Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Спортивный маркетинг

Программа научит вас внедрять бизнес-подходы в управление спортивными организациями, привлекать партнеров и спонсоров, а также качественно освещать свою деятельность в медиа-пространстве.

Для подачи документов на программу необходимо нажать кнопку "В корзину" и зарегистрироваться на платформе.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    310 000 ₽

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Российская спортивная индустрия претерпевает период серьезных перемен под влиянием внешних вызовов и роста популярности здорового образа жизни и спорта, как вида отдыха. Это требует от спортивных организаций перестройки маркетинга, нацеленного одновременно на популяризацию своего вида спорта в целом и привлечения новых клиентов и болельщиков в свои залы, клубы и центры. 

Программа "Спортивный маркетинг" предоставляет уникальные возможности для профессионалов, стремящихся улучшить свои навыки в управлении спортивными организациями. Участники смогут изучить лучшие практики привлечения партнеров и спонсоров, которые являются ключевыми для финансовой устойчивости спортивных организаций. Также программа акцентирует внимание на стратегиях эффективного освещения спортивной деятельности в СМИ и интернете. 

Для кого

  • Владельцев бизнесов в спортивной индустрии

    Научитесь системно оценивать маркетинговую функцию. Получите инструменты для стратегического планирования и развития. Сможете эффективно связывать маркетинг с бизнес-целями

  • Руководителей спортивных федераций и клубов

    Систематизируете и обновите свои знания по стратегическому планированию. Овладеете современными методами разработки и внедрения стратегий. Получите инструменты для создания долгосрочной стратегии продвижения спортивной федерации или клуба

  • Спортсменов, планирующих запустить спортивный бизнес

    Разовьёте навыки системного планирования и стратегического мышления. Научитесь принимать обоснованные стратегические решения, научитесь разрабатывать бренд с учетом личного опыта и репутации спортсмена, что добавит бизнесу уникальность и доверие со стороны клиентов

  • Маркетологов из индустрии спорта

    Получите знания о современных тенденциях и передовых методах работы, практические навыки использования цифровых платформ, аналитических инструментов и социальных сетей для продвижения спортивных брендов

  • Маркетологов из других сфер, заинтересованных в развитии в индустрии спорта

    Получите понимание особенностей спортивного рынка, его сегментов и потребностей клиентов, что поможет правильно позиционировать спортивный продукт или услугу

Преимущества

  • 01

    Уникальность. Уникальная программа, где преподаватели и эксперты практики, дают взгляд на индустрию спорта с двух сторон (со стороны бизнеса и со стороны спорта)

  • 02

    Адаптация под специфику. Программа адаптирована под специфику маркетинга в спортивной сфере, что позволяет углубиться в нюансы, недоступные в общих курсах по маркетингу

  • 03

    Обучение на реальных кейсах. Обучение на реальных кейсах и примерах из спортивного бизнеса, что помогает сразу применять полученные знания на практике

  • Елена Пономарева

    Академический руководитель программы Преподаватель дисциплин «Внешняя стратегическая среда маркетинга: анализ рынка, анализ конкурентов, трендвотчинг», «Проектирование ценностного предложения» и «Разработка миссии, ценностей, позиционирования и маркетинговой стратегии компании». К.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель консалтинговой компании «Лаборатория трендов». Председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию ЛОТПП

  • Игорь Веретенин

    Преподаватель дисциплин «Управление спортивными продуктами и ценами» и «Событийный спортивный маркетинг». Операционный директор гольф-клуба «Петергоф», председатель комитета по предпринимательству в сфере спорта ЛОТПП

  • Ярослав Павлов

    Преподаватель дисциплины «Разработка стратегии развития и маркетинговой стратегии спортивной организации». Ректор бизнес-школы ИМИСП, собственник ИТ-компании, эксперт по стратегии и трендвотчингу, фасилитатор, OKR Certified Master

  • Алексей Игнатьев

    Преподаватель дисциплины «Управление брендами спортивных организаций и продуктов». Глава агентства стратегий и креатива Synamica, эксперт в брендинге и коммуникациях

  • Кирилл Щекутьев

    Преподаватель дисциплины «Маркетинг спортивных федераций и лиг». Генеральный секретарь Европейской Конфедерации бокса (EUBC), член Исполкома Федерации бокса России. Генеральный секретарь Федерации бокса России в 2021 году. Руководитель промоутерской компании “Iron&Gloves Promotion”, которая организовывает мероприятия по разным видам спорта, в том числе боксу и гольфу в разных странах мира

  • Валерий Сущенко

    Преподаватель дисциплин «Основы менеджмента и организации деятельности в сфере спорта». Д. пед. н., полномочный представитель Российского студенческого спортивного союза по Санкт-Петербургу, директор института Физической культуры, спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

  • Петр Пылаев

    Преподаватель дисциплин «Основы менеджмента и организации деятельности в сфере спорта» и «Спортивный GR и взаимодействие с государством». Вице-президент РОО «Спортивная федерация водно-моторного спорта Санкт-Петербурга»

  • Игорь Сологуб

    Преподаватель дисциплин «Основы спортивной индустрии», «Спортивный PR и медиапланирование» и «Спортивный GR и взаимодействие с государством». Советник председателя Комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт‑Петербурга, креативный директор общественного движения «Клуб болельщиков сборной России RU», продюсер

  • Александр Никитин

    Преподаватель дисциплин «Управление спортивными продуктами и ценами» и «Запуск спортивных стартапов и проектов». Заместитель генерального директора по маркетингу СРК «Энергия Высоты», заместитель генерального директора по маркетингу СЦ «Фабрика Футбола»

  • Игорь Павловский

    Преподаватель дисциплины «Работа со СМИ и лидерами мнений». Главный редактор газеты «Деловой Петербург», член Общественного совета при УФНС России, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России

  • Владимир Павлов

    Преподаватель дисциплин «Правовое обеспечение спортивного маркетинга» и «Маркетинг спортивных федераций и лиг». Управляющий партнер коллегии адвокатов «А4», Президент «Региональное отделение Общероссийской общественной организации Федерация сноуборда России в г. Санкт-Петербург»

  • Георгий Начкепия

    Преподаватель дисциплины «Работа со спонсорами и партнерами». Руководитель медиаслужбы футбольного клуба «Ленинградец», специалист по PR и маркетинговым коммуникациям

  • Степан Медников

    Преподаватель дисциплины «Основы психологии в спорте». Спортивный психолог, со-руководитель майнора «Психология», руководитель трека «Психология благополучия и качества жизни», доцент департамента социологии Санкт-Петербург НИУ ВШЭ

  • Павел Иванов

    Преподаватель дисциплины «Работа со спонсорами и партнерами». Sales & Partnership Manager международного спортивно-маркетингового агентства RISE Group, приглашенный преподаватель в Coventry University, НИУ ВШЭ и AlmaU

  • Мария Абрамовская

    Преподаватель дисциплины «Оценка эффективности маркетинга спортивной организации». Эксперт ИДПО ВШЭ Санкт-Петербург, дипломированный специалист CIMA «Управление бизнесом»

  • Елена Дюкарева

    Преподаватель дисциплины «Правовое обеспечение спортивного маркетинга» Вице-президент ЛОТПП, действующий юрист. Член Общественного совета при УФНС России по ЛО, сертифицированный бизнес-тренер 

Программа обучения

  • Основы спортивной индустрии

    • Структура и участники спортивной индустрии
    • Особенности спортивной индустрии как сферы экономики
    • Международный и российский опыт спортивной индустрии
    • Тенденции развития российской спортивной индустрии
  • Основы спортивного менеджмента

    • Особенности, цели и задачи спортивного менеджмента
    • Методы управления в спортивном менеджменте
    • Особенности менеджмента в разных видах спорта
    • Особенности менеджмента разных спортивных организаций
  • Бизнес-подход в управлении спортивными организациями

    • Бизнес-модель и маркетинговые особенности спортивной индустрии
    • Аудит текущего состояния маркетинга спортивной организации
    • Постановка целей развития и маркетинга спортивной организации
    • Структура отдела маркетинга и управление маркетингом спортивной организации
  • Анализ условий достижения целей спортивной организации

    • Анализ спортивного рынка
    • Конкурентный анализ и анализ лучших практик
    • Трендвотчинг и выявление ключевых трендов
    • Формирование системы внешнего анализа спортивной организации
  • Основы психологии в спортивном маркетинге

    • Спортивная и бизнес-психология: модели поведения участников спортивного рынка
    • Психология командных видов спорта
    • Психология индивидуальных видов спорта
    • Работа с негативными установками, барьерами и страхами, ограничивающими развитие спортивной организации
  • Разработка ценностного предложения и пути клиента (CJM)

    • Основные стейкхолдеры (контактные аудитории) спортивной организации
    • Построение пути клиента (CJM) стейкхолдеров спортивной организации
    • Разработка ценностных предложений для разных стейкхолдеров (контактных аудиторий) спортивной организации (модель А. Остервальдера)
  • Разработка позиционирования спортивной организации

    • Определение миссии и ценностей спортивной организации
    • Определение конкурентных преимуществ и уникальности (УТП) спортивной организации
    • Определение ключевых идей, транслируемых спортивной организацией (базисные идеи позиционирования)
    • Формулировка позиционирования спортивной организации для разных стейкхолдеров
  • Управление спортивными продуктами и ценами

    • Разработка ассортиментной матрицы спортивной организации
    • Операционное и стратегическое управление спортивными продуктами и проектами
    • Ценообразование для спортивных продуктов и проектов
    • Генерирование идей новых спортивных продуктов и проектов
  • Управление брендами спортивных организаций и продуктов

    • Аудит существующих брендов
    • Разработка платформы нового бренда
    • Разработка стратегии развития бренда
    • Ключевые метрики для оценки эффективности управления брендом
  • PR и медиапланирование в спортивном маркетинге

    • Разработка PR-стратегии спортивной организации
    • Разработка и реализация PR-активностей спортивной организации
    • Виды рекламы и рекламные площадки, подходящие для решения разных задач, стоящих перед спортивной организацией
    • Формирование медиаплана спортивной организации. Оценка эффективности
  • Работа со СМИ и лидерами мнений

    • Возможные PR и рекламные интеграции спортивных организаций и СМИ
    • Как спортивной организации стать интересной для СМИ
    • Как писать так, чтобы материалы спортивной организации принимали СМИ
    • Работа с блогерами и лидерами мнений (как выбрать и что им интересно получить от спорта)
  • Работа со спонсорами и партнерами

    • Виды спонсоров и партнеров
    • Механика выбора спонсоров и партнеров для решения разных задач, стоящих перед спортивными организациями
    • Формирование партнерских и спонсорских пакетов
    • Интеграция спонсоров и партнеров в проекты спортивной организации
  • SMM и контент-маркетинг в индустрии спорта

    • Разработка контент-стратегии спортивной организации для социальных сетей
    • Выбор социальных сетей для ведения. Особенности работы с разными социальными сетями
    • Определение инфоповодов и формирование контент-планов
    • Стратегии увеличения количества подписчиков в социальных сетях спортивной организации
  • Интернет-маркетинг спортивных организаций

    • Разработка (доработка) сайта спортивной организации
    • Интернет-реклама (продвижение)
    • Email-маркетинг
    • Работа с различными онлайн-площадками и сервисами
  • Событийный спортивный маркетинг

    • Виды спортивных мероприятий. Выбор мероприятия с учетом стоящих перед спортивной организацией целей
    • Разработка концепций спортивного мероприятия (в т.ч. спецпроекты)
    • Планирование, бюджетирование и организация спортивных мероприятий (этапы, ответственные, бюджеты, чек-листы и др.)
    • Продвижение спортивного мероприятия
    • Привлечение участников на спортивное мероприятие
    • Привлечение зрителей и болельщиков на спортивное мероприятие
    • Билетный спортивный маркетинг (определение и обоснование цены, продажа, ценовые акции и др.)
    • Привлечение спонсоров и партнеров на спортивное мероприятие
    • Маркетинг и PR во время спортивного мероприятия и после его окончания
    • Оценка эффективности спортивного мероприятия
  • Прямой спортивный маркетинг

    • Работа с болельщиками и фан-клубами
    • Спортивный мерчандайзинг
    • Программы лояльности и реферальные программы
    • Продажа спортивных товаров и услуг
  • Разработка стратегии развития и маркетинговой стратегии

    • Определение внутренних и внешних драйверов развития спортивной организации
    • Определение вектора развития и формулировка маркетинговой стратегии спортивной организации
    • Формирование стратегического и операционных планов для спортивной организации
    • Масштабирование, франчайзинг и переход в сетевой формат
  • Спортивный GR и взаимодействие с государством

    • Взаимодействие спортивных организаций с органами власти
    • Взаимодействие спортивных организаций с федерациями
    • Запуск проектов в форме ГЧП
    • Грантовая поддержка спортивных организаций
  • Маркетинг спортивных федераций и лиг

    • Маркетинговые цели и задачи федераций, работающие инструменты их достижения
    • Инструменты продвижения видов спорта на разных уровнях (страна, регион, город)
    • Особенности работы с немассовыми и непопулярными видами спорта
    • Выстраивание эффективной системы взаимодействия федерации с государством, спортивными клубами, спортсменами, бизнесом, СМИ и другими аудиториями
  • Правовое обеспечение

    • Защита интеллектуальной собственности и лицензионные взаимоотношения в индустрии спорта
    • Законодательство о рекламе и защите прав потребителей
    • Взаимодействие спортивной организации со спонсорами и партнерами
    • Регулирование агентской деятельности в индустрии спорта
  • Личный бренд и маркетинг команд

    • Постановка целей. Соотношение личного бренда/образа команды и бренда спортивной организации
    • Формирование платформы личного бренда/образа команды (целевая аудитория, ключевые идеи, ценности, обещания, атрибуты, уникальность и др.)
    • Формирование коммуникационной платформы личного бренда/образа команды (выбор каналов продвижения, инфоповоды, коммуникационные сообщения и др.)
    • Разработка плана формирования и укрепления личного бренда/образа команды
  • Запуск спортивных стартапов и проектов

    • Маркетинговое обоснование целесообразности запуска спортивного стартапа или проекта (для внутренних целей и для инвестора)
    • Основные контрольные показатели и метрики спортивного стартапа или нового проекта
    • Маркетинг спортивных стартапов и проектов на этапе запуска (как успешно запустить и каких ошибок избежать)
    • Маркетинг спортивных стартапов и проектов на этапе роста и развития (на что делать упор, что делать, что не делать, что поможет быстрее раскачать и т.п.)
  • Оценка эффективности маркетинга спортивной организации

    • Принятие управленческих решений на основе внутренней отчетности спортивной организации
    • Расчет себестоимости спортивных товаров и услуг
    • Оценка эффективности продаж, маркетинговых и рекламных активностей
    • Формирование укрупненной финансовой модели спортивной организации (НКО и КО)
  • Дополнительно в рамках обучения

    • Круглый стол с руководителями и владельцами спортивных организаций на тему: «Бизнес-подход в управлении спортивными организациями»
    • Круглый стол с руководителями федераций и лиг на тему: «Событийный спортивный маркетинг»
    • Экскурсии на спортивный объект (в спортивную организацию)
    • Встречи или мастер-классы с известными спортсменами

Документ, который Вы получите

После успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    408 часов

  • Условия приема

    наличие высшего образования

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Язык обучения

    русский

Стоимость и условия

  • 310 000

    Оплата единовременно или четырьями взносами. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу г. Санкт-Петербруг, ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Инструкция по регистрации в личном кабинете

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Софья Белянина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

FAQ

  • Что такое очно-заочная форма обучения?

    Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн.

  • Что из себя представляет модульный формат обучения?

    Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.

    Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MTS-Link в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.

    Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.

  • Есть ли вступительные испытания на программы?

    Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.

  • Можно ли поступить без высшего образования?

    Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

    Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

  • Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

    Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.

    Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

  • Можно ли пропускать занятия?

    Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.

  • Предоставляете ли вы записи занятий?

    На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

310 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос