение общих положений ГК РФ об интеллектуальных правах, осмысление проблем, связанных с их применением
  • приобретение навыков квалифицированного толкования и реализации норм права интеллектуальной собственности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает систему источников права интеллектуальной собственности, тенденции развития законодательства и правоприменительной практики. Ориентируется в современных проблемах законодательного регулирования отношений по поводу результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним объектов. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации.
  • Знает и понимает систему интеллектуальных прав, их классификации, особенности содержания, соотношения с вещными правами. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации.
  • Знает и понимает принципы, ограничения и способы распоряжения интеллектуальными правами. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации
  • Знает и понимает формы, порядок и способы гражданско-правовой защиты интеллектуальных прав. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации.
  • Знает и понимает базовые понятия права интеллектуальной собственности, существующие научные дискуссии по данной тематике. Ориентируется в структуре права интеллектуальной собственности, способен раскрыть основные положения институтов права интеллектуальной собственности и применить их в конкретной жизненной ситуации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие интеллектуальной собственности как правовой категории
  • Тема 2. Источники права интеллектуальной собственности. Проблемы совершенствовании российского законодательства об интеллектуальной собственности
  • Тема 3. Общие положения об интеллектуальных правах
  • Тема 4. Общие положения о распоряжении интеллектуальными правами
  • Тема 5. Общие положения о гражданско-правовой защите интеллектуальных прав
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе выполняется в письменной форме. Целью данной формы контроля является выявление и развитие способности магистранта проводить самостоятельный научно-практический юридический анализ, умения оценивать перспективы реализации возможных правовых позиций при возникновения спора в сфере интеллектуальной собственности. С точки зрения содержания эссе должно представлять собой авторский юридический текст, содержащий аргументированные выводы магистранта, сделанные в результате толкования конкретных правовых норм с учетом современной судебной практики и мнений специалистов. Эссе не должно содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Объем эссе должен составлять от до 7 до 10 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный).
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Полученный студентом балл объявляется ему на последнем семинарском занятии и учитывается при выставлении результирующей и окончательной оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Дифференцированный зачет
    Дифференцированный зачет проводится в письменной форме по билету, включающему два задания (теоретический вопрос и задача) по отдельным темам курса. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы, а также умений применить полученные знания при разрешении юридических конфликтов и иных спорных ситуаций. При написании ответа магистранту необходимо продемонстрировать знание и понимание вопросов по темам дисциплины. Студент должен четко ориентироваться общих положениях, регулирующих отношения по созданию и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных объектов, основных тенденциях судебной практики в данной сфере, мнениях специалистов по дискуссионным вопросам. Продолжительность зачета (время, предоставляемое для подготовки ответа на вопрос и задачу), составляет 80 минут. Во время зачета студентам разрешается пользоваться нормативно-правовыми актами и актами судебных инстанций. Остальными источниками пользоваться не разрешается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Одисциплина = k1 х Оэссе + k2 х Озачет + О семинары где: Одисциплина– результирующая оценка (максимум – 10 баллов), k1 = 1 k2 = 0,5 Оэссе – баллы, полученные за эссе (максимум - 4 балла), Озачет - баллы, полученные за дифференцированный зачет (максимум - 10 баллов), О семинары – баллы, полученные за работу на семинарских занятиях – участие в обсуждении теоретических и практических вопросов, конкретных судебных дел, решении задач и т.д. (максимум – 1 балл).
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Одисциплина = k1 х Оэссе + k2 х Озачет + О семинары где: Одисциплина– результирующая оценка (максимум – 10 баллов), k1 = 1 k2 = 0,5 Оэссе – баллы, полученные за эссе (максимум - 4 балла), Озачет - баллы, полученные за дифференцированный зачет (максимум - 10 баллов), О семинары – баллы, полученные за работу на семинарских занятиях – участие в обсуждении теоретических и практических вопросов, конкретных судебных дел, решении задач и т.д. (максимум – 1 балл).
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Одисциплина = k1 х Оэссе + О семинары где: Одисциплина–результирующая оценка (максимум –10 баллов), k1 = 2,5, Оэссе баллы, полученные за эссе (максимум – 4 балла), участие в обсуждении теоретических и практических вопросов, конкретных судебных дел, решении задач и т.д. (максимум 1 балл). Правила округления: Правила округления арифметические: от 0,1 до 0,4 к меньшему, от 0,5 до 0,9 к большему. Правила пересдачи: В соответствии с нормативными локальными актами НИУ ВШЭ
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Одисциплина = k1 х Оэссе + k2 х Озачет + О семинары где: Одисциплина– результирующая оценка (максимум – 10 баллов), k1 = 1 k2 = 0,5 Оэссе – баллы, полученные за эссе (максимум - 4 балла), Озачет - баллы, полученные за дифференцированный зачет (максимум - 10 баллов), О семинары – баллы, полученные за работу на семинарских занятиях – участие в обсуждении теоретических и практических вопросов, конкретных судебных дел, решении задач и т.д. (максимум – 1 балл).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Близнеца И.А. - Право интеллектуальной собственности. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-29499-2 - Проспект - 2019 - http://ebs.prospekt.org/book/31094 - 31094 - PROSPECT
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая. Учебно-практический комментарий - 978-5-392-19054-6 - Проспект - 2016 - http://ebs.prospekt.org/book/30334 - 30334 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Близнец И.А., Леонтьев К.Б. - Авторское право и смежные права. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-18840-6 - Проспект - 2015 - http://ebs.prospekt.org/book/29142 - 29142 - PROSPECT
  • Городов О.А. - Патентное право. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-24272-6 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/35591 - 35591 - PROSPECT