• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Право в сфере киберспорта и видеоигр

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Цифровое право)
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Бычкова Ксения Михайловна, Касаткин Виктор Евгеньевич, Ковалева Наталия Николаевна
Прогр. обучения: Цифровое право
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Право в сфере киберспорта и видеоигр» является дисциплиной по выбору, доступной для выбора обоими треками магистерской программы "Цифровое право". Дисциплина представляет собой курс, в рамках которого детально рассматриваются особенности правового режима компьютерной игры с точки зрения системы объектов гражданских прав и интеллектуальной собственности. Особое внимание уделяется вопросам разработки и размещения компьютерных игр на маркетплейсах. Кроме того, в курсе рассматривается правовой режим киберспортивных мероприятий и объектов виртуальной собственности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: гражданское право; административное право, информационное право. Конституционное право.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины заключается в освоении вопросов правового регулирования правоотношений, складывающихся между участниками в процессе разработки и публикации видеоигр, продажи и использование внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, организации профессиональных спортивных соревнований, создания и монетизации контента, а также вопросов, связанных с законодательством о здоровье игроков, миграционным законодательством, запретом дискриминации, употребления допинга. В результате обучения студент: • знает порядок оформление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, • умеет создавать договоры, пользовательские соглашения, локальные нормативные акты, опосредующие деятельность разработчика и издателя видеоигр, • определяет основные риски, присутствующие в деятельности киберспортивного клуба, • знает различные подходы к определению правовой природы внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, • может выбрать подходящую схему оформления взаимоотношений между разработчиков и издателем видеоигры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает преимущества и недостатки государственной регистрации ПО
  • Знает порядок внесения ПО в реестр отечественного ПО
  • Знает порядок оформления служебных произведений
  • Владеет знаниями о порядке лицензирования контента
  • Владеет различными схемами оформления взаимоотношений по изданию видеоигр
  • Знает проблемы, присущие использованию видеоигр пользователями и спортсменами в связи с наличием исключительного права на игру у правообладателя
  • Анализирует нормы законодательства о рекламе, применимые к деятельности по изданию видеоигр
  • Знает порядок приобретения статуса официального вида спорта
  • Знает правовой режим деятельности информационных посредников
  • Знает основные правовые нормы, применимые к регулированию деятельности киберспортсменов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа-1
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа-2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.15 * Письменная работа-2 + 0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Устный опрос + 0.15 * Письменная работа-1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авторские и смежные с ними права: Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации : учебное пособие / под редакцией П. В. Крашенинникова. — Москва : СТАТУТ, 2010. — 480 с. — ISBN 978-5-8354-0631-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61531 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15281-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488156 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Право интеллектуальной собственности. Т.2: Авторское право, , 2017
  • Савельев, А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование : монография / А. И. Савельев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 640 с. — ISBN 978-5-8354-1263-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133484 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интеллектуальная собственность в праве Европейского Союза, Энтин, В. Л., 2018
  • Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи): Научное / Энтин В.Л. - М.:Статут, 2017. - 216 с.: ISBN 978-5-8354-1305-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1013817

Авторы

  • Бычкова Ксения Михайловна
  • Касаткин Виктор Евгеньевич
  • Мазаев Дмитрий Владимирович