• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Сетевая литература

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Медиатекст и цифровые коммуникации)
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиатекст и цифровые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина рассматривает генезис и специфику понятия медиакультуры; определяет основные жанры сетевой литературы, стратегии и тактики создания литературного произведения в цифровой среде; анализирует отражение современного литературного процесса в сети Интернет.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели курса - проанализировать феномен сетевой литературы, зародившейся в рамках медиакультуры; представить различные подходы к изучению текстов «сетературы», выявить их эстетические возможности и границы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; способен разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
  • Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • Способность разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Массовое общество" и "массовая культура"
  • Понятие медиакультуры
  • Сетевая литература как часть медиакультуры
  • Виртуальность, Интернет и конструирование идентичности в сетевой литературе
  • Проблема автоматической обработки текста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разоблачение наивного текста
    Оценивание текста со стороны качества написанного, проверка эстетической прочности текста.
  • неблокирующий Устный доклад по одной из проблем на выбор
    Доклады выполняются по темам, которые ранее обсуждались на семинарах.
  • неблокирующий Сетевой или медиапроект
    Проекты готовятся на основе задач, поставленных самими студентами, в связи с их профессиональными и личными интересами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Устный доклад по одной из проблем на выбор + 0.25 * Разоблачение наивного текста + 0.5 * Сетевой или медиапроект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454518 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мясникова, М. А.  Практика профессионального медиаобразования : учебное пособие / М. А. Мясникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 179 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9861-0 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1876-6 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438098 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Плотникова, М. В. (2021). ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСА «НОВЫХ МЕДИА» В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TikTok). Management Issues / Voprosy Upravleniâ, 69(2), 16–30. https://doi.org/10.22394/2304-3369-2021-2-16-30

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Дускаева, Л. Р. Грамматика речевых действий по медиалингвистике (серия "Язык в координатах массмедиа") : монография / Л. Р. Дускаева, В. И. Коньков, Т. Ю. Редькина. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 152 с. — ISBN 978-5-9765-4396-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/181840 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Литература и методы её изучения : системно-синергетический подход, учебное пособие, 276 с., Зинченко, В. Г., Зусман, В. Г., Кирнозе, З. И., 2011