• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 48
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения: Управление стратегическими коммуникациями
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса "Антикризисные коммуникации" студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать риски, разрабатывать антикризисную PR-стратегию и оценивать различные сценарии реагирования. Получат объемное представление об управлении репутацией в кризисе, а также методах манипулирования общественным восприятием, инструментах пропаганды и информационного поведения в конфликте. Курс построен на анализе классических и современных российских и зарубежных кейсов в рамках семинаров и решении кейсов в ходе самостоятельной работы. В результате освоения программы студенты самостоятельно разрабатывают программу как краткосрочной, так и долгосрочной антикризисной кампании, четко формулируют стратегические цели, план действий, контент и оценивают результаты PR-деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание сути и роли антикризисных коммуникаций в управлении репутацией компании, бренда, персоны, организации, страны.
  • Развитие стратегического мышления, навыков всестороннего анализа кризисной ситуации и прогнозирования ее развития.
  • Получение представления о лучших теориях, концепциях, примерах и кейсах из российской и мировой практики.
  • Расширение инструментария внешних и внутренних коммуникаций с ключевыми стейкхолдерами.
  • Подготовка к управлению кризисами различной природы и в самых различных сферах: государство, бизнес и общество.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • умеет концептуализировать проблему, самостоятельно планировать исследовательский проект и коммуникационную стратегию
  • умеет находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях, несущих угрозу репутации, кризисных ситуациях и социальных конфликтах
  • умеет анализировать кризисные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о протекании кризиса и минимизации негативных последствий для репутации
  • обладает навыками экспертной оценки рисков, классификации и картирования рисков для репутации компании или бренда
  • умеет разрабатывать коммуникационную платформу для компании, бренда, в том числе в рамках антикризисной кампании
  • обладает навыком эффективной аргументации, самостоятельного подбора рациональных и эмоциональных аргументов в споре или конфликте
  • владение методом диверсионного анализа, позволяющего проектировать «системную диверсию» с целью обнаружить узкие места в системе.
  • способность мгновенно определять манипуляцию в коммуникативном процессе, контролировать манипуляцию и навык рефлексии
  • демонстрирует навыки работы в команде в процессе разработки стратегии и презентации конечных результатов
  • владеет навыками комбинирования антикризисных стратагем для выхода из кризиса и смягчения его последствий
  • умеет составлять комплексный план антикризисных мероприятий и оценивать их эффективность по различным параметрам
  • знает как организовывать работу пресс-центра в кризисной ситуации, включая организационный, технический и содержательный аспект
  • самостоятельно формирует подстратегии по работе со стейкхолдерами, пострадавшими, персоналом, представителями госструктур, широкой общественностью и СМИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Репутация, кризис и коммуникации в кризисе: определения, причины, последствия
  • Анализ кризисной ситуации: цветовая шкала кризиса
  • "Черный лебедь": разбор неожиданных кризисов
  • Природа кризиса: инцидент, конфликт интересов, конфликт ценностей
  • "Культура отмены", как следствие ценностного конфликта и его влияние на репутацию
  • Теория стейкхолдеров и роль заинтересованных сторон в разрешении кризиса
  • Тип кризиса «Идеальный шторм» и управление репутацией в кризисе «красной зоны»
  • Методы анализа и картирования рисков в корпоративной практике
  • Ответственный капитализм и ESG: превентивные меры против кризиса
  • 36 «китайских стратагем» выхода из кризисной ситуации
  • Создание и управление контентом антикризисной коммуникации
  • Litigation PR, как специальное направление антикризисных коммуникаций
  • «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты
  • Пропаганда. Технологии манипулирования общественным сознанием
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты
    Тест является пререквизитом для перехода к следующему тематическом разделу дисциплины, таким образом является обязательным для выполнения.
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 3 модуль.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 4 модуль.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Тесты + 0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ndlela M. (2019). Crisis Communication: A Stakeholder Approach. Palgrave Pivot, Cham.
  • Propaganda, Bernays, E., 2005
  • Антикризисные коммуникации : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Effective crisis communication : moving from crisis to opportunity, Ulmer, R. R., 2019
  • Ongoing crisis communication : planning, managing, and responding, Coombs, W. T., 2015
  • The Handbook of International Crisis Communication Research, edited by Andreas Schwarz, et al., John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4509799.
  • Walaski P. (2011). Risks and Crisis Communications: Methods and Messages. John Wiley & Sons Incorporated.
  • Wallace, L. (2011). A Review of “Crisis Communication: Practical PR Strategies for Reputation Management and Company Survival.” Journal of Business & Finance Librarianship, 16(1), 98–100. https://doi.org/10.1080/08963568.2011.530864
  • Woolley, S., & Howard, P. N. (2019). Computational Propaganda : Political Parties, Politicians, and Political Manipulation on Social Media. New York, NY, United States of America: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1904409