• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Фундаментальная и консультативная персонология"

Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория и методология современной психологии», «Качественные и количественные методы в психологии», «Модели персонологии»; «Навыки академического письма». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - Знать основы общей психологии и психологии личности; - Понимать тенденции развития современного психологического знания; - Уметь применять знания и навыки из области психологического консультирования и психотерапии. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Мастерство психологического консультирования», «Мультипрофильное консультирование», «Идеи и техники аналитической персонологии», «НИС Феноменологические исследования в экзистенциальном анализе».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимание современных проблем методологии персонологии; установление связей методологии, теории, концептуальных моделей, методов и практических технологий на данном этапе развития персонологии
  • освоение парадигм, понимание тенденций развития персонологии как интегральной науки о личности; участие в групповых консультациях ведущих ученых-персонологов
  • освоение содержаний мастер-классов психологов, развивающих новые подходы в консультировании и психотерапии личности; участие в обсуждении моделей исследований личности, представленных аспирантами и магистрами
  • презентации планов и проектов собственных магистерских диссертаций
  • освоение способов эффективной научной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные принципы применения mixed methods в психологии личности
  • Компетентен в персонологических методах исследования личности
  • Понимает и может реализовать персонологический формат исследования личности
  • Способен к персонологическому осмыслению частных эмпирических данных
  • Умеет выбирать релевантные тексты культуры, философские тексты и научно- психологические источники для поиска и изучения конкретных феноменов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Тенденции, направления, парадигмы в современной психологии личности
  • Тема 2 Персонологическая перспектива психологии личности
  • Тема 3 Персонологическая перспектива психологии личности
  • Тема 4 Профессиональные задачи, позиции, формы деятельности персонологов
  • Тема 5 Этапы, логика, планирование исследований личности в персонологии
  • Тема 6 Презентация проектов диссертационных исследований
  • Тема 7 Приоритетные проблемы исследований в персонологии
  • Тема 8 Построение методологии персонологического исследования. Типы исследований личности
  • Тема 9 Как разрабатывать теоретическую модель персонологического исследования?
  • Тема 10 Стили и жанры текстов о личности
  • Тема 11 Презентация теоретических глав магистерских диссертаций
  • Раздел 12 Мастер-классы по персонологическому моделированию
  • Тема 13 Единство исследований и практической деятельности персонологов
  • Тема 14 Групповые консультации по подбору методик исследования личности
  • Тема 15 Рефлексия персонолога в процессе исследования личности
  • Тема 16 Оценка инновационной составляющей магистерских диссертаций
  • Тема 17 Мастер- классы по применению новых концепций личности в практике консультирования
  • Тема 18 Презентация эмпирических результатов и теоретических выводов магистерских диссертаций.
  • Тема 19 Научно- методические рекомендации по оформлению текста и процедуре защиты магистерской диссертации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая домашняя работа
    Групповая домашняя работа: самостоятельная групповая подготовка подробного анализа с презентацией
  • неблокирующий Устный опрос
    Опрос по домашнему заданию
  • неблокирующий Посещаемость
    Оценивание количества посещенных семинарских занятий
  • блокирующий Опрос
    Оценка за экзамен является блокирующей. При сдаче экзамена на оценку «неудовлетворительно» (1,2,3) эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
  • неблокирующий Групповая домашняя работа
    Групповая домашняя работа: самостоятельная групповая подготовка подробного анализа с презентацией
  • неблокирующий Посещаемость
    Оценивание количества посещенных семинарских занятий
  • блокирующий Опрос
    Оценка за экзамен является блокирующей. При сдаче экзамена на оценку «неудовлетворительно» (1,2,3) эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
  • неблокирующий Устный опрос
    Участие в обсуждении проблем, поставленных на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Посещаемость + 0.25 * Устный опрос + 0.25 * Групповая домашняя работа + 0.25 * Опрос
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * Опрос + 0.25 * Устный опрос + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Групповая домашняя работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007
  • Персонология : жизнь личности в культуре, Старовойтенко, Е. Б., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анализ самости : системный подход к лечению нарциссических нарушений личности, Кохут, Х., 2003
  • Мельник, В. И., & Царева, Е. А. (2016). Бердяев о роли субъективных качеств личности в творчестве. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.764F3A94
  • Человек над ситуацией, Петровский, В. А., 2010