Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Управление финансовыми и валютными рисками

Антикризисная ценность для корпоративного казначкейства: приобретаете управленческие навыки по минимизации рисков и удержанию ликвидности в условиях рыночной турбулентности

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    27.10.2025

  • Стоимость обучения

    69 000 ₽

  • Продолжительность

    3 недели

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Важно

Занятия второго модуля программы «Мастерство корпоративного казначейства: стратегии, технологии и инструменты управления» проходят синхронно в режиме онлайн и доступны русскоязычным слушателям из любой точки мира.

Программа «Управление финансовыми и валютными рисками» ориентирована на подготовку специалистов, способных эффективно распознавать, оценивать и минимизировать риски, связанные с изменениями в финансовой и валютной среде. Ее практические навыки, выстроены на теоретических знаниях с использованием реальных кейсов  в области финансового анализа, риск-менеджмента, макроэкономики и корпоративных финансов.

Второй модуль программы «Мастерство корпоративного казначейства: стратегии, технологии и инструменты управления» состоит из пяти тем, посвящённых управлению макроэкономическими факторами, инструментам хеджирования (форварды, свопы, опционы), методам оценки кредитных и процентных рисков, формированию риск-аппетита и применению машинных методов в управлении рисками.

Учитесь у лидеров отрасли! Ведущие эксперты поделятся своим опытом, представят работающие регулярные и антикризисные подходы к финансовому управлению. Вас ждут живые дискуссии и кейс-сессии для максимального погружения.

С программой "Управление финансовыми и валютными рисками" ваша компания перестаёт реагировать и начинает предсказывать!

  • 01

    Убрать "сюрпризы" со знаком минус: Снизить вероятность внезапных, разрушительных потерь из-за колебаний рынка, особенно валютных курсов.

  • 02

    Сделать будущее более предсказуемым: Позволить вам планировать бюджеты и потоки денег, зная, что ваш бизнес защищен от самых опасных внешних финансовых факторов.

  • 03

    Превратить хаос в управляемый процесс: Систематизировать работу с рисками, сделать ее не интуитивной, а основанной на данных и анализе.

Программа обучения

Второй модуль программы «Мастерство корпоративного казначейства: стратегии, технологии и инструменты управления» позволит не просто защищитиь свою компанию — но и открыть ей новые горизонты.

  • Тема 1. Инструментарий казначейства для управления рисками

    - Макроэкономические глобальные тренды

    - Глобальные и локальные инструменты хеджирования: терминация, форварды, свопы, валютные и процентные позиции

    - Механизмы работы инструментов хеджирования: принципы, подходы и риски

    - ИТ инструменты и машинные методы в управлении рисками 

  • Тема 2. Управление рыночными рисками с помощью производных финансовых инструментов (ПФИ). Расчеты по сделкам.

    - Общая концепция хеджирования: возникновения рыночного риска. Обзорная часть по ПФИ

    - Разработка стратегий хеджирования

    - Рыночные данные и их интерпретация: процентные и товарные кривые, поверхности волатильностей,

    - Ценообразование ПФИ (основной принцип – репликация на рынке доступными инструментами, учет кредитного риска - CVA).

    - Стандартная документация по ПФИ (RISDA – Russian ISDA). Архитектура документации. Ключевые моменты

    - Использование форвардов, опционов КЭП и ФЛОР, свопов и их комбинаций для защиты от рыночных изменений

  • Тема 3. Управление кредитными и процентными рисками

    - Валютные и процентные риски

    - Оценка открытой валютной позиции и натуральное хеджирование

    - Разработка политики хеджирования

    - Финансовые инструменты: форварды, опционы, свопы

    - Хеджирование валютных и процентных рисков. Практика и кейсы 

  • Тема 4. Домашняя робота: выполнение кейса, разработанного экспертом

  • Тема 5. Формирование риск-аппетита и хеджирование

    - Определение допустимого уровня риска компании.

    - Разработка политики хеджирования и внутренних процедур.

    - Использование натурального хеджирования для минимизации расходов.

    - Машинное обучение в риск-менеджменте.

     

    Практикум по определению допустимого риска компании

Выпускники будут компетентны в работе

  • В департаментах корпоративного казначейства, финансового контроля и планирования.
  • В финансовых службах банков, холдингов, торговых и производственных компаний, где высока значимость управления оборотным капиталом и рисками.
  • В управленческих и стратегических подразделениях, принимающих решения о цифровой трансформации и оптимизации внутренних финансовых процессов.
  • В консалтинговых и аудиторских компаниях, специализирующихся на корпоративных финансах, риск-менеджменте и бюджетировании.

Для кого

  • Руководители и специалисты казначейских подразделений, стремящиеся к актуализации и систематизации знаний.

  • Финансовые директора (CFO), руководители планово-экономических отделов и контроллинга, желающие внедрить современные инструменты управления ликвидностью и бюджетированием.

  • Менеджеры по управлению рисками (Risk Managers), финаналитики и бухгалтеры, которые хотят глубже разобраться в механизмах хеджирования и оптимизации денежных потоков.

  • Топ-менеджеры и предприниматели, принимающие стратегические решения на стыке финансов и операционной деятельности компаний

  • Наумов Роман Анатольевич

    Руководитель казначейства, ITMS (ex-British American Tobacco)

  • Чешенко Сергей Владимирович

    Руководитель направления, отдел производных финансовых инструментов для корпоративных клиентов департамента глобальных рынков, Сбербанк

  • Зубков Никита Александрович

    Руководитель практики управления валютными и процентными рисками

  • Макеева Елена Юрьевна

    Школа финансов: Заместитель руководителя школы

Результаты обучения

В рамках программы "Управление финансовыми и валютными рисками"

  • Узнаете

    Как защитить компанию от колебаний цен, ставок и валют (рыночных рисков) с помощью производных финансовых инструментов (ПФИ).

    методы управления рисками, связанными с невыполнением обязательств контрагентами (кредитный риск) и изменением процентных ставок (процентный риск)

     

  • Научитесь

    Разработке стратегий хеджирования

    Использованию форвардов, опционов КЭП и ФЛОР, свопов и их комбинаций для защиты от рыночных изменений

    Применению процентных свопов и кэп-опционов для управления ставками

     

  • Овладеете

    Формировать лимиты на контрагентов и управлять портфелем кредитного риска компании.

    Оценивать кредитные и процентные рисков, включая определение допустимого уровня риска для компании.

    Разрабатывать риск-политику, допустимые лимиты, процедуры внутреннего управления

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    34 часа

  • Условия приема

    Руководители и специалисты казначейских подразделений, стремящиеся к актуализации и систематизации знаний. Финансовые директора (CFO), руководители планово-экономических отделов и контроллинга, желающие внедрить современные инструменты управления ликвидностью и бюджетированием. Менеджеры по управлению рисками (Risk Managers), финаналитики и бухгалтеры, которые хотят глубже разобраться в механизмах хеджирования и оптимизации денежных потоков. Топ-менеджеры и предприниматели, принимающие стратегические решения на стыке финансов и операционной деятельности компаний

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Состав занятий

    Минимум лекций, максимум приктики и кейсов

  • Итоговая работа

    Выполнение работы по определению допустимого риска компании

Стоимость и условия

  • 69 000

  • Скидка для физических лиц

    5-10%

    Студентам, слушателям и выпускникам основных и дополнительных программ НИУ ВШЭ, а также преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ

  • Скидка для юридических лиц

    Скидка 7%, 10% или 15% соответственно

    При направлении на обучение более 3, более 7, более 10 сотрудников от одной организации

  • Онлайн-оплата для физических лиц либо оплата по счету для юридических лиц

    Подать заявкуЗадать вопрос

Подробнее о скидках

В соответствии с Положением об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в сфере дополнительного образования взрослых для обучения по программе повышения квалификации "Казначейство: фокус на платежеспособность и ликвидность" мы предоставляем следующие виды скидок:

Скидки физическим лицам:

В размере 5%:

  • обучающимся НИУ ВШЭ по дополнительным образовательным программам;
  • выпускникам основных и дополнительных программ НИУ ВШЭ (за исключением программ профессиональной переподготовки).

В размере 10%:

  • преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ;
  • студентам и аспирантам НИУ ВШЭ;
  • выпускникам НИУ ВШЭ, завершившим обучение по программе профессиональной переподготовки.

Скидки юридическим лицам:

  • 7% - при направлении на обучение от 3 до 6 слушателей от одной организации;
  • 10% - при направлении на обучение от 7 до 9 слушателей от одной организации;
  • 15% - при направлении на обучение от 10 слушателей от одной организации.

Документ, который Вы получите

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца 

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос
  • Школа финансов становится архитектором финансового будущего, кузницей уникальных компетенций и стратегического мастерства, открывающего новую эру для российского бизнеса на мировой арене. Наши инновационные программы – это симбиоз традиций и передовых технологий, фокусирующихся на новых процессах и возможностях, которые открываются для финансовых специалистов.

    Команда Школы финансов – это блестящий сплав академической экспертизы НИУ ВШЭ и практического опыта ведущих бизнес-экспертов. Это сотрудничество порождает уникальные бизнес-программы, где прикладные исследования оживают в захватывающих кейсах, представленных экспертами-практиками из первых рядов бизнеса.

Школа финансов НИУ ВШЭ

  • Основной адрес

    г. Москва, Покровский бульвар, 11

  • Телефон, WhatsApp, Telegram

    +7(925)221-74-96

  • Электронная почта

    odemchuk@hse.ru

Будем рады ответить на любые вопросы!

69 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос