2024/2025





Стратегии создания текста. Базовый курс.
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
During the course, students will become familiar with the standard advertising principles and also learn the syntactic, semantic, and pragmatic features of slogans. The course introduces effective techniques on how to design selling headlines and advertising texts. Spelling, punctuation, and stylistics of Russian texts will be covered.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины "Базовые стратегии создания текстов" заключается в том, чтобы обучить студентов основным принципам создания качественных текстов различных жанров и стилей для маркетинговых целей. Среди задач дисциплин можно выделить: 1. Овладеть навыками анализа текста: понимание структуры и особенностей различных видов текстов, включая тексты в сети Интернет. 2. Развить умения планирования и организации текста: структурировать информацию для создания логичных и последовательных текстов. 3. Совершенствовать навыки письма: овладеть грамотным, ясным и креативным письменным выражением с учетом аудитории и цели текста. 4. Поддерживать этические нормы: понимать важность цитирования, использования источников и предотвращения плагиата. 5. Применить базовые стратегии редактирования текста: оценивать и редактировать собственные и чужие тексты с учетом грамматики, стиля и лексики.
Планируемые результаты обучения
- Умеют оценивать и анализировать информацию о рынке, чтобы принимать осознанные решения и разрабатывать маркетинговые стратегии.
- Умеет воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
- Умеет создавать маркетинговую стратегию, контент и формировать дорожную карту маркетинговых тактик.
- Владеет методами и инструментами для анализа рынков, конкурентной среды и потребительской базы.
- умеет работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
- умеет принимать решения при руководстве проекта и обладает навыком разработки маркетинговых планов и оценки их эффективности.
Содержание учебной дисциплины
- Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Язык и коммуникация. Отражение коммуникативных целей в структуре языка.
- Язык как знаковая система. Семиотика как общая теория знака. Организация языковой системы.
- Фонетика и фонология. - Основные понятия и принципы фонетики и фонологии. - Изучение звуковой системы языка, фонетических процессов и системы звуковых сочетаний.
- Морфология и лексикология. Синтаксис. Прагматика.
- Теории и способы интерпретации текста.
- Язык и культура: - Взаимосвязь языка и культуры. - Языковые особенности и культурные значения. - Языковая картина мира.
- Стилистика: - Определение стилистики и ее роль в изучении языка. - Стилистические фигуры и стилистические уровни. - Функциональные стили.
- Структура и специфика текстов для социальных сетей и сайтов. Специфика интернет-языка. Психологические особенности интернет-коммуникации.
- Продающие тексты. Креативные тексты. Сторрителинг.
- Возможности искусственного интеллекта при создании текстов. Промпт-дизайн
- Дизайн и упаковка контента. Контент-план.
- Лексико-синтаксические и структурно-семантические особенности заголовков. Игра слов.
- Инструменты редактора. Факт-чекинг. Как искать и проверять информацию.
- Основы и правила деловой переписки.
- Финальный тест
Элементы контроля
- ПроектПроектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. Темы проектов предлагаются студентам по усмотрению преподавателя.
- Контрольные работы и работа в классеПромежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному материалу, тесты на чтение, творческие задания (пост на блог), электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы.
- Итоговый тест40% Итоговый тест. Письменный тест по пройденному материалу. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Контрольные работы и работа в классе + 0.3 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в языковедение : учебник для высш. пед. учеб. заведений, Реформатский, А. А., 2005
- Голуб, И. Б. Стилистика русского языка : учебник для вузов / И. Б. Голуб. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07472-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489692 (дата обращения: 04.07.2025).
- Гордеева, Е. Ю. Литературное редактирование рекламного текста : учебное пособие / Е. Ю. Гордеева. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. — 17 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152792 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Трищенко, Д. А. Копирайтинг : учебное пособие для вузов / Д. А. Трищенко, Е. Д. Трищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15275-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488148 (дата обращения: 04.07.2025).
- Шунейко, А. А. Основы языкознания : учебное пособие / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13632-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466151 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- PRO копирайтинг. Как продать кота. — - 978-5-4461-1905-9 - Кот Д. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/386012 - 386012 - iBOOKS
- Норман, Б. Ю. Теория языка : учебное пособие / Б. Ю. Норман. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 295 с. — ISBN 978-5-89349-498-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109572 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Сердобинцева, Е. Н. Структура и язык рекламных текстов : учебное пособие / Е. Н. Сердобинцева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 160 с. — ISBN 978-5-9765-0910-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/84327 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.