Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Управление брендом региона

Управление брендом региона – это повышение привлекательности территорий через стратегические коммуникации. Курс даёт полный маркетинговый инструментарий для эффективного управления брендом, а также методики эффективного взаимодействия с муниципальными органами власти.

Предзаписанный видеокурс

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    28.03.2025, 18.04.2025, 25.04.2025, 16.05.2025, 23.05.2025, 30.05.2025

  • Стоимость обучения

    57 000 ₽

  • Продолжительность

    2,5 месяца

  • Формат обучения

    Онлайн асинхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Программа состоит из двух блоков. Завершив первый, слушатели смогут осознанно и структурировано подойти к разработке бренд-стратегии территории, применяя актуальный маркетинговый инвентарь и знания в области коммуникационного дизайна.

Успешная работа над развитием территорий тесно связана с сотрудничеством с государственными структурами. Поэтому второй блок курса посвящён коммуникационному менеджменту в муниципальном управлении. Слушатели смогут выстраивать эффективный диалог между жителями региона и муниципальными органами власти.

Стоимость и условия

Для кого

Предзаписанное видеопособие «Управление брендом региона‎» будет полезно:

  • Менеджерам территорий, отвечающим за инвестиционную, туристскую, экспортную, кадровую повестку регионов и городов

    Создать сильный бренд территории, чтобы привлечь бизнес и обеспечить новые рабочие места

  • Государственным и муниципальным служащим, отвечающим за связи с общественностью

    Управление брендом региона позволит местным жителям и сообществам почувствовать гордость за своё место проживания, что в свою очередь повысит лояльность к местным органам самоуправления

  • Представителям маркетинговых агентств, планирующим заниматься рекламными кампаниями и продвигать регионы внутри России и за рубежом

    Расширить пакет услуг агентства и повысить свой средний чек как отдельного специалиста за счёт набора уникальных компетенций

  • Специалистам в сфере маркетинговых коммуникаций и PR, сотрудникам коммуникационных и PR-агентств

    Получить комплексное понимание специфики работы с территориальными брендами и муниципальными органами управления

  • Менеджерам функции корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития крупного ответственного бизнеса

    Компания, активно поддерживающая бренд региона и занимающаяся социальными и экологическими проектами, получает значительные конкурентные преимущества и позитивный имидж

  • Урбанистам и специалистам по пространственному развитию

    Бренд региона может способствовать развитию локальных культурных проектов и традиций

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    50 часов

  • Условия приема

    Для лиц, имеющих или получающих высшее образование/имеющих или получающих среднее профессиональное образование. Вступительные испытания не предусмотрены

  • Формат обучения

    Онлайн асинхронный

  • Язык обучения

    русский

  • График занятий

    предзаписанный формат, вы можете проходить курс в удобном для вас темпе

Программа обучения

  • Современные концепции и тренды маркетинга территорий7 ак.часов

    • Ключевые дефиниции маркетинга территорий
    • Маркетинг территорий как система
    • Цели маркетинга территорий
    • Сегментирование в маркетинге территорий
    • Моделирование пакета «товарного предложения территории»
    • Сегментирование потребителей территории
    • Моделирование маркетинговых решений
  • Коммуникационное сопровождение маркетинга территорий7 ак.часов

    • Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга территории
    • Современные тренды в построении системы маркетинговых коммуникаций территорий
    • Уровни планирования маркетинговых коммуникаций территории
    • Маркетинговый коммуникационный инвентарь территории
    • Анализ интересов и опыта коммуникаций целевой аудитории
    • Анализ предпочтений каналов коммуникации
    • Требования к формированию контента
  • Целевые аудитории маркетинговых коммуникаций территории7 ак.часов

    • Маркетинговые коммуникации территорий. Целевая аудитория — туристы
    • Маркетинговые коммуникации территорий. Целевая аудитория — инвесторы, бизнес
    • Маркетинговые коммуникации территорий. Целевая аудитория — таланты
    • Маркетинговые коммуникации территорий. Целевая аудитория — местные жители
    • «Открывая Ленобласть». Совместный проект Metro и Сообщества питерских блогеров при поддержке Администрации Ленинградской области
    • Проект «Открывая Серебряное ожерелье»
    • Другие проекты
    • Выводы и рекомендации
  • Бренд территории: коммуникационный аспект4,5 ак.часа

    • Составляющие бренда территории
    • Логика разработки бренда территории
    • Маркетинговые коммуникации в продвижении бренда
    • Проект «Я шагаю по Сегеже»
    • Проект «Сегежа Бум». Развитие промышленного туризма в Сегеже
  • Последовательность разработки стратегии маркетинга территории: коммуникационный аспект2,5 ак.часа

    • Логика разработки маркетинговой коммуникационной стратегии
    • Модель коммуникаций территории
    • Дисплей стимулов
  • Коммуникационный дизайн и дизайн потребительского опыта в маркетинге территорий4 ак.часа

    • Коммуникационный дизайн: цели и составляющие, особенности в маркетинге территорий
    • Коммуникационный дизайн: коммуникативно-средовой дизайн территорий
    • Коммуникационный дизайн: создание контента для продвижения территорий
  • Муниципалитет в системе органов власти1,5 ак.часа

    • Система публичной власти в РФ и место в ней ОМСУ, основные нормативные правовые акты, регулирующие функционирование данной системы
    • Понятия «муниципальное самоуправление» и «муниципальное управление»
    • Понятие «единая муниципальная среда»: содержание, основные характеристики
    • Основные задачи, функции и проблемы функционирования единой муниципальной среды
    • Социальные коммуникации, их теоретико-методологические основы
  • Коммуникации на муниципальном уровне0,5 ак.часа

    • Термин коммуникации применительно к системе муниципального управления
    • Основные цели, задачи и функции коммуникаций в муниципальной среде
    • Особенности коммуникаций на муниципальном уровне
    • Основополагающие принципы организации коммуникаций в органах местного самоуправления, основные формы коммуникаций на местном уровне
    • PR-деятельность в муниципальном управлении: планирование и структура
  • Коммуникационный менеджмент в системе местного самоуправления2,5 ак.часа

    • Формы и механизмы коммуникаций между муниципальным уровнем власти и населением муниципалитета, которые существуют в настоящее время на практике в РФ
    • Нормативная правовая база, которая определяет эти формы взаимодействия
    • Основные механизмы коммуникаций граждан и муниципального управления: местный референдум, сход граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, опрос граждан и т.д.
  • Муниципальное управление и коммуникации с местным сообществом1 ак.час

    • Формы и методы вовлечения граждан в процесс принятия решений. Региональные практики
    • Как оценивать эффективность местного управления и участия населения в осуществлении данного управления?
  • Коммуникации в реализации местных инициатив3,5 ак.часа

    • Ключевой механизм реализации коммуникаций на муниципальном уровне: «‎инициативное бюджетирование»
    • Связь инициативного бюджетирования и социальных технологий, а также инструментов прямой демократии
    • Механизмы участия населения в инициативном бюджетировании
    • Эффекты, которые оказывает такая форма коммуникаций как на развитие самих институтов местного управления, так и на развитие конкретных территорий
  • Роль коммуникации в территориальном общественном самоуправлении1 ак.час

    • Понятие «территориальное общественное самоуправление» (ТОС), его основные черты и функции
    • Основные формы осуществления ТОС
    • Основной круг вопросов, входящих в полномочия органов ТОС
    • Перспективы развития ТОС в нашей стране
    • Связь ТОС и социальной инженерии
  • Муниципалитет как система органов власти1 ак.час

    • Понятие «муниципалитет» с точки зрения властной системы, состоящей из отдельных элементов, между которыми существуют свои взаимосвязи и формы коммуникаций
    • Роль органов государственной власти в процессе формирования органов местного самоуправления
    • Понятия системы и структуры органов местного самоуправления
    • Современное представление о структуре муниципальной власти в РФ
  • Межмуниципальное сотрудничество как форма коммуникации2,5 ак.часа

    • Понятие «межмуниципальное сотрудничество», основные нормативные и правовые акты, регламентирующие такую форму коммуникаций между отдельно взятыми системами местного самоуправления
    • Анализ основных закреплённых в действующем законодательстве форм такой коммуникации, как межмуниципальное сотрудничество
    • Основные плюсы и минусы, а также те принципы, на которых должно строиться межмуниципальное сотрудничество в современных условиях
    • Региональные практики межмуниципального сотрудничества
    • Анализ той роли и значения, которые такая форма коммуникаций играет для развития территории
    • Проблемы и перспективы развития межмуниципального сотрудничества в нашей стране
  • Муниципальное управление и коммуникации с гражданским обществом2,5 ак.часа

    • Анализ взаимосвязей двух понятий «муниципальное управление» и «гражданское общество»
    • Понятие «местное самоуправление»
    • Методологические основы гражданского общества
    • Инструменты коммуникации гражданского общества и муниципальной власти. Региональные кейсы
    • Эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества
После освоения программы «Управление брендом региона» вы сможете:

  • Определять набор эффективных каналов и инструментов маркетинговых коммуникаций для развития территорий

  • Анализировать ключевого потребителя, его инсайты и потребности

  • Формировать позиционирование турпродукта для выделенных сегментов целевой аудитории

  • Разрабатывать эффективную контент-стратегию для продвижения бренда территорий, в т.ч. используя навыки коммуникационного дизайна

  • Понимать структуру публичной власти в РФ, связь между понятиями «муниципальное самоуправление» и «гражданское общество», и за счёт этого выстраивать эффективный коммуникационный менеджмент

  • Понимать механизм инициативного бюджетирования и применять эти знания в коммуникациях между органами власти и местным сообществом в рамках реализации проекта по управлению брендом региона

Документ, который Вы получите

После обучения на курсе вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос
  • Наталия Белякова

    Заведующая проектно-учебной Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Директор департамента экспедиций и туризма РГО. Входит в ТОП-25 директоров по коммуникациям РФ АКМ

  • Игорь Школьников

    Руководитель Центра политических компетенций НИУ ВШЭ, приглашённый преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

Отвечаем на вопросы

  • Какие скидки на обучение вы предоставляете?

    Мы предоставляем скидки для двух категорий заказчиков: юридических и физических лиц. 

    1. Основания для предоставления скидок физическим лицам: 

    • Выпускникам образовательных программ высшего и дополнительного образования НИУ ВШЭ – скидка 5%;
    • Слушателям программ дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу повышения квалификации – скидка 5%;
    • Студентам НИУ ВШЭ – скидка 7%;
    • Слушателям дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу профессиональной переподготовки –скидка 7%;
    • Выпускникам программ профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – 10%.

    2. Основания для предоставления скидок юридическим лицам:

    Организациям, направляющим одновременно:

    • 3-4 слушателя – скидка 5%;
    • 5-7 слушателей – скидка 7%;
    • 8-10 слушателей – скидка 10%;
    • От 10 слушателей – скидка 15%.
  • На какое время предоставляется доступ к материалам?

    Доступ к материалам курса предоставляется слушателям на время обучения на программе, а также сохраняется в течение 1 месяца после ее завершения. Скачивание записей занятий и презентаций не предусмотрено в связи с авторским правом НИУ ВШЭ на предоставляемые материалы.

  • Расскажите подробнее про процедуру оформления на курс.

    1. Подайте заявку на участие в программе.
    2. По указанным в заявке контактам с вами свяжется наш менеджер для подтверждения вашего участия. Вы также сможете задать любые интересующие вас вопросы.
    3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете НИУ ВШЭ и «Добавьте в корзину» выбранную программу. Подробную инструкцию вам пришлет менеджер после подтверждения заявки. При возникновении любых сложностей вы также всегда можете обратиться к нам.
    4. Как только вы заполните все данные в личном кабинете слушателя и оформите заявку на договор, менеджеры получат ваши данные и смогут составить для вас проект договора.
    5. Договор направляется на подписание со стороны НИУ ВШЭ. Как только документ будет подписан со стороны университета, вы сможете увидеть его в личном кабинете. Вам также придет уведомление об этом на почту.
    6. Вам необходимо скачать файл договора, подписать его и загрузить файл обратно.
    7. После того как менеджер проверит корректное заполнение вашего файла, в личном кабинете вам станет доступна возможность оплаты выбранного курса.
  • В каком формате организованы занятия?

    Курс проходит в асинхронном онлайн-формате, то есть состоит из предзаписанных материалов, которые слушатель может изучить в удобное для себя время. В начале курса слушателю предоставляется доступ к электронному учебному курсу на платформе iSpring, где будут доступны все материалы занятий. После каждой лекции слушатель может пройти тест на самопроверку. Единственное ограничение, которое есть на курсе – это срок, в который необходимо пройти итоговый тест.

    Таким образом, при подаче заявки слушатель сам фиксирует дату, с которой он хотел бы начать прохождение курса, а наш менеджер подскажет, до какого числа курс необходимо пройти для получения удостоверения о повышении квалификации.

  • Как я смогу получить справку для возврата налогового вычета?

    • Скачайте и заполните в печатном виде шаблон заявления;
    • Отправьте готовый документ на электронную почту fd@hse.ru;
    • В теме письма укажите: «Справка об оплате образовательных услуг для налоговой».

    Срок предоставления справки: до 10 рабочих дней. По факту готовности справки вам придет уведомление на e-mail.

    Справку можно получить:

    • Финансовая приемная на Мясницкой (ул. Мясницкая, д. 20, переход в здание по Кривоколенному пер., 3а, 4-й этаж);
    • Единая приемная на Покровском бульваре (Покровский б-р,11, к. М120 (вход № 2 с Дурасовского пер.).

    При возникновении вопросов обращайтесь: fd@hse.ru

  • В каком формате будет проходить итоговая аттестация?

    Итоговая аттестация проходит в формате теста, который состоит из закрытых вопросов. Успешное прохождение итоговой аттестации является ключевым критерием для получения удостоверения о повышении квалификации.

  • Когда я смогу получить удостоверение?

    Удостоверения будут готовы в течение 7-10 рабочих дней после окончания курса. Как только документы будут готовы, менеджер с вами свяжется.

Наши контакты:

Связаться с куратором в мессенджерах:

⇒Telegram

⇒WhatsApp

Подписываетесь на наши соцсети: мы публикуем легкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки. Присоединяйтесь!

  • Наш канал в Telegram

  • Наша группа ВКонтакте

  • Узнайте о других программах повышении квалификации в Школе коммуникаций на нашем сайте 

57 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос