• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Коммуникации в муниципальной среде

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 48
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление стратегическими коммуникациями
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 8

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины "Коммуникации в муниципальной среде" студенты узнают как с помощью современных технологических инструментов прогнозировать риски в повседневной работе органов власти, разработать антикризисные коммуникационные кампании, вовлечь активных граждан в управление, использовать с максимальной эффективностью внутренние и внешние коммуникации для муниципальных органов власти.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Коммуникации в муниципальной среде» является формирование у студентов профессиональных практических компетенций, связанных с выстраиванием эффективного процесса взаимодействия муниципальных органов власти с населением с использованием современных коммуникационных практик
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает структуру системы публичной власти в РФ. Знаком с основами правового регулирования. Понимает основные цели и задачи функционирования единой муниципальной среды.
  • Может сформулировать основные цели и принципы коммуникаций на муниципальном уровне. Знаком с основными формами коммуникаций, может определить их сильные и слабые стороны.
  • Может сформулировать понятие коммуникационного менеджмента. Понимает основные принципы коммуникационного менеджмента в деятельности ОМСУ. Использует основные коммуникативные технологии.
  • Знаком с основными механизмами взаимодействия местной власти и населения, способен дать характеристику каждому из них.
  • Понимает суть механизма инициативного бюджетирования. Может сформулировать основные формы коммуникаций власти и местного сообщества в рамках реализации механизма инициативного бюджетирования. Знаком с основными эффектами от механизма ИБ.
  • Использует определение ТОС, знаком с нормативной базой создания. Понимает отличительные особенности ТОС от других форм коммуникации власти и общества. Знаком с формами осуществления ТОС.
  • Понимает отличия системы и структуры органов муниципальной власти. Знаком с современной структурой ОМСУ в РФ.
  • Может сформулировать понятие межмуниципального сотрудничества. Знаком с его основными формами. Может сформулировать основные проблемы межмуниципального сотрудничества и основные перспективы его развития.
  • Понимает связь понятий "муниципальное самоуправление" и "гражданское общество". Может сформулировать основную цель коммуникаций муниципальной среды с гражданским обществом. Знаком с основными теоретическими подходами к гражданскому обществу и формами взаимодействия местной власти и гражданского общества в современной России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Муниципалитет в системе органов власти
  • Коммуникации на муниципальном уровне
  • Коммуникационный менеджмент в системе местного самоуправления
  • Муниципальное управление и коммуникации с местным сообществом
  • Коммуникации в реализации местных инициатив
  • Роль коммуникации в территориальном общественном самоуправлении
  • Муниципалитет как система органов власти
  • Межмуниципальное сотрудничество как форма коммуникации
  • Муниципальное управление и коммуникации с гражданским обществом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Потапов, Ю. А.  Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12233-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494465 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Потапов, Ю. А.  Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12233-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516818 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Семенова, Л. М.  Имиджмейкинг : учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 141 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11004-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517753 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Франц, В. А.  Управление общественным мнением : учебное пособие для вузов / В. А. Франц. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08047-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493657 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Имиджмейкинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Семенова, Л.М., 2019

Авторы

  • Кустовинова Лариса Сергеевна
  • Школьников Игорь Александрович