• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

История стран Скандинавии: концепции и подходы к изучению (XVII-XIX вв)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен истории формирования Скандинавского региона как особого пространства, свзанного определенными способами географического воображения, национальными и марконациональными представлениями, тороговыми отношениями, дипломатическими связями и другими консолидирующими видениями и практиками. Вместо того, чтобы говорить о Скандинавии как о данности, курс предлагает посмотреть на образы и практики, используемые для формирования образа Скандинавского региона как гомогенной территории. Студенты познакомятся со сложившимися традициями и новыми тенденциями в изучении истории Скандинавского региона.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс ставит своей целью ознакомления студентов с вехами истории Скандинавского региона. Помимо этого, курс стремится показать студентам траектории и традиции изучения скандинавских стран, новыми тенденциями и современными интерпретациями в этой области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент(ка) анализирует инструменты создания современного образа Скандинавии как региона.
  • Студент(ка) различает проекты организации региона Нового времени, а также может указать на главные механизмы консоладации и выявить центры и источники власти в этот период.
  • Студент(ка) умеет интерпретировать историографические традиции изучения Скандинавии Нового времени.
  • Студент(ка) владеет теоретическим и фактическим аппаратом по проблематике истории стран Скандинавии XVIII века, культурных, политических и социальных особенностях региона и стран внутри него.
  • Студент(ка) различает исследовательские традиции по проблематике Наполеоновских войн в Скандинавии. Владеет теоретическим и фактологичеким аппаратом для собственных выводов и сравнений.
  • Студент(ка) владеет историографическим материалом по проблеме пограничья и периферийных территорий Скандинавии в середине XIX века.
  • Студент способен анализировать положение недоминирующих этнических, конфессиональных и расовых групп в пространстве Скнадинавского региона второй половины XIX века.
  • Студент(ка) различает процессы модернизации в станах региона и может указать на особенности "встречи с модерностью" в контексте Скандинавии и отдельных государств.
  • Студент(ка) модет указать на линии влияния и взаимодействия между историческими агентами скандинавских стран и Российской империи. Помимо этого, он/она различает историографические традиции изучения Скандинавского региона в СССР и России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Скандинавия как бренд: историческая динамика и образ будущего
  • Селёдка и Кальмар: отправные точки и динамика сближения-отдаления
  • Пороховые империи? Дания-Норвегия и Швеция в 17 веке
  • Война и мир: Великая Северная война, Эра свобод, Просвещение
  • Наполеоновские войны и Романтизм: Скандинавия как семья народов
  • На периферии: Финляндия, Шлезвиг, Гольштейн и колониальные владения Скандинавских госдураств
  • "Другой" дома: управления разнообразием в Скандинавии
  • Модерность: индустрия, культура, экономика и политика
  • Скандинавия в России, Россия в Скандинавии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Эссе: Скандинавское в России, российское (имперское?) - в Скандинавии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Работа на семинаре + 0.6 * Эссе: Скандинавское в России, российское (имперское?) - в Скандинавии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Akrami, N., Ekehammar, B., & Araya, T. (2000). Classical and modern racial prejudice: a study of attitudes toward immigrants in Sweden. European Journal of Social Psychology, 30(4), 521–532. https://doi.org/10.1002/1099-0992(200007/08)30:4<521::AID-EJSP5>3.0.CO;2-N
  • ALLERN, E. H., AYLOTT, N., & CHRISTIANSEN, F. J. (2007). Social Democrats and trade unions in Scandinavia: The decline and persistence of institutional relationships. European Journal of Political Research, 46(5), 607–635. https://doi.org/10.1111/j.1475-6765.2007.00706.x
  • Ashby, C. (2017). Modernism in Scandinavia : Art, Architecture and Design. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1460060
  • Charlotte Ashby. (2017). Modernism in Scandinavia : Art, Architecture and Design. Bloomsbury Academic.
  • Social democracy and rational choice : the Scandinavian experience and beyond, Milner, H., 1997
  • Welfare states and working mothers : the Scandinavian experience, Leira, A., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A history of Denmark, Jespersen, K. J. V., 2011