Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Основы маркетинга
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
- Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
- Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
- Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
- Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
- Изучить теорию каналов дистрибуции.
- Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
- Научиться планировать и реализовывать качественные и количественные маркетинговые исследования.
- Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения
- анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
- изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
- называет основные стратегии ценообразования
- определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
- определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
- перечисляет основные категории маркетинга
- проводит маркетинговые исследования
- разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
- самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинг как управленческая концепция
- Таргетирование и целевой потребитель
- Ценообразование и каналы сбыта
- Маркетинговые коммуникации
- Ключевые показатели эффективности маркетинга
Элементы контроля
- Посещаемость на семинарах
- Активность на семинарских занятиях
- Решение индивидуального кейса
- Защита финального группового проекта
- Итоговый тест по темам лекций
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.25 * Защита финального группового проекта + 0.25 * Итоговый тест по темам лекций + 0.1 * Посещаемость на семинарах + 0.2 * Решение индивидуального кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
- Современная реклама : пер. с англ., Бове, К. Л., 1995
- Стратегический маркетинг : европейская перспектива, Ламбен, Ж.-Ж., 1996
Рекомендуемая дополнительная литература
- За пределами экономического общества : постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире, Иноземцев, В. Л., 1998
- Маркетинг: Большой толковый словарь Александра Панкрухина : словарь / под общей редакцией И. С. Березина [и др.]. — 3-е изд., перераб. — Москва : Дашков и К, 2022. — 520 с. — ISBN 978-5-394-04814-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228839 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Реклама : Пер. с фр, Дейян, А., 2002
- Создание сильных брендов, Аакер, Д. А., 2003