• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Искусственный интеллект в коммуникациях

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 12
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Горденко Мария Константиновна, Касьяненко Дарья Алексеевна, Краснокутская Александра Львовна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты будут: знать архитектуры актуальных моделей и современные тренды развития искусственного интеллекта в медиа и коммуникациях; понимать устройство чат ботов и их роль в коммуникациях; владеть основными инструментами ИИ для извлечения знаний из текстов, аудио и визуального контента; знать ключевые принципы работы рекомендательных сервисов; владеть навыками анализа применимости тех или иных алгоритмов для решения задач формирования персональных рекомендаций; знать возможности применения и ограничения ИИ при создании и анализе медиа-контента. Ставить задачи разработчикам с использованием ИИ
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов целостного понимания основ искусственного интеллекта и его роли в современных коммуникациях
  • Развитие навыков практического применения инструментов ИИ для создания эффективных коммуникационных материалов
  • Освоение этических норм и правовых аспектов, связанных с использованием ИИ в сфере коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет основные принципы работы искусственного интеллекта
  • Воспроизводить основные этические нормы, связанные с использованием ИИ
  • Анализировать правовые аспекты авторского права в контексте генерации контента с помощью ИИ
  • Анализирует технологии создания дипфейков и их влияние на общество
  • Оценивает риски и возможности, связанные с использованием дипфейков в коммуникациях
  • Анализирует изменения в информационном поле, вызванные внедрением ИИ
  • Развивает критическое мышление по отношению к информации, генерируемой ИИ
  • Анализирует использование ИИ в различных сферах коммуникаций
  • Использует инструменты ИИ для создания текстового контента
  • Применяет методы генерации визуального контента с помощью ИИ
  • Разрабатывает чат-боты на основе ИИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Устройство искусственного интеллекта
  • Этика и авторские права при работе с инструментами ИИ
  • Дипфейки
  • Инфополе во времена ИИ
  • Кейсы применения ИИ
  • Генерация текстов для пресс-релизов, постов, писем, сценариев
  • Генерация изображений и видео, цифровых двойников. Визуализация данных.
  • Создание ИИ чат-ботов с базой данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Сгенерировать описание, стратегию проекта, контент-план, текстовый контент с помощью сервисов ИИ
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Сгенерировать инфографику/визуализацию с помощью сервисов ИИ
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Создать ИИ-помощника/бота
  • неблокирующий Домашнее задание (бонусное)
    Сгенерировать ИИ-видео от 2 минут по теме пиар-кампании
  • неблокирующий Тесты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Домашнее задание (бонусное) + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.2 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781524748265 - Gary Marcus, Ernest Davis - Rebooting AI : Building Artificial Intelligence We Can Trust - 2020 - Vintage - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2003661 - nlebk - 2003661
  • Alexis Bogroff, & Dominique Guégan. (2019). Artificial Intelligence, Data, Ethics: An Holistic Approach for Risks and Regulation. Documents de Travail Du Centre d’Economie de La Sorbonne.
  • All-in on AI : how smart companies win big with artificial intelligence, Davenport, T. H., 2023
  • Davenport, T., Guha, A., Grewal, D., & Bressgott, T. (2020). How artificial intelligence will change the future of marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 48(1), 24–42. https://doi.org/10.1007/s11747-019-00696-0
  • Explainable and interpretable models in computer vision and machine learning. (2018). https://doi.org/10.1007/978-3-319-98131-4
  • Haenlein, M., & Kaplan, A. (2019). A Brief History of Artificial Intelligence: On the Past, Present, and Future of Artificial Intelligence. California Management Review, 61(4), 5–14. https://doi.org/10.1177/0008125619864925
  • Ian Goodfellow and Yoshua Bengio and Aaron Courville. Deep Learning, 2016. URL: http://www.deeplearningbook.org
  • Sheil, B. (1987). Thinking about artificial intelligence. Harvard Business Review, 65(4), 91–97.
  • Введение в искусственный интеллект : учеб. пособие, Смолин, Д. В., 2007
  • Искусственный интеллект. Введение в многоагентные системы : учебник для вузов, Бессмертный, И. А., 2024
  • Сборник материалов студенческих конференций Artificial Intelligence: Challenges, Essence, Communication, Creativity and other aspects : сборник статей / ; под ред. Ю. В. Шубиной, Д. З. Арибжановой, О. И. Опариной, С. И. Плиевой, Коллектив авторов. — Москва : Русайнс, 2024. — 108 с. — ISBN 978-5-466-07507-6. — URL: https://book.ru/book/955257 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Osondu, O. (2021). A First Course in Artificial Intelligence. Bentham Science Publishers Ltd.
  • Struhl, S. M. (2017). Artificial Intelligence Marketing and Predicting Consumer Choice : An Overview of Tools and Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1494508

Авторы

  • Касьяненко Дарья Алексеевна
  • Королева Анастасия Романовна
  • Рословцева Кристина Олеговна