• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Человекоцентрированный подход в социальной сфере

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 120

Программа дисциплины

Аннотация

Программа ориентирована на студентов специализации "Человекоцентрированный подход" магистерской программы "Консультативная психология. Персонология". В процессе освоения программы студенты знакомятся с возможностями применения человекоцентрированного подхода в социальной сфере и обучаются человекоцентрированным установкам и умениям для применения человекоцентрированного подхода в социальной сфере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях 2. Овладение на элементарном уровне человекоцентрированными умениями и установками
  • Овладение на элементарном уровне человекоцентрированными умениями и установками
  • Ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает теоретические основы изменения человека и его жизненного мира
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в межличностных и семейных отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в данных сферах
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в образовании, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в образовательном контексте
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в организациях и деловых отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в организационном контексте
  • Понимает и владеет на элементарном уровне человекоцентрированными умениями
  • Понимает базовые положения человекоцентрированного подхода, различает частную и общую модели подхода
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Человекоцентрированный подход и клиентоцентрированная психотерапия – общая и частная модели подхода
  • Тема 2. Человекоцентрированные умения: эмпатическое слушание, конгруэнтность, эмпатия и безусловное позитивное уважение
  • Тема 6. Человекоцентрированный подход и изменение мира человека
  • Тема 4. Человекоцентрированный подход в образовании
  • Тема 3. Человекоцентрированный подход в деловых отношениях
  • Тема 5. Человекоцентрированный подход в межличностных и семейных отношениях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
    Полное отличное освоение студентом ПУД оценивается оценкой 8 баллов (отлично). Оценки 9 или 10 (отлично) ставятся студентам, которые инициативно выходят за рамки программы дисциплины: изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины.
  • неблокирующий Семинары
    Полное отличное освоение студентом ПУД оценивается оценкой 8 баллов (отлично). Оценки 9 или 10 (отлично) ставятся студентам, которые инициативно выходят за рамки программы дисциплины: изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины.
  • неблокирующий Эссе
    Полное отличное освоение студентом ПУД оценивается оценкой 8 баллов (отлично). Оценки 9 или 10 (отлично) ставятся студентам, которые инициативно выходят за рамки программы дисциплины: изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины.
  • неблокирующий Экзамен
    Первая пересдача - преподавателю. Вторая - комиссии. Комиссией используются следующие критерии оценки ответа студента: полнота ответа на вопрос, самостоятельность при ответе на вопрос, точность в ответе на поставленные вопросы. КИМы - в учебном офисе. Полное отличное освоение студентом ПУД оценивается оценкой 8 баллов (отлично). Оценки 9 или 10 (отлично) ставятся студентам, которые инициативно выходят за рамки программы дисциплины: изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.250 Посещение 0.250 Семинары 0.250 Экзамен 0.250 Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005
  • Колпачников, В. В. (2015). Психотехническая система обучения человекоцентрированному подходу. Cultural-Historical Psychology, 11(3), 135–146. https://doi.org/10.17759/chp.2015110312

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46697F8D
  • КОЛПАЧНИКОВ Вениамин Валентинович, & ТИШОВА Алла Николаевна. (2016). Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал? Организационная Психология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16899131

Авторы

  • Шаповалов Роман Алексеевич