• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Персонологические основания транзактного анализа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 120

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 - «Психология» подготовки магистра, обучающихся на магистерской программе «Консультативная психология. Персонология». Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Образовательной программой по направлению подготовки специальности 37.04.01 – «Психология», уровень подготовки магистра; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями изучения дисциплины являются: знание предмета, структуры, методов, перспектив развития транзактного анализа в контексте идей общей персонологии; овладение тразактно-аналитическими категориями и принципами интерпретации существующих теорий личности; освоение базовых техник транзактного анализа; владение тразактноаналитическими моделями аналитики кейсов; применение полученных знаний в научно-исследовательской деятельности при подготовке и написании магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в задачах построения и определяющих принципах общей персонологии. Осваивает базовые идеи мультисубъектной теории личности, принципы эмпирического исследования в составе общей и мультисубъектной персонологии. Знакомится с историей возникновения и строением транзактного анализа (ТА). Овладеют основными категориями транзактного анализа – эго-состояния, структурный анализ, игры, контаминации, рэкет и аутентичные чувства, ранние решения.
  • Осваивает родительские директивы, предписания и разрешения. Владеет теорией драйверов, ранних решений. Знает способы структурирования времени. Умеет отслеживать в работе с клиентами макро- и микросценарии жизни, а также владеет практикой перерешений.
  • Понимание определяющих идей мультсубъектной персонологии: «субъектность», «надситуативность», «отраженная. Владение методом отраженной субъектности в самодиагностике условиях личностных Другого. Понимание жизненных сценариев и что такое родительское программирование. Хорошо разбирается в теории пассивности Шиффов. Владеет теорией драйверов Т. Каллера. Умеет определять скриптовые переживания. Хорошо диагностирует эго-состояния и психологические игры.
  • Различает транзакции, владеет тезниками переключения между эго-состояниями. Вледеет техниками деконтаминациии. Демонстрирует антитезисы к «играм», владеет приемами убеждающей коммуникации, мультисубъектного анализа внутриличностных транзакций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общая персонология. Введение в транзактный анализ.
  • Тема 2. Мультисубъектная персонология: структурный анализ личности
  • Тема 3. Мультисубъектная персонология: анализ транзакций.
  • Тема 4. Мультисубъектная персонология: сценарный анализ личности
  • Введение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность (посещение)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Тест + 0.3 * Активность (посещение) + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 165 с. — ISBN 978-5-507-37915-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46366 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Куттер, П. Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов : учебное пособие / П. Куттер, Т. Мюллер , под общей редакцией В. И. Белопольского , перевод с немецкого В. Н. Николаев, С. И. Дубинская. — Москва : Когито-центр, 2011. — 384 с. — ISBN 978-5-89353-332-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108882 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.