Программа повышения квалификации

Управление эмоциональным интеллектом

Программа «Управление эмоциональным интеллектом» поможет слушателям детально разобраться в теме эмоционального интеллекта и повысить его уровень.

  • Старт курса

    Март 2021 года

  • Продолжительность

    3 недели обучения

  • Форма обучения

    Офлайн / онлайн (по выбору)

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Эмоциональный интеллект - это необходимая надпрофессиональная компетенция (soft skill) линейного сотрудника и профессиональная компетенция (hard skill) руководителя.

Программа будет полезна собственникам бизнеса и руководителям разного уровня, врачам, психологам, педагогам и тем специалистам, кому приходиться взаимодействовать с людьми в ходе своей ежедневной профессиональной деятельности.

Научим как в три шага понять эмоциональное состояние другого, перевести гнев в принятие, отличить симпатию от эмпатии, изменить скуку на интерес.

Расскажем о способах психологического влияния на других людей и технологии управления их эмоциональным состоянием.

Почему приходят учиться в Бизнес-школу:

  • 01

    Развитие новой компетенции за 3 недели

  • 02

    Обучение только через практику и работу над собой

  • 03

    Удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Результат

После успешного выполнения итогового проекта вы сможете:

  • Определять

    ключевые индикаторы эмоциональных проявлений человека (мимика, пантомимика, поведение, речь) и распознавать на их основе своих эмоции и эмоции другого человека
  • Использовать

    свои текущие эмоциональные состояния для решения профессиональных задач или достижения личных целей
  • Применять

    техники управления эмоциями (гнев, страх, волнение и др.), а также техники восстановления эмоционального и физического равновесия после стрессов и перегрузок
  • Обретете уверенность при публичном выступлении, научитесь эффективному взаимодействию с людьми, повысив свою коммуникативную компетентность

    Подать заявкуЗадать вопрос

Для кого

Специалисты, которые хотят развивать и использовать ресурсы эмоционального интеллекта

  • Владельцы и топ-менеджеры бизнес-компаний

  • Линейные менеджеры бизнес – компаний и государственных и муниципальных организаций

  • HR-менеджеры

  • Психологи, педагоги, врачи

  • Все, кто хочет личностного и профессионального роста

Формат обучения

  • Формат обучения

    Офлайн / онлайн (по выбору)

  • Условия приема

    Лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование Лица, имеющие или получающие высшее образование

  • Состав группы

    Группа не более 25 человек Количество мест ограничено

  • Итоговая работа

    Итоговый проект

  • Язык обучения

    Русский

Преподаватели

  • Исаева Оксана Михайловна

    Кафедра организационной психологии (Нижний Новгород): Доцент

  • Васильева Елена Николаевна

    Кафедра организационной психологии (Нижний Новгород): Доцент

  • Агафонцева Светлана Анатольевна

    Руководитель проектов, Дирекция развития корпоративной культуры, ПАО Сбербанк, сертифицированный коуч ICF

Программа обучения

  • Роль и значение эмоций в жизни8 часов

    Тема  1. Роль  и значение эмоций в жизни
    Виды эмоций и их общая характеристика.  Определение эмоций. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Основные характеристики эмоций. Классификация эмоций. Амбивалентность эмоций. Высшие чувства. Основные характеристики настроений. Телесное выражение эмоций. Роль эмоций в регуляции поведения. Основные функции эмоций. Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях. 

    Тема 2. Понятие эмоционального интеллекта
    Понятие интеллект, эмоциональный интеллект, эмоциональная компетентность. Модели эмоционального интеллекта (Дж.Мэйера, Д. Карузо, П.Саловея, Р. Бар-Она, Д.В.Люсина, Т.Бредберри). Концепция структуры эмоционального интеллекта Д.Гоулмана.  Роль и значение эмоционального интеллекта в личной жизни и профессиональной деятельности.

    Тема 3. Диагностика эмоционального интеллекта
    Современные методы оценки эмоционального интеллекта: методы, основанные на самоотчете и самооценке, методы экспертной оценки (технологии «ассессмент-центр») и методы, основанные на решении задач (тест эмоционального интеллекта Дж.Мейера, П.Саловея и Д.Карузо (MSCEIT V2.0), опросник Р. Бар-Она (Bar-On Emotional Quotient Inventory), методика Self Report Emotional Intelligence Test (SREIT), методика «Эмоциональный интеллект-2» В.В.Одинцовой, тест «ЭмИн» Д.Люсина, методика МЭИ М.А.Манойловой, методика Н.Холла, метод «360 градусов» (EIV 360), видеотест на распознание эмоций (Овсянникова В.В, Люсин Д.В.) и др.). Методы диагностики отдельных компонентов эмоционального интеллекта.

    Тема 4. Физиология эмоций
  • Идентификация и использование эмоций8 часов

    Тема 1. Развитие способности «Идентификация эмоций»
    Внешнее выражение эмоций. Вербальные и невербальные проявления эмоционального состояния. Поведение и действия, отражающие эмоции / эмоциональное состояние. Маркеры распознавания эмоций. Модели базовых эмоций (П.Экман, К.Изард и др.) «Колесо» эмоций Роберта Плутчика. Идентификация собственного эмоционального состояния и восприятие состояния других. Дневник эмоций для развития способности идентифицировать эмоции.
     
    Тема 2. Развитие способности «Использование эмоций»
    Самооценка  эмоционального состояния.  Техники и приемы развития способности  «использовать эмоциональное состояние для эффективной деятельности». Что такое психосоматика и как она связана с эмоциями.
  • Анализ, понимание и управление эмоциями8 часов

    Тема 1. Развитие способности «Анализ и понимание эмоций»
    Понимание причин возникновения эмоций. Взаимосвязь и взаимовлияние  эмоций.  Роль эмпатии в  жизни человека. Чем опасно для организма долгое пребывание в  различных эмоциональных состояниях?
     
    Тема 2. Развитие способности «Управление эмоциями»
    Регулирование собственных реакций в ответ на эмоциональные стимулы. Эмоциональные триггеры. Снижение эмоционального градуса. Формирование «языка тела».  Когнитивная «переработка» проблемы. Релаксация и дыхательные техники. Приемы управления эмоциями других.  Способы нейтрализации длительных эмоциональных состояний (злость, страх, грусть, тревога и т.д.) и чувств (зависть, ревность, обида, вина), препятствующих эффективной деятельности и поведению человека. Понятие «эмоциональное выгорание» и его этапы. Маркеры эмоционального выгорания. Способы профилактики и коррекции.
  • Практики развития эмоционального интеллекта в бизнесе8 часов

    Тема 1. Практики развития эмоционального интеллекта в бизнесе
    Современные технологии обучения и развития эмоционального интеллекта персонала (тренинг, коучинг, наставничество). Принципы тренинга эмоциональной компетентности по Д.Гоулману (разработка тренинга на основе систематической оценки потребностей, проверка готовности участников и их мотивация, фокусирование на ясных и достижимых целях, организация системы поддержки и поощрения применения новых навыков и др.). Основные компоненты программ развития эмоционального интеллекта (развитие навыков и умений справляться с эмоциями (идентификация чувств и эмоций, оценка их интенсивности, управление эмоциями и чувствами, контролирование побуждений, ослабление стресса, понимание разницы между чувствами, мыслями и действиями). 

    Развитие когнитивных способностей (считывание и толкование социальной информации, позитивное отношение к жизни, самоосознание/выработка реалистичных ожиданий в отношении себя и др.). Поведенческие навыки (навыки эффективной вербальной и невербальной коммуникации в различных ситуациях). Структура техник управления эмоциями и чувствами «Квадрат» на основе принципов целеполагания, цивилизованного влияния, принятия эмоций (реактивные и проактивные методы снижения/повышения интенсивности эмоций). Критерии оценки функциональности упражнений по развитию эмоционального интеллекта (по Е.В.Сидоренко). Оценка эффективности программы. Роль HR-менеджера и линейных менеджеров в развитии эмоционального интеллекта сотрудников.

Документ об окончании

После успешного выполнения итогового проекта выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

* В 2020 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes
Документ об окончании
Документ об окончании

Стоимость и условия

  • 32 000 рублей

  • Договоры с физическими и юридическими лицами. Возможно получение налоговых вычетов.

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • Скидка

    до 10%

    Для выпускников НИУ ВШЭ и их родителей

  • Бонус

    Первые три человека, оплатившие курс, получают бесплатный доступ к тестированию уровня эмоционального интеллекта

Бизнес-школа НИУ ВШЭ

  • Основной адрес

    Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 136, офис 205, 206

  • Телефон

    +7 (831) 436-15-33

  • Электронная почта

    mba-nn@hse.ru

Оксана Исаева, руководитель программы
Татьяна Пименова, менеджер по работе с клиентами