• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Баженова Ирина Евгеньевна, Халитова Владлена Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Данный курс направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение тестировать прототипы
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление
  • Дизайн-исследования
  • Фокусировка
  • Генерация и выбор идей
  • Прототипирование
  • Тестирование
  • Сторителлинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Сформулировать вопрос для исследования, промежуточные вопросы, провести кабинетное исследование.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Провести 2 проживания опыта, 2 сессии наблюдения и 2 экспресс-интервью.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Составить гайд для проведения глубинного интервью и провести глубинное интервью.
  • блокирующий Итоговое тестирование
    Тест на онлайн платформе StartExam.
  • блокирующий Защита итогового проекта
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Студентам необходимо в командах составить консистентную точку зрения, представленную в виде истории, содержащую яркое описание пользователя, при помощи которого можно представить яркий и запоминающийся образ пользователя, его глубинную потребность.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    Провести генерацию идей и создать прототип.
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    Студентам необходимо создать гайд для проведения тестирования, провести тесты (по одному от каждого участника команды), составить матрицу тестирования и сделать вывод о том, на какой этап вернуться.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.02 * Домашнее задание 1 + 0.04 * Домашнее задание 2 + 0.07 * Домашнее задание 3 + 0.06 * Домашнее задание 4 + 0.07 * Домашнее задание 5 + 0.09 * Домашнее задание 6 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.2 * Итоговое тестирование

Авторы

  • Баженова Ирина Евгеньевна
  • Халитова Владлена Игоревна