Бакалавриат
2024/2025





Немецкий язык для академических целей (продвинутый курс)
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
156
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Немецкий язык для академических целей (продвинутый курс)» по направлению подготовки "45.03.02 Лингвистика" направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне С1, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на немецком языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать немецкий язык для реализации различных профессиональных задач.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней), предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на немецком языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, , а также использовать немецкий язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
- высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
- высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии» - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
- умеет описывать чувства, эмоции, интуицию - использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
- умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре - использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения.
- умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу - может рассказать об особенностях учебы за границей - умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страну на работу или на учебу - использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины
- Здоровье. Факторы здоровья/ Gesundheit. Faktoren der Gesundheit.
- Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen.
- Чувства /Gefühle
- Споры и конфликтные ситуации/ Streit und Konfliktsituationen.
- Пребывание за границей/ Raus in die Welt
- Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты. Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля
- Проверочная работа, 0.15 (уст, письм. задания)Критерии оценивания: Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
- Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы, 0.15Итоговая письменная контрольная работа пишется в конце каждой темы. Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
- Итоговый письменный контроль: Письменная работа 0.2Итоговый письменный контроль на 4 курсе 1 модуль включает в себя задание на чтение (Leseverstehen) и/ или письмо / эссе (Schreiben) и/или аудирование (Hӧren). Каждая часть оценивается по шкале 100 баллов и/или 10 баллов. Итоговый письменный контроль на 4 курсе 3 модуля включает в себя чтение, аудирование, письмо. Каждая часть итогового письменного контроля оценивается по шкале 100 и/ или 10 баллов. Результаты за каждую часть складываются и делятся на количество частей, т.е. высчитывается среднее арифметическое, которое округляется по правилам.
- Итоговый устный контроль: Устный опрос 0.1Итоговый устный контроль проводится в конце каждой темы.
- Экзамен. 0.4Экзамен в конце 1 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
- Экзамен. 0.4Экзамен в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st moduleПроверочные работы (письменная и устные задания) * 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
- 2024/2025 3rd moduleПроверочные работы (письменные и устные задания)* 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mittelpunkt neu B2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
- Mittelpunkt neu C1.1 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
- Mittelpunkt neu C1.2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997