• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Маркетинг в искусстве и в креативных индустриях

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс из 10 лекций и 10 семинаров охватывает наиболее важные теоретические и практические вопросы маркетинга на уровне стратегии и тактики, включая показатели результативности и метрики. В курсе рассматриваются также поведение потребителей и маркетинговые исследования. Теоретический материал курса и содержание семинарских занятий адаптированы к особенностям креативных индустрий и арт-рынка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, которые позволят студентам реализовывать маркетинговые функции в организациях и проектах, связанных с креативными индустриями и арт-рынком
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками понимания системы маркетинга в рамках творческих индустрии
  • Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
  • Способен отличать этичную маркетинговую деятельность от неэтичной
  • Способен мыслить сценариями поведения потребителей
  • Видеть и формулировать ценностное предложение по открытой информации
  • Опирается на данные при принятии решений
  • Различает маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются
  • Видеть связь между стратегией и тактикой или её отсутствие
  • Уметь применять для анализа тактического уровня маркетинга модель комплекса маркетинга
  • Уметь выбирать оптимальную для проекта модель комплекса маркетинга
  • Умеет аргументировать выбора каналов коммуникации и инструментов продвижения
  • Анализирует продукт/услугу глазами клиента
  • Мыслит в терминах сегментов и их характеристик
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Креативные индустрии как бизнес
  • Тема 2. Основные принципы и ценности маркетинга
  • Тема 3. Основы поведения потребителей
  • Тема 4. Потребительская ценность как основа отношений с клиентом и партнером
  • Тема 5. Понятие стратегии и стратегирование в бизнесе
  • Тема 6. Маркетинговая стратегия и СТП - стратегия
  • Тема 7. Определение позиционирования
  • Тема 8. Маркетинговое планирование
  • Тема 9. Операционный маркетинг
  • Тема 10. Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты микроконтроли
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Студента выполняет задания (решение кейсов, выполнение заданий на освоение инструментов маркетинга по выбранным органиаациям или предложенным преподавателем)
  • неблокирующий Присутствие с включённой камерой на семинарах
  • неблокирующий Тест итоговый
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Присутствие с включённой камерой на семинарах + 0.4 * Тест итоговый + 0.3 * Тесты микроконтроли
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карпова, С. В.  Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16683-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535694 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 386 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16503-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536534 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019

Авторы

  • Папушина Юлия Олеговна
  • Будько Виктория Александровна
  • Матецкая Марина Владимировна