2024/2025





Маркетинг в искусстве и в креативных индустриях
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс из 10 лекций и 10 семинаров охватывает наиболее важные теоретические и практические вопросы маркетинга на уровне стратегии и тактики, включая показатели результативности и метрики. В курсе рассматриваются также поведение потребителей и маркетинговые исследования. Теоретический материал курса и содержание семинарских занятий адаптированы к особенностям креативных индустрий и арт-рынка.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, которые позволят студентам реализовывать маркетинговые функции в организациях и проектах, связанных с креативными индустриями и арт-рынком
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками понимания системы маркетинга в рамках творческих индустрии
- Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
- Способен отличать этичную маркетинговую деятельность от неэтичной
- Способен мыслить сценариями поведения потребителей
- Видеть и формулировать ценностное предложение по открытой информации
- Опирается на данные при принятии решений
- Различает маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются
- Видеть связь между стратегией и тактикой или её отсутствие
- Уметь применять для анализа тактического уровня маркетинга модель комплекса маркетинга
- Уметь выбирать оптимальную для проекта модель комплекса маркетинга
- Умеет аргументировать выбора каналов коммуникации и инструментов продвижения
- Анализирует продукт/услугу глазами клиента
- Мыслит в терминах сегментов и их характеристик
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Креативные индустрии как бизнес
- Тема 2. Основные принципы и ценности маркетинга
- Тема 3. Основы поведения потребителей
- Тема 4. Потребительская ценность как основа отношений с клиентом и партнером
- Тема 5. Понятие стратегии и стратегирование в бизнесе
- Тема 6. Маркетинговая стратегия и СТП - стратегия
- Тема 7. Определение позиционирования
- Тема 8. Маркетинговое планирование
- Тема 9. Операционный маркетинг
- Тема 10. Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Тесты микроконтроли
- Активность на семинарахСтудента выполняет задания (решение кейсов, выполнение заданий на освоение инструментов маркетинга по выбранным органиаациям или предложенным преподавателем)
- Присутствие с включённой камерой на семинарах
- Тест итоговый
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Присутствие с включённой камерой на семинарах + 0.4 * Тест итоговый + 0.3 * Тесты микроконтроли
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16683-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535694 (дата обращения: 27.08.2024).
- Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 386 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16503-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536534 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019