• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Право и государственное управление
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс является дисциплиной по выбору профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 40.03.01. «Юриспруденция» (магистратура). Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам «Гражданское процессуальное право», «Арбитражный процесс», «Административное право», «Гражданское право (общая часть), «Гражданское право (особенная часть)». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к междисциплинарному экзамену по направлению подготовки. В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать: - понятие, место и роль юридической деятельности по осуществлению закупок для государственных (муниципальных) нужд в российской правовой системе; - особенности правового регулирования закупок для государственных (муниципальных) нужд; - категории, понятия, институты правового регулирования закупок для государственных (муниципальных) нужд и основные нормативные положения, регулирующие осуществление данной деятельности; 2) уметь: - логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по правовым вопросам в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд; - применять на практике полученные знания; - давать объективную оценку деятельности законодательных, судебных и иных правотворческих и правоприменительных органов; 3) иметь навыки: - самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными правовыми актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой; - анализа практики разрешения споров в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, оценки правовых последствий решений, принятых контрольным органами в сфере закупок, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, а также иными контрольными органами и органами, рассматривающими споры в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд; - составления юридических заключений по вопросам сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, жалоб и возражений на жалобы в контрольный орган в сфере закупок, а также документов, сопровождающих рассмотрение споров в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов системного представления о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получение студентами знаний о процедурах проведения государственных (муниципальных) закупок
  • формирование у студентов понимания по вопросам деятельности государственных (муниципальных) заказчиков
  • получение студентами навыков защиты прав участников процедур, применяемых в сфере государственных (муниципальных) закупок
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и ориентируется в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Понимает суть требований к участникам закупок. Знает и ориентируется в правилах составления документации о закупке. Знает и понимает общие требования к процедуре подачи и оценки заявок.Даёт правильную оценку правовым последствиям нарушения общих положений осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Знает, ориентируется и различает конкурентные способы определения победителя закупки. Понимает и ориентируется в правовом регулировании проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Понимает основные требования к содержанию документации о закупке при конкурентных способах определения победителя закупки. Знает и понимает особенности проведения закупок в электронной форме.
  • Понимает суть, принципы и механизм работы контрактной системы в сфере закупок. Может определить сферу действия контрактной системы и отличить её от других правовых институтов. Правильно определяет правовую природу норм, применяемых при осуществлении государственных закупок.
  • Понимает сущность и назначение планирования, обоснования и нормирования закупок. Знает процедуру осуществления планирования, обоснования и нормирования закупок. Понимает правовое значение планирования, обоснования и нормирования закупок. Знает понятие и способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
  • Понимает сущность и ориентируется в правовом регулировании института осуществления закупки у единственного поставщика. Знает основания и порядок осуществления закупки у единственного поставщика
  • Даёт правильную оценку правовым последствиям нарушения норм о планировании закупок.
  • Понимает особенности и ориентируется в правовом регулировании закрытых способов определения победителя закупки. Знает и правильно применяет гражданско-правовые нормы к конкурентным способам определения победителя закупки. Знает и правильно применяет требования антимонопольного законодательства к конкурентным способам определения победителя закупки. Даёт правильную оценку правовым последствиям нарушения требований к осуществлению конкурентных способов определения победителя закупки.
  • Понимает сущность, правовую природу и особенности государственного (муниципального) контракта. Знает и понимает требования к содержанию государственного (муниципального) контракта. Знает, понимает и ориентируется в процедуре заключения государственного (муниципального) контракта, в том числе в вопросе обеспечения исполнения.
  • Понимает и ориентируется в процедуре, основаниях и требованиях к исполнению, изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта. Понимает и правильно оценивает основания для оспаривания государственного (муниципального) контракта.
  • Понимает сущность, основания мониторинга и аудита в сфере закупок. Знает и ориентируется в правовом регулировании контроля в сфере закупок. Знает и может обосновать применение форм (видов) контроля, определить уполномоченные органы на осуществление конкретного вида контроля. Знает и понимает основания проведения контрольных мероприятий, объём полномочий контролирующих органов и должностных лиц.
  • Понимает и ориентируется в правовом регулировании плановых и внеплановых проверок. Знает и правильно определяет правовые последствия нарушений требований законодательства к осуществлению контроля в сфере закупок. Знает и правильно определяет пределы контроля в сфере закупок. Понимает сущность и значение законной силы решений, принятых по результатам контроля в сфере закупок. Даёт правильную оценку правовым последствиям нарушения требований к осуществлению контроля в сфере закупок.
  • Понимает и ориентируется в правовом регулировании обжалования действий (бездействия) заказчика и иных лиц, обеспечивающих проведение закупки. Правильно определяет круг субъектов обжалования и наличие субъективной заинтересованности.
  • Знает и понимает процедуру и результаты обжалования. Правильно применяет средства защиты участников процесса обжалования. Понимает принципы защиты частных и публичных интересов при рассмотрении жалоб. Знает и понимает особенности судебного порядка обжалования результатов рассмотрения жалобы.
  • Понимает суть и принципы ответственности за нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Знает порядок и основание привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках.
  • Понимает сущность и правовую природу реестра недобросовестных поставщиков. Знает основания, процедуру внесения и исключения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также последствия внесения сведений в реестр.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие контрактной системы в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд
  • Тема 2. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Тема 3. Общие положения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Тема 4. Конкурентные способы определения победителя закупки
  • Тема 5. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Тема 6. Государственный (муниципальный) контракт
  • Тема 7. Контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок
  • Тема 8. Обжалование действий (бездействия) заказчика и иных лиц, обеспечивающих проведение закупки
  • Тема 9. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа 1
    Контрольная работа выполняется в письменной форме посредством решения теоретико-практической задачи. Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1-4. Контрольная работа №2 – по итогам изучения тем 5-8. Продолжительность выполнения контрольной работы – 45 минут. При выполнении контрольной работы разрешается пользоваться любыми источниками информации (т.е. нормативно-правовыми актами, судебной практикой, материалами лекционных и семинарских занятий). Цель проведения контрольных работ состоит в проверке навыка студентов применять полученные знания, умения грамотно и уместно использовать теоретические знания для решения практических проблем, а также способности обнаруживать, юридически грамотно описывать и аргументированно разрешать правовые коллизии (в случае наличия объективной возможности из разрешить). Задача, предлагаемая студентам на контрольную работу, представляет собой практический казус, в первой части которого описываются фактические обстоятельства (фабула). Во второй части казуса его участники (например, представитель участника закупки, заказчик, член комиссии контрольного органа, судьи, рассматривающие спор, и т.д.) высказывают свои точки зрения (правовые позиции) в отношении спорных обстоятельств. Правовая позиция каждого из участников казуса имеет значение для решения задачи. При этом, данные правовые позиции могут быть неполными, спорными и иметь иные недостатки. Однако это не исключает их важность для решения казуса. Содержание задачи определяется преподавателем на основе изученного объёма дисциплины, а также дисциплин, знания по которым является обязательными для изучения настоящей дисциплины. Требования, предъявляемые при решении задачи. Задача может не иметь однозначно правильного итогового решения. Ключевым для решения задачи условием является наиболее полная и аргументированная оценка фабулы и точек зрения участников казуса. Под оценкой точки зрения участника понимается высказывание развёрнутых доводов «за» и «против» высказанной позиции. Оценка не может сводится лишь к пересказу и/или воспроизведению точки зрения участникам казуса. Также важным при решении задачи является обнаружение и грамотное формулирование правовых проблем (коллизий). Правовые проблемы (коллизии) имеют теоретический фундамент с практическим проявлением на примере изложенных фактов (фабулы). Решение задачи подразумевает формулирование правовых коллизий через оценку точек зрения участников казуса. Итогом решения задачи должно стать ясное и аргументированное (в том числе с использованием теоретических подходов) описание выявленных правовых проблем (коллизий). При этом, правовая проблема не может быть сугубо практической, без какого-либо теоретического содержания. Также коллизия не может представлять собой исключительно теоретическую конструкцию, не имеющую практического проявления (например, исторические споры о фундаментальных категориях теории государства и права). Оценка позиций участников спора, рассуждения самого студента и их результаты должны быть зафиксированы студентом в ходе решения задачи. В случае, если студент полагает, что по какой-либо коллизии возможно однозначное решение, то он вправе указать это. Однако студент в любом случае должен дать аргументированную оценку всем позициям участников казуса. Продолжительность выполнения контрольной работы – 45 минут
  • неблокирующий контрольная работа 2
    Контрольная работа выполняется в письменной форме посредством решения теоретико-практической задачи. Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1-4. Контрольная работа №2 – по итогам изучения тем 5-8. Продолжительность выполнения контрольной работы – 45 минут. При выполнении контрольной работы разрешается пользоваться любыми источниками информации (т.е. нормативно-правовыми актами, судебной практикой, материалами лекционных и семинарских занятий). Цель проведения контрольных работ состоит в проверке навыка студентов применять полученные знания, умения грамотно и уместно использовать теоретические знания для решения практических проблем, а также способности обнаруживать, юридически грамотно описывать и аргументированно разрешать правовые коллизии (в случае наличия объективной возможности из разрешить). Задача, предлагаемая студентам на контрольную работу, представляет собой практический казус, в первой части которого описываются фактические обстоятельства (фабула). Во второй части казуса его участники (например, представитель участника закупки, заказчик, член комиссии контрольного органа, судьи, рассматривающие спор, и т.д.) высказывают свои точки зрения (правовые позиции) в отношении спорных обстоятельств. Правовая позиция каждого из участников казуса имеет значение для решения задачи. При этом, данные правовые позиции могут быть неполными, спорными и иметь иные недостатки. Однако это не исключает их важность для решения казуса. Содержание задачи определяется преподавателем на основе изученного объёма дисциплины, а также дисциплин, знания по которым является обязательными для изучения настоящей дисциплины. Требования, предъявляемые при решении задачи. Задача может не иметь однозначно правильного итогового решения. Ключевым для решения задачи условием является наиболее полная и аргументированная оценка фабулы и точек зрения участников казуса. Под оценкой точки зрения участника понимается высказывание развёрнутых доводов «за» и «против» высказанной позиции. Оценка не может сводится лишь к пересказу и/или воспроизведению точки зрения участникам казуса. Также важным при решении задачи является обнаружение и грамотное формулирование правовых проблем (коллизий). Правовые проблемы (коллизии) имеют теоретический фундамент с практическим проявлением на примере изложенных фактов (фабулы). Решение задачи подразумевает формулирование правовых коллизий через оценку точек зрения участников казуса. Итогом решения задачи должно стать ясное и аргументированное (в том числе с использованием теоретических подходов) описание выявленных правовых проблем (коллизий). При этом, правовая проблема не может быть сугубо практической, без какого-либо теоретического содержания. Также коллизия не может представлять собой исключительно теоретическую конструкцию, не имеющую практического проявления (например, исторические споры о фундаментальных категориях теории государства и права). Оценка позиций участников спора, рассуждения самого студента и их результаты должны быть зафиксированы студентом в ходе решения задачи. В случае, если студент полагает, что по какой-либо коллизии возможно однозначное решение, то он вправе указать это. Однако студент в любом случае должен дать аргументированную оценку всем позициям участников казуса.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. На экзамене студенту предлагается дать развернутое решение двух задач согласно требованиям и описанию, указанным в п. 3.2 настоящей программы учебной дисциплины. Продолжительность выполнения экзаменационной работы – 90 минут. При выполнении экзаменационной работы разрешается пользоваться любыми источниками информации (т.е. нормативно-правовыми актами, судебной практикой, материалами лекционных и семинарских занятий).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    РО дисциплина = k1·Оk1 + k2·Оk2 + k3·Оэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кошелюк Б.Е., Кирпичев А.Е., Курц Н.А., Кондратьев В.А. - О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Научно-практический комментарий - 978-5-392-28788-8 - Проспект - 2019 - http://ebs.prospekt.org/book/41416 - 41416 - PROSPECT
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-30058-7 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/40625 - 40625 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 2. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-30496-7 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/34095 - 34095 - PROSPECT
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 3. 2-е издание. Учебник - 978-5-392-29276-9 - Проспект - 2019 - http://ebs.prospekt.org/book/31301 - 31301 - PROSPECT