• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Математический анализ II

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Рунев Евгений Валентинович, Якубсон Михаил Яковлевич
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 180

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Математический анализ II» является изучение разделов «Интегральное исчисление», «Числовые и функциональные ряды» и «Элементы теории дифференциальных уравнений», позволяющие студенту ориентироваться в таких дисциплинах, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория игр», «Эконометрика». Курс "Математический анализ II" будет использоваться в теории и приложениях дисциплин экономического цикла. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей в различных предметных областях, в первую очередь в экономике. Дисциплина является модельным прикладным аппаратом для изучения студентами-экономистами математической компоненты своего профессионального образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются изучение разделов «Интегральное исчисление», «Числовые и функциональные ряды» и «Элементы теории дифференциальных уравнений», овладение терминологией, теоретическими положениями и навыками решения задач, базирующихся на фундаментальных понятиях курса, таких как первообразная, неопределенный и определенный интеграл, несобственные интеграл, кратные интегралы, сходящийся/расходящийся числовой ряд, область сходимости степенного ряда, дифференциальное уравнение, его общее и частное решения, принцип суперпозиции для линейных ДУ и ряд других, формирование теоретических основ и изучение математического инструментария для дисциплин экономического цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует знание базовых понятий интегрального исчисления: неопределенный/определенный интеграл, несобственный интеграл, кратные интегралы и др., теорем и методов интегрирования; умение вычислять неопределенные, определенные, несобственные кратные интегралы; применять методы интегрирования для приложений интегрального исчисления
  • демонстрирует знание понятий сходящегося/расходящегося числового ряда, области сходимости степенного ряда, ряда; умение применять признаки исследования рядов на сходимость
  • знает методы решения дифференциальных уравнений, демонстрирует умения применять определения и теоремы для анализа и решения дифференциальных уравнений, решать дифференциальные уравнения с применением различных методов
  • Умеет строить точную первообразную функции на заданном интервале
  • Демонстрирует умение дифференцировать абсолютно-непрерывные функции
  • Умеет дифференцировать и интегрировать интегралы, зависящие от параметра, включая несобственные интегралы
  • Умеет оценивать интегралы с помощью интегральных неравенств
  • Умеет исследовать на сходимость несобственные двойные интегралы
  • Умеет исследовать на сходимость числовые ряды с помощью выделения главной части числовой последовательности
  • Умеет применять признаки Дирихле и Дирихле-Абеля для исследования на сходимость знакопеременных рядов
  • Умеет находить коэффициенты Фурье по произвольной ортонормированной системе функций
  • Умеет аппроксимировать с заданной точностью функцию частичной суммой ряда Фурье и вычислять среднеквадратичную погрешность приближения
  • Умеет строить интегральную кривую ДУ 1-го порядка методом изоклин
  • Умеет решать однородную систему ДУ 1-го порядка методом сведения к линейному ДУ высшего порядка и алгебраическим методом
  • Умеет решать неоднородную систему ДУ 1-го порядка методом вариации произвольной постоянной
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 «Интегральное исчисление»
  • Раздел 2 «Ряды»
  • Раздел 3 «Введение в теорию обыкновенных дифференциальных уравнений»
  • Семинар 1
  • Семинар 2
  • Семинар 3
  • Семинар 4
  • Семинар 5
  • Семинар 6
  • Семинар 7
  • Семинар 8
  • Семинар 9
  • Семинар 10
  • Семинар 11
  • Семинар 12
  • Семинар 13
  • Семинар 14
  • Семинар 15
  • Семинар 16
  • Семинар 17
  • Семинар 18
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 2
    При выполнении контрольных работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в контрольную работу могут быть включены задания и вопросы повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за контрольную работу, 10 баллов, включая задачи повышенной сложности.
  • неблокирующий Контрольная работа 3
    При выполнении контрольных работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в контрольную работу могут быть включены задания и вопросы повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за контрольную работу, 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Контрольная работа проводится в аудитории или дистанционно (в случае дистанционного формата обучения) в письменной форме, продолжительность определяется ведущим преподавателем и доводится до сведения студентов заблаговременно. Возможно проведение поточных КР. Требования к проведению КР в дистанционном формате доносится до сведения студентов заблаговременно посредством размещения инструкции в LMS (и/или по корпоративной почте)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в аудитории или дистанционно (в случае дистанционного формата обучения) в письменной форме, продолжительность определяется ведущим преподавателем и доводится до сведения студентов заблаговременно. Требования к проведению экзамена в дистанционном формате доносится до сведения студентов заблаговременно посредством размещения инструкции в LMS (и/или по корпоративной почте)
  • неблокирующий Самостоятельная работа студента
    Самостоятельная работа студента на протяжении семестра, складывается из регулярных домашних работ (отработка материалов семинаров), работы на семинаре (включая мини-проверочные работы – «летучки»). Виды и оценивание СМС озвучиваются преподавателем семинаров в начале курса
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    При выполнении контрольных работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в контрольную работу могут быть включены задания и вопросы повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за контрольную работу, 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Контрольная работа проводится в аудитории или дистанционно (в случае дистанционного формата обучения) в письменной форме, продолжительность определяется ведущим преподавателем и доводится до сведения студентов заблаговременно. Возможно проведение поточных КР. Требования к проведению КР в дистанционном формате доносится до сведения студентов заблаговременно посредством размещения инструкции в LMS (и/или по корпоративной почте)
  • неблокирующий Индивидуальное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.05 * Самостоятельная работа студента + 0.16 * Контрольная работа 2 + 0.1 * Индивидуальное задание + 0.36 * Экзамен + 0.17 * Контрольная работа 1 + 0.16 * Контрольная работа 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ильин В.А., Садовничий В.А., Сендов Б.Х. - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Ч. 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2013 - 660с. - ISBN: 978-5-9916-2733-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskiy-analiz-ch-1-372255
  • Кудрявцев Л.Д. - КУРС МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В 3 Т. ТОМ 2 В 2 КНИГАХ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 720с. - ISBN: 978-5-9916-6126-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kurs-matematicheskogo-analiza-v-3-t-tom-2-v-2-knigah-387530

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Высшая математика: Учебник / Шипачев В.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010072-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/469720
  • Путко Б.А., Тришин И.М., Кремер Н.Ш. - под ред. - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В 2 Т. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 634с. - ISBN: 978-5-9916-6238-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskiy-analiz-v-2-t-388079