• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Испанский язык

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 200

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Испанский язык», входящая в образовательную программу «Востоковедение» НИУ ВШЭ- Санкт- Петербург изучается в течение 3 курса (1- 4 модули) и формирует у студентов иноязычные коммуникативные компетенции не ниже уровня А2.2 (1- 2 модули- уровень А1, 3- 4 модули- уровень А2 по Общеевропейской шкале уровней DELE). Полученные во время обучения умения и навыки могут быть применены для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также могут быть использованы в дальнейшем в проектной и научно-исследовательской работе, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Испанский язык" является приобретение коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также формирование академических навыков, необходимых для использования испанского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать правила чтения в испанском языке и применять их на практике
  • Уметь поприветствовать кого-либо или попрощаться; познакомиться, представить себя и др. людей при знакомстве; называть и кратко описывать основные профессии; называть занятия, характерные для разных видов проф. деятельности; расспрашивать собеседника об его профессии, образовании, навыках; составлять краткую биографию/резюме; поинтересоваться чьим-либо самочувствием; представлять членов своей семьи/друзей.
  • Уметь рассказать о своем месте жительства; называть хобби и увлечения, говорить о своем роде деятельности; обмениваться информацией на тему «Личные данные»; заполнять анкету/бланк.
  • Уметь рассказывать о своем городе и о других городах, о своем районе, своем жилье, поддержать разговор на улице (расположение городских объектов) и аренде жилья, понимать и составлять объявления о поиске квартиры.
  • Уметь называть и спрашивать время; описывать повседневные действия и говорить о занятиях в свободное время, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; расспрашивать собеседника о его распорядке; формулировать запрос по недостающей информации о рабочем времени организаций; называть дни недели и время суток;
  • Уметь называть основные виды занятий на уроке иностранного языка, выражать свои предпочтения; описывать распорядок выходного дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; выражать намерения, согласие и несогласие с предложением.
  • Уметь описывать внешность и характер человека; называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; описывать состояние здоровья других людей; вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; давать краткие советы и рекомендации по лечению.
  • Уметь писать приглашения, принимать и отказываться от устных и письменных приглашений; формулировать праздничные поздравления/пожелания
  • Уметь говорить о своих планах и целях; говорить о семейных и прочих традициях и о праздниках.
  • Уметь называть месяцы и времена года; называть занятия, характерные для разных времен года; описывать погоду и расспрашивать собеседника о погоде; формулировать запрос по недостающей информации о погоде.
  • Уметь вести диалог в магазине одежды; давать оценку одежды; обосновывать свой выбор; выражать свои вкусы/предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор.
  • Уметь вести диалог в супермаркете, выбирать, распрашивать о товаре, расплачиваться, говорить с продавцом/ кассиром о товаре и форме оплаты.
  • Уметь говорить о биографии других людей и о своей собственной, о традициях прошлого, о своем или чужом жизненном опыте, описывать события в давнем и недавнем прошлом.
  • Ознакомиться с основными синтаксическими структурами, с понятиями групп подлежащего и сказуемого, с понятием артикля, предлогами, с категориями существительного, прилагательного, местоимения, глагола (личные и безличные формы).
  • Ознакомиться с системой личных местоимений (в роли подлежащего и дополнения), притяжательных, указательных, отрицательных и неопределенных местоимений.
  • Знать количественные числительные 0-100 и порядковые числительные.
  • Уметь спрягать и пользоваться глаголами в следующих временах и наклонениях: Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto de Indicativo, Pretérito Indefinido de Indicativo, Pretérito Imperfecto de Indicativo, Presente de Subjuntivo, Pretérito Perfecto de Subjuntivo (voluntad, emociones, inseguridad).
  • Знать временные и модальные конструкции с инфинитивом, конструкции с причастием и герундием
  • Понимать основное содержание кратких звучащих текстов, произнесенных четко и в естественном темпе и построенных на знакомом языковом материале, детально понимать краткие адаптированные письменные тексты в рамках изучаемых тем; строить монологические и диалогические высказывания, небольшие тексты, описывать события учебных видео, отвечать на вопросы по письменным, устным и видео-материалам, писать небольшие тексты, поздравления, электронные письма и сообщения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство, семья
  • Профессии
  • Внешность, характер, эмоции
  • Одежда, магазин одежды
  • Увлечения и хобби
  • Мой дом, мой город
  • Мой день, моя учеба, мой выходной
  • Праздники, традиции
  • Погода, климат, времена года
  • Еда, национальная кухня, любимые блюда
  • Супермаркет, покупки
  • Планы на будущий год, на выходные, на каникулы, отпуск
  • Биография
  • Традиции прошлого
  • Жизненный опыт, недавние события
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы и письменные тренировки
    • Контрольная работа Письменная работа 40 / 80 минут после изучения каждой темы. • Лексико-грамматические письменные тренировки (проводятся на уроке) 5- 7 тренировок к модуле.
  • неблокирующий Домашние задания
    • Письменные домашние задания (присылаются преподавателю за два дня до занятия в электронной форме) 5- 7 домашних заданий в модуле. • Устные ответы: фонетические тренировки с опорой/ без опоры на звучащий текст (присылаются преподавателю за два дня до занятия в электронной форме) 5- 7 тренировок к модуле.
  • неблокирующий Экзамен (Устная часть)
    8 минут на одного студента: 1 минута- подготовка, 3 минуты- монолог по теме, 4 минуты- 3 вопроса, не относящиеся к теме
  • неблокирующий Работа на уроке
    • Устные и письменные ответы на занятии: диалоги, монологи, чтение наизусть. • Домашнее чтение (начиная со 2 модуля; в 1 модуле- работа с короткими текстами). Выполнение домашних заданий к каждому элементу текста • Задания на говорение и перевод с родного на изучаемый язык на основе просмотра учебного фильма (начиная со 2 модуля; в 1 модуле- выполнение заданий на перевод с русского на испанский). Выполнение домашних заданий к каждому элементу видео.
  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    Письменная экзаменационная работа (80 минут).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы и письменные тренировки + 0.2 * Работа на уроке + 0.2 * Экзамен (Устная часть) + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы и письменные тренировки + 0.2 * Работа на уроке + 0.2 * Экзамен (Устная часть) + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова, Н. В.  Испанский язык (А1-А2) : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Антонова, Л. Е. Бушканец, Х. К. Хинес Орта. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11120-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444508 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Учебник современного испанского языка : с ключами, Нуждин, Г. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Curso intensivo de Espanol para extranjeros, Busquets, L., 2004
  • Курс испанского языка для начинающих, Дышлевая, И. А., 2004
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Домингес Екатерина Юрьевна
  • Урсул Наталья Валерьевна
  • Смирнова Наталья Викторовна