Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Дизайн продукта в фэшн-индустрии

Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет получить самую востребованную профессию в индустрии моды — профессию продакт-менеджера.

Курс, собранный на основе анализа открытых вакансий, поможет претендовать на трудоустройство.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    01.09.2025

  • Стоимость обучения

    140 000 ₽

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках.

Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры.

Обратите внимание: чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.

Читать подробнее о курсе
День открытых дверей

Преимущества

  • 01

    Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества.

  • 02

    Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки.

  • 03

    Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы.

  • 04

    Построите финансовую модель для компании или отдела.

  • 05

    Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний.

  • 06

    Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на трудоустройство.

Программа обучения

  • Введение в профессию

    1. Профессия продакт-менеджера.

    2. Как устроена индустрия моды:

    • Компании, производства, ателье, бренды, точки продаж, аудитории.
    • Коллекции, дропы.
    • Индивидуальный пошив и кастомизация.
    • Услуги b2b, b2c.

    3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.

    4. Позиционирование бренда. Как конкурентное преимущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.

    5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.

    6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.

    7. Структура размерной сетки населения.

    8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.

  • Путь продукта

    1. Формирование коллекции:

    • ТЗ на разработку.
    • Мудборды. Дизайн и стилизация.
    • Размерный ряд.
    • Нейросети.
    • Худсовет.
    • Требования к дизайнеру.
    • Требования к эскизу.
    • Программы для работы.
    • Приёмка эскиза.
    • Практика-погружение.

    2. Подбор материалов:

    • Как, где и когда закупать сырье и фурнитуру на образцы.
    • Требования к менеджеру по закупке.
    • Стоимость ткани на образцы и логистика.
    • Себестоимость.
    • Учёт затрат.
    • Примеры просчёта расходов.
    • Конфекционные карты.*

    3. Разработка образцов:

    • Оптимизация, 3D.
    • Требования к конструктору и визуализатору.
    • Программы для работы.

    4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу.

    5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.

    6. Примерка образцов. Практика-погружение.

    7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.

    8. Формирование заказа на производство:

    • Критерии выбора производства.
    • Проверка производства.
    • Сроки.
    • Оценка качества партии товара.
    • Практика-погружение или работа с видеопрезентацией.

    9. Фотосессия:

    • Правила, критерии выбора фотографа, студии и модели.
    • ТЗ на съёмку.
    • Стоимость создания контента.

    10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.

    11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.

    12. Работа с рекламациями.

  • Составляющие fashion-продукта

    1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.

    2. Технология:

    • Производства универсальные и специализированные.
    • Ателье.

    3. Качество швейной продукции:

    • Массмаркет, дизайнерский бренд и люкс.
    • Практика-погружение с оценкой качества товара.

    4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.

    5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.

    6. Лицензионное и патентное право.

    7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.

    8. Расчет сроков разработки и выпуска партии:

    • Программы учёта рабочего времени и планирования.
    • Финансовый учёт.

    9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.

  • Практики игроков рынка fashion

    1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.

    2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.

    3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.

    4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.

    5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.

    6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.

    7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.

    8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.

    9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.

    10. Надзорный орган «Честный знак».

    11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.

    12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.

    13. Стилист — о продажах через блог.

    14. Антрополог — о размерной сетке населения.

    15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.

    16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.

    17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.

    18. Организатор модных показов — о работе с шоу.

    19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.

    20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.

Результаты обучения

Знания, которые вы получите на курсе, помогут вам создать свой бренд, работать в крупной компании или в бренде среднего масштаба на должности директора по продукту. На курсе есть учебные кейсы для всех этих вариантов.

  • Документ об образовании

    Вы получите Диплом НИУ ВШЭ о профессиональной переподготовке по программе «Дизайн продукта в фэшн-индустрии», если заканчивали вуз или колледж.

    Если прошли курс без высшего или среднего образования, вы получите свидетельство об обучении.

  • Проект

    Презентация с аналитикой ассортиментной матрицы бренда, обоснованием конкурентного преимущества, описанием аудитории и точек продаж.

    Участник курса готовит проект по запросу индустриального партнера или для собственного бизнеса.

Консультация менеджера

Если у вас не получилось подобрать курс или вы хотите получить бесплатную консультацию, напишите нам по адресу: dop-design@hse.ru или позвоните менеджеру по работе со слушателями. Мы работаем с понедельника по пятницу, с 10:30 до 18:30.

140 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос