• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Основы когнитивно-бихевиорального коучинга

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются основы когнитивно-поведенческого коучинга – единственного направления в коучинге, имеющего доказанную эффективность. Когнитивно-поведенческий коучинг основан на научно-обоснованной когнитивно-бихевиоральной модели и использует техники с подтвержденной эффективностью (evidence-based).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса: сформировать базовые умения проведения когнитивно-поведенческого коучинга с клиентом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует основные принципы когнитивно-поведенческого коучинга, различает когнитивно-поведенческий коучинг и когнитивно-поведенческую терапию, различает различные теоретические подходы в коучинге.
  • Определяет основные модели когнитивно-поведенческого коучинга, описывает сферы их применения
  • Применяет основные модели когнитивно-поведенческого коучинга
  • Применять техники КПК дли работы на когнитивном уровне
  • Применять техники КПК для работы на эмоциональном уровне
  • Применять техники КПК на поведенческом уровне
  • Описывает основные протоколы КПК
  • Применяет основные протоколы КПК
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные положения и принципы КПК. Когнитивная модель личности.
  • Тема 2. Модели КПК. Основы концептуализации.
  • Тема 3. Технология КПК. Техники на когнитивном уровне.
  • Тема 4. Технология КПК. Техники на эмоциональном уровне.
  • Тема 5. Технология КПК. Техники на поведенческом уровне.
  • Тема 6. Протоколы КПК. Модель компетенций КП коуча.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятии
  • неблокирующий Итоговая сессия
    Студенты проводят итоговую сессию в когнитивно-поведенческом подходе в формате супервизии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.6 * активность на занятии + 0.4 * Итоговая сессия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова, Н. В.  Коучинг в бизнесе : учебное пособие для вузов / Н. В. Антонова, Л. В. Казинцева, Н. А. Сизова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14122-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477238 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Камалетдинова, З. Ф.  Психологическое консультирование: когнитивно-поведенческий подход : учебное пособие для вузов / З. Ф. Камалетдинова, Н. В. Антонова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08880-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474797 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Coaching psychology : a practitioner's guide, Law, H., 2013
  • Effective coaching, Cook, M. J., 2011
  • Goal-focused coaching : theory and practice, Ives, Y., 2012