• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы маркетинга

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
  • Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
  • Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
  • Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
  • Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
  • Изучить теорию каналов дистрибуции.
  • Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
  • Научиться планировать и реализовывать качественные и количественные маркетинговые исследования.
  • Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
  • изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
  • называет основные стратегии ценообразования
  • определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
  • определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
  • перечисляет основные категории маркетинга
  • проводит маркетинговые исследования
  • разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
  • самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинг как управленческая концепция
  • Таргетирование и целевой потребитель
  • Ценообразование и каналы сбыта
  • Маркетинговые коммуникации
  • Ключевые показатели эффективности маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость на семинарах
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Решение индивидуального кейса
  • неблокирующий Защита финального группового проекта
  • неблокирующий Итоговый тест по темам лекций
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.25 * Защита финального группового проекта + 0.25 * Итоговый тест по темам лекций + 0.1 * Посещаемость на семинарах + 0.2 * Решение индивидуального кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
  • Современная реклама : пер. с англ., Бове, К. Л., 1995
  • Стратегический маркетинг : европейская перспектива, Ламбен, Ж.-Ж., 1996

Рекомендуемая дополнительная литература

  • За пределами экономического общества : постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире, Иноземцев, В. Л., 1998
  • Маркетинг: Большой толковый словарь Александра Панкрухина : словарь / под общей редакцией И. С. Березина [и др.]. — 3-е изд., перераб. — Москва : Дашков и К, 2022. — 520 с. — ISBN 978-5-394-04814-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228839 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Реклама : Пер. с фр, Дейян, А., 2002
  • Создание сильных брендов, Аакер, Д. А., 2003

Авторы

  • Торичко Роман Анатольевич
  • Панасенко Юлия Владимировна