Бакалавриат
2024/2025
Профориентационный семинар "Профессия менеджера в современном мире"
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин по проектной/исследовательской работе и формирует у студентов базовые знания и навыки для подготовки к карьере профессионального менеджера в рамках бакалаврской программы по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Программой дисциплины предусмотрено: (а) изучение основ управленческой деятельности и новых требований к компетенциям менеджеров в условиях Четвертой промышленной революции; (б) проведение практических занятий / мастер-классов менеджерами ведущих российских и международных компаний; (в) первичное тестирование по методике DISC для выявления типа личности/поведения с последующим определением направлений саморазвития студентов для успеха в профессии менеджера.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с будущей профессией
- Подготовка к выбору траектории карьерного развития
- Определение направлений саморазвития студента(ки) как будущего менеджеров на основе выявления типа личности/поведения
Планируемые результаты обучения
- Знает базовые понятия управленческой деятельности
- Знает историю возникновения и эволюцию профессии менеджера
- Знает общие характеристики и основные различия менеджмента в трех секторах экономики
- Знает уровни и функциональные области менеджмента в организации
- Может сравнивать новые тенденции в развитии профессии менеджера с традиционными подходами в управленческой деятельности
- Может сравнивать различные траектории карьерного развития менеджера, в том числе по профилям бакалаврских программ ВШБ по направлению «Менеджмент»
- Различает базовые компетенции менеджера и новые требования к управленческим компетенциям в условиях Четвертой промышленной революции
- Умеет выделять основные поведенческие типы личностей, актуальные в управлении бизнесом
- Умеет применять типологию личностей к анализу состоявшихся карьер менеджеров и определению направлений саморазвития как будущего менеджера
Содержание учебной дисциплины
- Введение в профориентационный семинар «Профессия менеджера в современном мире» и в профессию менеджера.
- Современные тенденции в профессиональном менеджменте
- Профессия менеджера и типология личностей
- Карьерное развитие менеджеров и рынок управленческих кадров
- Введение в профили программы «Управление бизнесом»
- Введение в профессии менеджера по маркетингу, по логистике и управлению цепями поставок и по управлению проектами
Элементы контроля
- Тесты2 теста по итогам каждого модуля - будут включены вопросы в том числе и по рекомендуемой литературе
- ЭссеЭссе выполняется в письменной форме, направляется преподавателю и принимается им до окончания изучения дисциплины и имеет целью самостоятельный и структурированный анализ студентами результатов их тестов DISC и не менее 3 биографий известных менеджеров на основании изучения профессиональной книжной литературы. Данный анализ должен быть выполнен в следующей структуре: • Основные результаты карьеры выбранных студентом известных менеджеров, основные трудности, которые им пришлось преодолеть при реализации своих целей и наиболее важные управленческие решения, принятые ими при этом • Сравнительный анализ ключевых личностных характеристик известных менеджеров • Сопоставление выявленного поведенческого типа личности студента с ключевыми личностными характеристиками известных менеджеров, выбранных им для анализа, и выводы для саморазвития как будущего профессионального менеджера.
- ЭкзаменФорма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (только открытые вопросы) в компьютерном классе и имеет целью итоговую проверку результатов изучения студентами литературы по дисциплине, материалов учебных занятий с приглашенными экспертами и уточнения результатов анализа, проведенного в эссе студента. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 17864 - И. Адизес; О. Томилин - Стили менеджмента – эффективные и неэффективные - 9785961452785 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17864
- Alpina - 17991 - С.Р.Кови; Ю. Абросимов - Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности - 9785961431056 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17991
- Блуммарт, Т. Четвертая промышленная революция и бизнес: как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности / Тью Блуммарт, Стефан ван ден Брук при участии Эрика Колтофа ; пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 204 с. - ISBN 978-5-96142-063-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077977
- Русская модель управления - lebedev_002 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372229 - 372229 - iBOOKS
- Четвертая промышленная революция — (Top Business Awards) - 978-5-699-90556-0 - Шваб К. - 2016 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372213 - 372213 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Branislav Mičieta, Vladimíra Biňasová, Marta Kasajová, & Honorata Howaniec. (2020). Business Model Canvas as a Tool of Manager 4.0. Zeszyty Naukowe Wyższej Szkoły Humanitas. Zarządzanie, 28(1), 51–64. https://doi.org/10.5604/01.3001.0014.1235
- Doronin Andrii V., & Doronin Stepan A. (2018). The Model of Manager in the New Economy. Bìznes Inform, 1(480), 312–318.
- Economy, P. (2020). Wait, I’m the Boss?!? : The Essential Guide for New Managers to Succeed From Day One. Career Press.
- Robert W. Gallant. (2020). How to Be a Manager : A Practical Guide to Tips and Techniques. CRC Press.
- T. Kondratyuk V., & Т. Кондратюк В. (2018). Fourth Industrial Revolution: What Competences Are Necessary for Employees? ; Четвертая Промышленная Революция: Какие Компетенции Необходимы Сотрудникам? https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-66-79