Магистратура
2023/2024
Дизайн образовательных программ
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Педагогический дизайн» (Instructional design, ID) ориентирована на решение задач профессиональной деятельности, определенных оригинальным стандартом ГМУ НИУ ВШЭ, среди которых, в первую очередь, следует выделить:
• Преподавательская деятельность (преподавание дисциплин, организация учебной деятельности, руководство исследовательской работой;
• Проектная деятельность (проектный анализ, проектирование/ разработка проектов/ проектных решений, управление проектами);
• Информационно-аналитическая деятельность (поиск источников информации, мониторинг, анализ, оценка и обработка данных, выбор методологии, групповая аналитическая работа, формирование баз данных);
• Организационно-управленческая деятельность (осуществление стратегического управления, принятие управленческих решений на основе анализа...) и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Цель программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере образования с формированием/совершенствованием компетенций в области дизайна образовательных программ
Планируемые результаты обучения
- Демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
- Осмысливать собственный профессиональный опыт
- Руководить процессом (организовывать процесс) проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программ
- Диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты, сможет и будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете, округе) по данному предмету, образовательной области
- На основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса.
- Анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров
- Формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
Содержание учебной дисциплины
- Основания для проектирования и подходы к проектированию образовательных программ
- Проектирование образовательных программ от результата
- Реконструкция и представление образовательной программы
- Проектирование образовательного опыта
Элементы контроля
- Карта курса (curriculum mapping)
- Презентация образовательной программы
- Разработка карты образовательного опыта студента (ученика)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.1 * Карта курса (curriculum mapping) + 0.6 * Презентация образовательной программы + 0.3 * Разработка карты образовательного опыта студента (ученика)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Болонский процесс : Курс лекций, Байденко, В.И., 2004
- Университетское управление: практика и анализ. N.2, , 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018