2024/2025
Жизненный цикл образовательного продукта: от задумки до реализации
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для создания онлайн образовательных продуктов и оценки их качества. В рамках данной дисциплины студенты: 1. узнают, как проводить исследования рынка и формировать портрет целевой аудитории; 2. ознакомятся с основными теориями обучения и научатся их применять при проектировании образовательных продуктов; 3. узнают об основных метриках продукта и научатся их считать; 4. научатся упаковывать свой образовательный продукт. В результате студенты разработают концепцию и план реализации собственного образовательного продукта и презентуют его заказчику. Курс также предполагает работу с приглашенными экспертами и профессионалами из индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины — научиться создавать образовательные продукты с опорой на ключевые теории обучения и подбирать инструменты для оценки их качества.
Планируемые результаты обучения
- Строить иерархию продуктовых и образовательных метрик
- Называть и различать основные метрики образовательных продуктов
- Использовать основные инструменты исследования рынка и формирования портрета целевой аудитории
- Различать основные теории обучения и модели проектирования
- Продемонстрировать понимание связей и возможностей применения различных теорий и концепций для проектирования образовательных продуктов
- Проектировать свой образовательный продукт и представлять его заказчику/целевой аудитории
Содержание учебной дисциплины
- Продуктовые исследования: анализ рынка и целевой аудитории
- Теории обучения и модели проектирования
- Метрики оценки образовательного продукта
- Упаковка образовательного продукта
Элементы контроля
- Активность на семинаре
- Концепция образовательного продукта
- Анализ рынка
- Система метрик
- Итоговая презентация
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Активность на семинаре + 0.15 * Анализ рынка + 0.3 * Итоговая презентация + 0.2 * Концепция образовательного продукта + 0.15 * Система метрик
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
- Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473