Бакалавриат
2022/2023




История и теория дизайна. Современное искусство
Статус:
Курс обязательный (Мода)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции современного искусства и дизайна, которое будет необходимо при дальнейшем освоении разделов курса «История и теория дизайна» на втором и третьем году обучения. В центре внимания будут направления современного искусства и связанные с ними по смыслу течения в дизайне. Формат изучения дисциплины: blended с использованием онлайн курса на платформе Smart LMS «Современный культурный процесс» https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132953
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Планируемые результаты обучения
- Студенты изучат темы охватывающие базовую модель психики и её применение для разработки коммуникаций, а также основные закономерности зрительного восприятия в дизайне.
- студенты изучают различные технологии создания визуальных эффектов в кино и их роль в создании художественного образа фильма
- студенты получают системное представление об эволюции массовой культуры
- студенты получают фундаментальные представления об истории графического дизайна, об основных школах и ведущих авторах
- студенты узнают об истории книги, о различных форматах изданий и их особенностях, о книжном дизайне
- студенты учатся анализировать эстетику спецэффектов в кинематографе
- студенты учатся пониманию и анализу книги как художественного образа
- студенты учатся системно анализировать произведения графического дизайна
Содержание учебной дисциплины
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1)
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2)
- Массовая культура (этап 1)
- Массовая культура (этап 2)
- Массовая культура (этап 3)
- Массовая культура (этап 4)
- История графического дизайна (часть 1)
- История графического дизайна (этап 2)
- История книги (этап 1)
- История книги (этап 2)
- История спецэффектов (часть 1)
- История спецэффектов (часть 2)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модульОценка за очный блок = 0,25*оценка за первый промежуточный тест + 0,25*оценка за второй промежуточный тест + 0,25*оценка за домашнюю работу + 0,25*оценка за посещаемость. Итоговая оценка по дисциплине = 0,6*оценка за очный блок+0,4*оценка за тест по онлайн-курсу. Тест по онлайн-курсу проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга на платформе ET.HSE (et.hse.ru). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям, указанным по ссылке https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барабанщиков В. А. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 184с. - ISBN: 978-5-534-07433-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-psihologiya-vospriyatiya-423081
- Курушин, В. Д. Дизайн и реклама: от теории к практике / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 308 с. — ISBN 978-5-97060-553-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97360 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447446 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Мариевская, Н. Е. Время в кино : монография / Н. Е. Мариевская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-89826-439-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77247 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маршалл П. - Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 464с. - ISBN: 978-5-00057-116-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62110
- Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592
- Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса : учебное пособие / В. А. Барабанщиков. — Москва : Когито-центр, 2006. — 240 с. — ISBN 5-89353-194-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109150 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Романычева, Э. Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство : справочное пособие / Э. Т. Романычева, О. Г. Яцюк. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 432 с. — ISBN 5-89818-034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1102 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 229 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/23289. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003011
- Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.