Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Современные технологии бюджетирования

Применение принципов формирования бюджета движения денежных средств (БДДС), проведение план-фактного анализа с использованием современных BI-систем, внедрение сценарного моделирования бюджетов и обеспечение сквозной автоматизации бюджетных процессов позволят компании достичь нового уровня финансовой свободы в рамках управления корпоративным казначейством.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    02.07.2025, 19.11.2025

  • Стоимость обучения

    49 000 ₽

  • Продолжительность

    3 недели

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Важно

Занятия третьего модуля программы «Мастерство корпоративного казначейства: стратегии, технологии и инструменты управления» проходят синхронно в режиме онлайн и доступны русскоязычным слушателям из любой точки мира.

Третий модуль бъединяет четыре темы, где слушатели узнают о формировании БДДС (бюджета движения денежных средств) как ключевого инструмента управления ликвидностью, научатся проводить план-фактный анализ с использованием BI-систем, освоят цифровизацию процессов бюджетирования и стратегическое моделирование долгосрочных бюджетов.

Вас ждет прогнозирование и оценка долгосрочных последствий бюджетных решений благодаря разработке сценариев «План» и «Факт» в системах автоматизации. 

 

Учитесь у лидеров отрасли! Ведущие эксперты поделятся своим опытом, представят работающие регулярные и антикризисные подходы к финансовому управлению. Вас ждут живые дискуссии и кейс-сессии для максимального погружения.

Современные технологии бюджетирования – это не просто таблички, а крутые программные комплексы, которые помогают компаниям в управлении корпоративным казначейством

  • 01

    Контролировать: Уследить за каждой копейкой! Система мониторит, куда уходят деньги, выявляет "черные дыры" и сигнализирует о проблемах еще до того, как они превратятся в катастрофу.

  • 02

    Автоматизировать: Забудьте про рутину! Современные системы сами формируют бюджеты, согласовывают их с разными отделами и автоматически отправляют отчеты руководству. Освободившееся время можно потратить на более важные вещи.

  • 03

    Интегрировать: Вся информация в одном месте! Современные системы бюджета интегрируются с вашими бухгалтерскими программами (например, 1С), CRM и другими системами, чтобы у вас была полная картина финансов компании.

Программа обучения

Цель: Сделать бюджетирование не просто обязательным процессом, а мощным инструментом стратегического управления корпоративным казначейством, позволяющим организациям достигать амбициозных целей, предвидеть риски и максимально эффективно использовать ресурсы в быстро меняющемся мире.

  • Тема 1. План-фактный анализ

    - Методы оценки отклонений плана от факта.

    - Использование BI-систем для анализа данных в режиме реального времени.

    - Причины отклонений и разработка корректирующих мероприятий.

    - Интеграция план-фактного анализа с другими инструментами бюджетирования.

  • Тема 2. Планирование ликвидности

    - Формирование БДДС как основного инструмента управления.

    - Разработка краткосрочных и долгосрочных финансовых моделей.

    - Прогнозирование денежных потоков на основе исторических данных.

    - Создание платежного календаря и реестра платежей.

  • Тема 3. Цифровизация процессов бюджетирования (практикум по модулю Бюджетирование от Бит.Финанс)

    - Общий обзор продукта БИТ.финанс. Быстрый старт – дорожная карта процесса автоматизации Бюджетирования

    - Структура БДДС. Форма ввода бюджета.

    Операционные бюджеты. Сводный бюджет ДДС (практика)

    - Создание Заявки на расходование денежных средств. Контроль и его формирование. Корректировка лимитов. Алгоритмы согласования заявок. Рабочее место визирования.

    - Заявка – Реестр – Оплата – Факт ДДС (практика)

  • Тема 4. Стратегическое бюджетирование (практикум по модулю Бюджетирование от Бит.Финанс)

    - Обзор отчетов блока Бюджетирование.

    Отчет Исполнение договоров.

    - Формирование план-фактного анализа БДДС. Настройки отчета. Прогноз исполнения бюджета.

    - Показ бюджетной модели, аналогичной сформированной на прошлом занятии, но с наполнением данными. VBM в действии.

    - По предоставленному доступу каждый слушатель смоделирует свои данные.

Выпускники будут компетентны в работе

  • В департаментах корпоративного казначейства, финансового контроля и планирования.
  • В финансовых службах банков, холдингов, торговых и производственных компаний, где высока значимость управления оборотным капиталом и рисками.
  • В управленческих и стратегических подразделениях, принимающих решения о цифровой трансформации и оптимизации внутренних финансовых процессов.
  • В консалтинговых и аудиторских компаниях, специализирующихся на корпоративных финансах, риск-менеджменте и бюджетировании.

Для кого

  • Руководители и специалисты казначейских подразделений, стремящиеся к актуализации и систематизации знаний.

  • Финансовые директора (CFO), руководители планово-экономических отделов и контроллинга, желающие внедрить современные инструменты управления ликвидностью и бюджетированием.

  • Менеджеры по управлению рисками (Risk Managers), финаналитики и бухгалтеры, которые хотят глубже разобраться в механизмах хеджирования и оптимизации денежных потоков.

  • Топ-менеджеры и предприниматели, принимающие стратегические решения на стыке финансов и операционной деятельности компаний

  • Есейкина Ольга Александровна

    Старший консультант офиса "НФП" в компании "Первый БИТ".

  • Львутин Павел Павлович

    ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии», консультант группы SAP-систем

  • Пчелинцева Татьяна Григорьевна

    Руководитель казначейства и корпоративного контроллинга ООО «Эйч Энерджи»

  • Шаров Сергей Валерьянович

    Руководитель отдела «Финансового планирования и управления ресурсами», офис «НФП» в компании «Первый Бит»

  • Макеева Елена Юрьевна

    Школа финансов: Заместитель руководителя школы

В рамках программы "Современные технологии бюджетирования"

  • Узнаете

    • Бюджетирование во всех аспектах: от оценки отклонений до стратегического планирования, охватывая как теоретические аспекты, так и практическое применение в конкретном программном продукте.
    • Управление денежными потоками: понимание, как планировать и контролировать денежные средства, чтобы обеспечить ликвидность компании.
    • Использование технологий в бюджетировании: как современные BI-системы и специализированные программные продукты помогают автоматизировать и улучшить процессы бюджетирования.
  • Научитесь

    • Анализировать различия между плановыми и фактическими показателями, определять причины отклонений и разрабатывать корректирующие мероприятия.
    • Работать с отчетами, проводить план-фактный анализ и создавать собственные бюджетные модели в системе.
    • Использовать инструменты для стратегического планирования, анализа отчетов и создания бюджетных моделей, направленных на достижение целей компании.
  • Овладеете

    • Продвинутыми техниками анализа, прогнозирования и принятия решений, ориентированных на максимизацию стоимости бизнеса в рамках концепции VBM.
    •  Искусством превращать "сырые" данные в ценные бизнес-инсайты с помощью современных методов план-фактного анализа и BI-инструментов
    • Современной аналитикой: от real-time мониторинга финансовых потоков до предиктивного планирования через BI-системы нового поколения

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    34 часа

  • Условия приема

    Руководители и специалисты казначейских подразделений, стремящиеся к актуализации и систематизации знаний. Финансовые директора (CFO), руководители планово-экономических отделов и контроллинга, желающие внедрить современные инструменты управления ликвидностью и бюджетированием. Менеджеры по управлению рисками (Risk Managers), финаналитики и бухгалтеры, которые хотят глубже разобраться в механизмах хеджирования и оптимизации денежных потоков. Топ-менеджеры и предприниматели, принимающие стратегические решения на стыке финансов и операционной деятельности компаний

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Состав занятий

    Минимум лекций, максимум практики и кейсов

  • Итоговая работа

    Практическая работа Моделирование бюджета компании

  • Формат онлайн-занятий делает программу доступной для широкой аудитории, независимо от географического положения.

    Модуль 3 программы «Мастерство корпоративного казначейства: стратегии, технологии и инструменты управления»

Стоимость и условия

  • 49 000

  • Скидка для физических лиц

    5-10%

    Студентам, слушателям и выпускникам основных и дополнительных программ НИУ ВШЭ, а также преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ

  • Скидка для юридических лиц

    Скидка 7%, 10% или 15% соответственно

    При направлении на обучение более 3, более 7, более 10 сотрудников от одной организации

  • Онлайн-оплата для физических лиц либо оплата по счету для юридических лиц

    Подать заявкуЗадать вопрос

Подробнее о скидках

В соответствии с Положением об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в сфере дополнительного образования взрослых для обучения по программе повышения квалификации "Казначейство: фокус на платежеспособность и ликвидность" мы предоставляем следующие виды скидок:

Скидки физическим лицам:

В размере 5%:

  • обучающимся НИУ ВШЭ по дополнительным образовательным программам;
  • выпускникам основных и дополнительных программ НИУ ВШЭ (за исключением программ профессиональной переподготовки).

В размере 10%:

  • преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ;
  • студентам и аспирантам НИУ ВШЭ;
  • выпускникам НИУ ВШЭ, завершившим обучение по программе профессиональной переподготовки.

Скидки юридическим лицам:

  • 7% - при направлении на обучение от 3 до 6 слушателей от одной организации;
  • 10% - при направлении на обучение от 7 до 9 слушателей от одной организации;
  • 15% - при направлении на обучение от 10 слушателей от одной организации.

Документ, который Вы получите

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца 

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос
  • Школа финансов становится архитектором финансового будущего, кузницей уникальных компетенций и стратегического мастерства, открывающего новую эру для российского бизнеса на мировой арене. Наши инновационные программы – это симбиоз традиций и передовых технологий, фокусирующихся на новых процессах и возможностях, которые открываются для финансовых специалистов.

    Команда Школы финансов – это блестящий сплав академической экспертизы НИУ ВШЭ и практического опыта ведущих бизнес-экспертов. Это сотрудничество порождает уникальные бизнес-программы, где прикладные исследования оживают в захватывающих кейсах, представленных экспертами-практиками из первых рядов бизнеса.

Школа финансов НИУ ВШЭ

  • Основной адрес

    г. Москва, Покровский бульвар, 11

  • Телефон, WhatsApp, Telegram

    +7(925)221-74-96

  • Электронная почта

    odemchuk@hse.ru

Будем рады ответить на любые вопросы!

49 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос