Бакалавриат
2024/2025





Продуктовая аналитика
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Матлашевская Валерия Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Продуктовая аналитика» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации ИТ-продуктов в качестве product-менеджеров или product-owner.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов компетенции в части принятия управленческих решений о развитии продуктов компании на основе инструментов продуктовой и клиентской аналитики и продуктового мышления.
Планируемые результаты обучения
- Студент классифицирует проектное и продуктовое управление и умеет планировать ресурсы для создания цифрового продукта.
- Студент формирует финансовую модель продукта, анализирует пользователей продукта и описывает MVP
- Студент применяет методы развития продукта
- Студент определяет цели и задачи продуктовой аналитики на разных этапах жизненного цикла продукта.
- Студент проводит анализ потребителей и формирует ценностные предложения продукта
- Студент проводит оценку продуктовых метрик и предлагает мероприятия по развитию продукта.
- Студент применяет инструменты работы с архитектурой и базами данных
- Студент владеет навыками работы с юридическими аспектами управления новым продуктом.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в продуктовый менеджмент и анализ внешней среды продукта.
- Тема 2. Анализ паттернов пользовательского поведения с помощью CJM и JTBD .
- Тема 3. Метрики продукта.
- Тема 4. Unit-экономика продукта.
- Тема 5. Матрица-Retention продукта.
- Тема 6. Продуктовые гипотезы, беклог продукта, roadmap.
- Тема 7. НДС в ИТ-продуктах, реестр отечественного ПО, законодательство.
Элементы контроля
- Работа на семинарахОценивается работа на семинарах, вовлеченность студентов в процесс, пятиминутные тесты на проверку знаний
- Групповая самостоятельная работаСтудентам необходимо подготовить CJM по выбранному ими продукту из ИТ сферы (например, Яндекс.Такси, ВК Знакомства, Самокат, Озон и тд). Студенты готовят CJM в любом онлайн-инструменте.
- Групповое решение кейса: Unit-экономикаСтудентам необходимо объединиться в группы и по выбранному продукту рассчитать unit-экономику с прогнозом основных показателей продукта на 6 месяцев.
- ЭкзаменЭкзамен включает в себя защиту итоговой работы в группах. Защита должна состоять из доклада и презентации. Доклад и презентация должны включать в себя обязательные блоки: - SWOT-анализ, - анализ сегментов пользователей, - упрощенный CJM и сценарии развития, - список инициатив и Roadmap, - упрощенная финансовая модель или unit-экономика, - описание видения развития проекта. Дополнительные блоки на усмотрение студентов. Защита должна длиться не более 20 минут, допускаются вопросы от аудитории и экзаменатора в дополнительные 10 минут. Итого: максимум 30 минут на команду.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Групповая самостоятельная работа + 0.2 * Групповое решение кейса: Unit-экономика + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 22370 - А. Максимова; С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961472264 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22370