Магистратура
2022/2023
Международный маркетинг в Восточной и Юго-Восточной Азии
Статус:
Курс по выбору (Бизнес и политика в современной Азии)
Направление:
58.04.01. Востоковедение и африканистика
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Жуков Дмитрий Валерьевич
Прогр. обучения:
Бизнес и политика в современной Азии
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса - формирование теоретических знаний и практических навыков анализа, разработки маркетинговых стратегий для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия и их эффективной реализации. В рамках раздела дисциплины «Международный маркетинг в Азии» студенты рассматривают международный маркетинг как понятие, изучают методологические основы маркетинговых исследований, знакомятся с особенностями анализа и выделения сегментов международных рынков, изучают способы выхода на зарубежные рынки, а также формы организации международного бизнеса. В качестве конкретных примеров в ходе лекций и семинаров рассматриваются стратегии выхода международных брендов на рынки Китая и Юго-Восточной Азии и особенности реализации маркетинговых стратегий в Азии.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения учебной дисциплины «Международный маркетинг в Азии» являются формирование у студентов системных фундаментальных знаний в области международного маркетинга и маркетинговых исследований, приобретение практических навыков использования основных принципов, концепций и теорий международного маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- - понимает общие черты и различия концептуальных подходов к сущности экспорта, международного и глобального маркетинга
- - знает основные особенности международного маркетинга
- - умеет распознавать основные черты зарубежных рынков
- - выделяет особенности комплекса маркетинга международной компании
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга. Основное содержание концепции международного маркетинга.
- Тема 2. Рынки в международном маркетинге
- Тема 3. Маркетинговые исследования мировых рынков
- Тема 4. Международные маркетинговые стратегии и факторы, влияющие на выход на мировые рынки.
- Тема 5. Подготовка к рыночной экспансии. Проработка логистики.
- Тема 6. Ценообразование
- Тема 7. Культурный аспект в международном маркетинге. Контрасты Запада и Востока.
- Тема 8. Цифровой маркетинг.
- Тема 9. Брендинг в международном маркетинге. PR и реклама.
- Тема 10. Международная политическая и правовая среда.
- Тема 11. Кадровая работа в маркетинге.
- Тема 12. Поведение потребителя.
Элементы контроля
- ТестТест пишется в конце Блока 1 изучения дисциплины. Тест состоит из 20 вопросов. Время теста: 20 минут.
- ПроектПроект - это презентация кейсов. Презентация кейсов представляет собой устное выступление на семинарах по выбранному кейсу. Выступление осуществляется на русском языке. Проект формируется в процессе изучения главы 2. Максимальное время выступления: 15 минут.
- Активная работа на семинарахВ ходе семинаров студенты получают дополнительные баллы за участие в обсуждении темы, вопросы к спикерам после Устных докладов, выражение собственного мнения, связанного с обсуждаемой темой на семинаре. Максимум 10 баллов.
- Итоговый тестИтоговый тест состоит из 25 вопросов. Тестирование производится на последнем занятии курса. Время, отведенное на прохождение теста: 40 минут.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Проект + 0.25 * Итоговый тест + 0.25 * Активная работа на семинарах + 0.25 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- International marketing, Ghauri P., Cateora Philip R., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Международный маркетинг : учебник для вузов, Ноздрева, Р. Б., 2005
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2017