Бакалавриат
2023/2024
Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
Статус:
Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Отдел развития цифровых компетенций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
2
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Акаева Кавсарат Исламовна
Язык:
русский
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Одной из цифровых компетенций, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, является компетенция «Алгоритмическое мышление и программирование» (далее — Программирование): от формализованной постановки задач и разработки алгоритма решения до использования современных инструментов программирования на том или ином уровне.Для каждого направления подготовки в бакалавриате образовательным стандартом определен минимально необходимый уровень освоения этой цифровой компетенции: начальный/базовый/продвинутый. Независимый экзамен по Программированию является обязательной частью учебного плана для всех образовательных программ бакалавриата. Она предполагает подтверждение минимально необходимого уровня для ОП освоения данной компетенции. Оценка проводится после того, как на ОП завершены курсы, обеспечивающие формирования этого уровня. Данный экзамен проверяет наличие компетенции по Программированию на начальном уровне. Независимый экзамен осуществляется с помощью тестирования с автоматической проверкой. Тестирование пишется дистанционно с использованием технологий и процедур прокторинга. Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10. Оценка ниже 4 баллов округляется с отбрасыванием дробной части (к меньшему целому), оценка от 4 баллов округляется к ближайшему целому. Отсутствие положительных результатов независимой оценки по Программированию в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.
Цель освоения дисциплины
- Овладение студентами основами языка программирования Python, достаточными для понимания чужого кода и реализации собственных несложных программ.
Планируемые результаты обучения
- Умение определять типы данных и конвертировать их при необходимости.
- Умение работать с логическим типом данных и писать логические выражения.
- Умение работать с последовательностями: создавать, изменять, использовать методы типов данных.
- Умение преобразовывать последовательности и коллекции, чтобы получить желаемые результат.
- Умение оценивать и прогнозировать работу цикла
- Умение находить синтаксические и логические ошибки в написанной программе с пользовательскими функциями.
- Умение использовать методы последовательностей и коллекций.
- Умение находить синтаксические и логические ошибки в написанной программе.
- Умение интерпретировать написанную программу.
- Умение реализовать условный оператор.
- Умение реализовать цикл с условием.
- Умение реализовать цикл для перебора элементов последовательности или коллекции.
- Умение реализовать цикл для перебора значений заданного интервала.
- Умение реализовать программу, извлекающую необходимые данные с помощью операций над множествами.
- Умение реализовать программу, извлекающую необходимые данные из словаря.
- Умение реализовывать простые пользовательские функции.
- Умение считывать текстовые данные.
- Умение выбирать оптимальные структуры для хранения данных в условиях поставленной задачи. Умение использовать специфические методы этих структур.
- Умение реализовать на языке программирования предложенный пошаговый алгоритм решения задачи.
Элементы контроля
- Часть АВ тестовой части студенту предстоит решить 8 тестовых заданий с вариантами ответов / задания, где нужно вписать ответ / расставить блоки кода в правильном порядке и т.д.
- Часть BВ практической части-1 студенту предстоит решить 8 задач, для которых нужно написать код на языке Python. В этой части задачи простые, решение которых занимает несколько строк.
- Часть CВ практической части-2 студенту предстоит решить 4 задачи, для которых нужно написать код на языке Python. В этой части задачи более сложные, чем в практической части-1, и студентам предлагается описанный вариант логики решения (алгоритм), который они могут запрограммировать для решения задачи. При желании студенты могут решить задачу отличным от предложенного способом.