• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Международный маркетинг в Восточной и Юго-Восточной Азии

Направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Жуков Дмитрий Валерьевич
Прогр. обучения: Бизнес и политика в современной Азии
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - формирование теоретических знаний и практических навыков анализа, разработки маркетинговых стратегий для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия и их эффективной реализации. В рамках раздела дисциплины «Международный маркетинг в Азии» студенты рассматривают международный маркетинг как понятие, изучают методологические основы маркетинговых исследований, знакомятся с особенностями анализа и выделения сегментов международных рынков, изучают способы выхода на зарубежные рынки, а также формы организации международного бизнеса. В качестве конкретных примеров в ходе лекций и семинаров рассматриваются стратегии выхода международных брендов на рынки Китая и Юго-Восточной Азии и особенности реализации маркетинговых стратегий в Азии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения учебной дисциплины «Международный маркетинг в Азии» являются формирование у студентов системных фундаментальных знаний в области международного маркетинга и маркетинговых исследований, приобретение практических навыков использования основных принципов, концепций и теорий международного маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимает общие черты и различия концептуальных подходов к сущности экспорта, международного и глобального маркетинга
  • - знает основные особенности международного маркетинга
  • - умеет распознавать основные черты зарубежных рынков
  • - выделяет особенности комплекса маркетинга международной компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга. Основное содержание концепции международного маркетинга.
  • Тема 2. Рынки в международном маркетинге
  • Тема 3. Маркетинговые исследования мировых рынков
  • Тема 4. Международные маркетинговые стратегии и факторы, влияющие на выход на мировые рынки.
  • Тема 5. Подготовка к рыночной экспансии. Проработка логистики.
  • Тема 6. Ценообразование
  • Тема 7. Культурный аспект в международном маркетинге. Контрасты Запада и Востока.
  • Тема 8. Цифровой маркетинг.
  • Тема 9. Брендинг в международном маркетинге. PR и реклама.
  • Тема 10. Международная политическая и правовая среда.
  • Тема 11. Кадровая работа в маркетинге.
  • Тема 12. Поведение потребителя.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест пишется в конце Блока 1 изучения дисциплины. Тест состоит из 20 вопросов. Время теста: 20 минут.
  • неблокирующий Проект
    Проект - это презентация кейсов. Презентация кейсов представляет собой устное выступление на семинарах по выбранному кейсу. Выступление осуществляется на русском языке. Проект формируется в процессе изучения главы 2. Максимальное время выступления: 15 минут.
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
    В ходе семинаров студенты получают дополнительные баллы за участие в обсуждении темы, вопросы к спикерам после Устных докладов, выражение собственного мнения, связанного с обсуждаемой темой на семинаре. Максимум 10 баллов.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Итоговый тест состоит из 25 вопросов. Тестирование производится на последнем занятии курса. Время, отведенное на прохождение теста: 40 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Проект + 0.25 * Итоговый тест + 0.25 * Активная работа на семинарах + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • International marketing, Ghauri P., Cateora Philip R., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Международный маркетинг : учебник для вузов, Ноздрева, Р. Б., 2005
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2017