• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Визуализация данных

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Задача курса – познакомить с ключевыми особенностями задач по визуализации данных и производственно-творческим циклом для решения этих задач. Основной результат курса – портфолио начинающего визуализатора данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с ключевыми особенностями задач по визуализации данных и производственно-творческим циклом для решения этих задач.
  • Формирование у студентов навыков по аналитике и визуализации данных с использованием цифровых технологий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • К концу курса студент, добросовестно занимавшийся (-ая) на очных занятиях и делавший (-ая) внеклассную работу, подходит с публичным портфолио, демонстрирующим его квалификацию как начинающего специалиста по визуализации данных. С учётом профессии, полученной на бакалавриате, студент может проходить собеседование на должности младших специалистов, в обязанности которых входит решение задач по визуализации данных.
  • Понимает базовые принципы аналитики и подготовки данных для визуализации;
  • Знает правила подачи информации, может привести пример разных типов визуализации и различает их по базовым маркерам;
  • Знает основные особенности современных цифровых технологий и соответствующие правила подачи информации;
  • Понимает последовательность действий в производственно-творческом цикле по производству контента, может планировать процесс визуализации данных, знает, какие цели необходимо ставить, какие существуют основные показатели эффективности;
  • Может самостоятельно выполнить процесс визуализации данных от постановки задачи до создания финального продукта;
  • Знает набор инструментов для визуализации данных и умеет его использовать;
  • Обладает достаточными навыками, знаниями и портфолио, чтобы проходить собеседование на должности младших специалистов, в обязанности которых входит решение задач по визуализации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Приёмы чтения визуализированных данных
  • Психологические особенности восприятия данных
  • Паттерны визуализации структурированных данных
  • Математические инструменты визуализации
  • Статистика как инструмент повествования
  • Инструментальная палитра для визуализации данных
  • Проблемы, ошибки и тёмные практики
  • Критический анализ входящих данных
  • Псевдовизуализация в невизуальных средах
  • Интерактив и динамика как инструменты вовлечения
  • История, современность, перспективы и отраслевой контекст
  • Смежные дисциплины и интегрированные навыки
  • Визуализация данных для принятия бизнес-решений
  • Визуализация как цель коллаборативного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследовательские задачи на составление мини-эссе или интерактивного документа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Лекционные занятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.3 * Лекционные занятия + 0.2 * Исследовательские задачи на составление мини-эссе или интерактивного документа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020
  • Как вытащить из данных максимум: Навыки аналитики для неспециалистов, Морроу, Д., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как лгать при помощи статистики, Хафф, Д., 2022
  • Математика с дурацкими рисунками: Идеи, которые формируют нашу реальность, Орлин, Б., 2021