• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Организационное поведение

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Филатова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Организационное поведение» посвящен важнейшим базовым концепциям и новым знаниям в области поведения индивида и группы в организации, а также внутреннему и внешнему аспектам развития организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса «Организационное поведение» является подготовка студентов к организационной, управленческой, аналитической и исследовательской деятельности в качестве исполнителей или начинающих руководителей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знать принципы развития и закономерности функционирования организации. • Знать основы управления поведением людей в организации.
  • • Знать теории личности, основные типологии людей, подходы к мотивации, коммуникациям и управлением межличностными процессами. • Понимать, как формируется групповое поведение в организации.
  • • Владеть навыками анализа поведения личности и группы в организации. • Понимать связь между мотивацией персонала и достижением организационных целей.
  • • Знать теорию организационной культуры и понимать ее влияние на достижение целей организации. Уметь определять тип организационной культуры в конкретной организации.
  • • Знать основы организационного проектирования.
  • • Знать основы управления организационными изменениями
  • • Знать и уметь определять типы лидерства в организации. • Понимать, что необходимо человеку для эффективного достижения целей в современном мире.
  • Понимать сущность дисциплины Организационное поведение, знать историю ее возникновения и понимать ее связь с другими науками.
  • • Знать принципы развития и закономерности функционирования организации. • Знать основы управления поведением людей в организации.
  • • Владеть навыками анализа поведения личности и группы в организации. • Понимать связь между мотивацией персонала и достижением организационных целей.
  • • Знать теорию организационной культуры и понимать ее влияние на достижение целей организации. Уметь определять тип организационной культуры в конкретной организации.
  • Знать и уметь определять типы лидерства в организации. • Понимать, что необходимо человеку для эффективного достижения целей в современном мире.
  • • Знать основы организационного проектирования.
  • • Знать основы управления организационными изменениями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в организационное поведение
  • 2. Поведение человека в организации
  • 3. Мотивация людей в организации
  • 4. Лидерство в организации и навыки для эффективности человека в современной организации.
  • 5. Поведение группы в организации.
  • 6. Организационное проектирование.
  • 7. Организационная культура.
  • 8. Управление организационными изменениями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на занятии. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка за элемент контроля «Активность на семинарах» рассчитывается по нормировочной таблице оценок в зависимости от суммы баллов за все семинары, предполагающие оценки. Таблица нормировочная_Семинары: Сырые баллы (сумма баллов за все 7 семинаров) 10-балльная шкала 5-балльная шкала 21 и более баллов 10 баллов отлично 20 баллов 9 баллов 18-19 баллов 8 баллов 16-17 баллов 7 баллов хорошо 13-15 баллов 6 баллов 10-12 баллов 5 баллов удовлетворительно 7-9 баллов 4 балла 5-6 баллов 3 балла неудовлетворительно 3-4 балла 2 балла 1-2 балла 1 балл
  • неблокирующий Групповой проект
    Проект представляет собой групповую работу по анализу предложенной темы в рамках дисциплины «Организационное поведение» и представление результатов в формате выступления с презентацией. Группа состоит из 8-10 человек. Презентация должна включать 10-12 содержательных слайдов. В выступлении участвуют все члены группы.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.175 * Активность на семинарах + 0.105 * Активность на семинарах + 0.29 * Групповой проект + 0.43 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Балабанова, Е. С. Организационное поведение : учебник / Е.С. Балабанова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 592 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1048688. - ISBN 978-5-16-018939-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2063426

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21028 - С.Р.Кови - 7 навыков высокоэффективных людей (краткое изложение) - 9785961400003kkaudio - КнигиКратко - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21028
  • Восьмой навык : от эффективности к величию, Кови, С. Р., 2011
  • Тони Шей - Доставляя счастье - 9785001002390 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/3173 - 3173
  • Фредерик Лалу - Открывая организации будущего - 9785000577868 - МИФ - 2015 - https://hse.miflib.ru/#/book/15686 - 15686

Авторы

  • Филатова Ольга Юрьевна