• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" предназначен для изучения особенностей ведения маркетинговой деятельности в компаниях разных отраслей и разного профиля. Семинар предполагает знакомство с отраслевой спецификой через "живые" кейсы различных компаний, работающих как на B2C, так и на B2B рынках. Данная дисциплина позволяет студентам рассмотреть палитру возможностей маркетинговой деятельности в разных отраслях для того, чтобы далее сконцентрироваться на тех из них, которые представляют наибольший интерес. В процессе научного семинара студенты выполняют индивидуальные и групповые задания. Экзамен реализуется в виде онлайн-тестирования, измеряющего понимание особенностей маркетинга в различных индустриях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание особенностей функционирования и развития различных отраслей
  • Умение анализировать среду и особенности потребительского поведения на различных отраслевых рынках
  • Умение обосновывать выбор маркетинговой стратегии на отдельных отраслевых рынках
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет сегментировать промышленные рынки по нескольким основаниям
  • Владеет методиками анализа среды современного ритейла
  • Демонстрирует знание особенностей коммуникаций в ритейле и каналы продвижения
  • Демонстрирует знание роли ритейла в современной экономике
  • Демонстрирует понимание бизнес-модели и механизмов работы маркетплейсов
  • Демонстрирует понимание структуру экосистемы покупателя, умеет разрабатывать комплексную ценность.
  • Демонстрирует роль B2B рынков в экономике
  • Знает особенности территории как объекта маркетинговой деятельности
  • Имеет представление о возможностях и проблемах применения инструментария классического маркетинга к территории
  • Описывает цепочку создания ценности, учит рассчитывать ценность использования
  • Оценивает роли участников в закупочных центрах
  • Показывает особенности анализа внешней среды промышленных предприятий
  • Показывает особенности работы с государственными закупками
  • Показывает различные варианты маркетинговых стратегий и разрабатывает методологию выбора лучшей из них
  • Показывает различные варианты маркетинговых стратегий формирования экосистемы покупателя, определять поставщиков ценности, разрабатывать стратегию взаимодействия с поставщиками
  • Понимает логику и процедуру брендинга территории
  • Предлагает и разрабатывает уникальное торговое предложение торговой компании
  • Предлагает каналы продвижения для промышленных предприятий, включая продвижение в интернет
  • Умеет рассчитывать эффект от интеграции и партнерских связей
  • Умеет сегментировать покупателей по нескольким основаниям, обосновывает выбор целевой аудитории и определяет позиционирование компании
  • Учит основным тактикам ведения переговоров и работе с возражениями на промышленных рынках
  • Характеризует отраслевые особенности работы на b2b рынках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок «B2B маркетинг». Тема 1. Значение и особенности маркетинга business to business (B2B)
  • Блок «B2B маркетинг». Тема 2. Исследование среды на промышленных рынках
  • Блок «B2B маркетинг». Тема 3. Закупки на промышленных рынках
  • Блок «B2B маркетинг». Тема 4. Сегментирование, позиционирование и разработка маркетинговой стратегии на b2b рынках
  • Блок «B2B маркетинг». Тема 5. Особенности маркетинговых коммуникаций на B2B рынке
  • Блок "Маркетинг и брендинг территорий". Тема 1. Бренд-менеджмент города
  • Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 1. Маркетинг-микс в контексте различных форматов ритейла.
  • Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 2. Тренды новой экономики и изменения в маркетинге торговой компании
  • Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 2. Феномен платформ и его влияние на современный бизнес-ландшафт
  • Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 3. Формирование ценности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Маркетинг B2B. ДЗ №1
  • неблокирующий Маркетинг B2B. ДЗ №2
  • неблокирующий Маркетинг B2B. Итоговый проект по курсу
  • неблокирующий Маркетинг В2В. Промежуточный тест по теме
  • неблокирующий Маркетинг B2B. Работа на семинарах
  • неблокирующий Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №1 (инд. формат)
  • неблокирующий Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №2 (инд. формат)
  • неблокирующий Маркетинг в ритейле. ДЗ №1
  • неблокирующий Маркетинг в ритейле. ДЗ №2
  • неблокирующий Маркетинг в ритейле. ДЗ №3
  • неблокирующий Маркетинг в ритейле. ДЗ №4
  • неблокирующий Маркетинг в ритейле. Промежуточный тест
  • неблокирующий Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №3 (инд. формат)
  • неблокирующий ВАКАНСИЯ (РЕЗЕРВ)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * ВАКАНСИЯ (РЕЗЕРВ) + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №4 + 0.07 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №1 (инд. формат) + 0.03 * Маркетинг B2B. ДЗ №2 + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №3 + 0.03 * Маркетинг B2B. ДЗ №1 + 0.12 * Маркетинг в ритейле. Промежуточный тест + 0.12 * Маркетинг B2B. Итоговый проект по курсу + 0.09 * Маркетинг В2В. Промежуточный тест по теме + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №1 + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №2 + 0.07 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №2 (инд. формат) + 0.03 * Маркетинг B2B. Работа на семинарах + 0.06 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №3 (инд. формат)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • City branding : theory and cases, , 2011
  • Customer experience management : a revolutionary approach to connecting with your customers, Schmitt, B. H., 2003
  • Marketing 4.0 : moving from traditional to digital, Kotler, P., 2017
  • Private labels : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2015
  • Бек, М. А. Маркетинг В2В : учебное пособие / М.А. Бек ; под ред. Н.Н. Бек. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 392 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1816711. - ISBN 978-5-16-017157-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1816711 (дата обращения: 02.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
  • Маркетинг B2B : учеб. пособие, Бек М.А., 2008
  • Маркетинг. Менеджмент : Учебник, Котлер, Ф., 2009
  • Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Казанцев М. - Школа B2B-продаж. От понимания ситуации клиента к сделке - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 176с. - ISBN: 978-5-00057-491-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91659