• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Введение в профессию"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс позволяет овладеть навыками исследовательской работы, в том числе с применением современных информационных технологий и инструментария, получить навыки аналитической работы с историческими источниками разных видов, навыки работы с исследовательской литературой, навыки реферирования и рецензирования научной литературы, познакомит со структурой и правилами оформления научных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы: В области обучения – приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы: 1) овладение навыками исследовательской работы, в том числе с применением современных информационных технологий и инструментария; 2) овладение навыками аналитической работы с историческими источниками разных видов; 3) овладение навыками работы с исследовательской литературой; 3) овладения навыками реферирования и рецензирования научной литературы; 4) знакомство со структурой и правилами оформления научных работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может применить методы анализа для разных типов источников, умеет анализировать исследовательскую литературу.
  • Умеет писать введение к исследовательской работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Особенности научного текста
  • Раздел 2. Введение в исследовательской работе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание: Проспект исследовательской работы
  • неблокирующий Домашнее задание: оригинальная статья
  • неблокирующий Самостоятельная работа: рецензия
  • неблокирующий Семинарские занятия
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа: рецензия + 0.3 * Семинарские занятия + 0.1 * Домашнее задание: Проспект исследовательской работы + 0.2 * Домашнее задание: оригинальная статья
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лаппо-Данилевский, А. С.  Методология истории в 2 ч. Часть 1. Теория исторического знания / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07070-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420751 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лаппо-Данилевский, А. С.  Методология истории в 2 ч. Часть 2. Методы исторического изучения / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07072-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420752 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Русина, Ю. А.  Источниковедение Новейшей истории России : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. А. Русина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 234 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00431-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1875-9 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438077 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Русина, Ю. А.  Методология источниковедения : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. А. Русина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 203 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9805-4 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1874-2 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438076 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гребенюк, А. В.  Теория и методология истории. Цивилизациография : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Гребенюк, И. В. Колосова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08011-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424100 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки: Учебное пособие / И.В. Григорьева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/237540
  • Соколова, М. В.  Теория и методология истории. Историческая память : учебное пособие для академического бакалавриата / М. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10089-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437272 (дата обращения: 28.08.2023).