Программа повышения квалификации

Менеджмент

Онлайн-программа "Форсайт в стратегии компании. Как управлять неопределённостью?"

Авторская программа Фёдора Рагина, эксперта НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    30 ноября 2021

  • Продолжительность

    4 дня

  • Форма обучения

    Дистанционный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

«Необычная программа обзор-практикум познакомит слушателей с системой методов анализа будущих состояний внешней среды компаний и поможет освоить эти методы на практике. Обучение построено на концентрированном материале, диалоге и взаимном обучении. В программе сочетаются первоклассные научные источники и 20-летний опыт стратегического консультирования автора», Федор Рагин, MBA

Опыт консалтинговых стратегических проектов Фёдора Рагина включает в себя более 50 российских и зарубежных клиентов за последние 10 лет: Castorama, OCS Distribution, Onninen, Акваарт, Воздушные ворота Северной столицы, Евросиб, Кидбург, Максидом, Рив Гош, СТД Петрович и др. Полный перечень компаний и их отраслевую принадлежность можно посмотреть по ссылке.

Для кого

Для тех, кто понимает, что в условиях постоянной неопределенности бизнесам и руководителям необходима трансформация

  • Предприниматели

  • Руководители компаний

Результат обучения

  • Управление неопределенностью

    Вы станете воспринимать неопределенность будущего как объект рационального управления в бизнесе.

  • Методологии корпоративного форсайта

    Познакомитесь с 35 методами, входящими в арсенал корпоративного форсайта, поймёте достоинства и ограничения каждого из них. Научитесь выбирать подходящие для своей компании методы и применять их, генерируя новое знание.

  • Новый вектор

    Вы получите первоисточники для дальнейшего саморазвития — углубления в конкретные методы и их контекст.

Формат обучения

  • Условия приема

    Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании

  • Форма обучения

    Дистанционный

  • Состав группы

    От 20 человек

  • Язык обучения

    Русский

  • Итоговая работа

    Зачёт

  • Режим занятий

    Четыре онлайн-встречи в Zoom

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватель

  • Фёдор Рагин

    MBA, MEng, преподаватель ИДПО НИУ Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге

Программа обучения

  • Что такое корпоративный форсайт и почему он ценен?

    В этой теме представляем корпоративный форсайт (далее — КФ) как многоцелевой арсенал методов для исследования будущего, снижения его неопределенности, формирования его в интересах компании.

    • Знакомимся и обсуждаем стратегические аргументы в пользу КФ: почему он улучшает перспективы долгосрочного развития компании и ее культуру.
    • Изучаем и критикуем тактические ценности КФ: почему он повышает результативность текущей деятельности компании и качество взаимодействия сотрудников.
    • Находим место КФ в процессе создания стратегии компании и в стратегическом управлении в целом. Выясняем, кто в компании и вне ее должен быть вовлечен в КФ.
  • Какие методы входят в арсенал корпоративного форсайта и каковы их особенности?

    Делаем обзор 35 методов КФ и разделяем их на категории:

    • по целям применения: адаптация внешней среды к компании, адаптация компании к внешней среде;
    • по природе: количественные, качественные, смешанные;
    • по источникам приобретения знания: экспертиза, доказательства, групповое взаимодействие, творчество.

    Сводим все методы в наглядную и запоминающуюся модель «Ромб форсайта».

  • Какие методы корпоративного форсайта должна выбрать для себя конкретная компания?

    Выясняем, что «умеют» и чего «не умеют» различные методы КФ. Знакомимся со статистикой по 900+ сессиям форсайта из разных стран и отраслей, делаем выводы о наиболее часто встречающихся комбинациях методов в рамках одной сессии. Изучаем методологию КФ, знакомимся с алгоритмом выбора методов, учитывающим специфику конкретной компании: отрасль, размер, ресурсы, стратегическую проблематику и другие уникальные для каждого бизнеса параметры.

  • Каково содержание методов корпоративного форсайта и как их применять на практике?

    Здесь погружаемся в детали каждого метода КФ, знакомимся с примерами, учимся применять на практике. Всего изучим 4 группы методов: основанные на экспертизе, на доказательствах, на групповом взаимодействии, на творчестве.

    МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЭКСПЕРТИЗЕ (13 МЕТОДОВ)

    Анализ перекрестных связей, Дельфи, Деревья решений и логические диаграммы, Интервью, Критические технологии, Многокритериальный анализ, Морфологический анализ, Нечеткие когнитивные карты, Прогноз гения, Ретрополяция, Технологические дорожные карты, Экспертные панели, SWOT-анализ.

    МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ (8 МЕТОДОВ)

    Анализ литературы, Анализ патентов, Бенчмаркинг, Библиометрика, Индикаторы и временные ряды, Моделирование, Сканирование и слабые сигналы, Экстраполяция трендов и анализ мегатрендов.

    МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ГРУППОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ (8 МЕТОДОВ)

    Анализ стейкхолдеров, Голосование, Гражданские панели, Конференции и семинары, Мозговые штурмы, Опросы, Ролевые игры, Семинары по конструированию будущего.

    МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТВОРЧЕСТВЕ (6 МЕТОДОВ)

    Задачи Ферми, Научная фантастика, Непредсказуемое, Симуляции, Сценарии, Эссе.

  • Практика, консалтинг, дискуссия

    Выполняем практическое задание:

    • формулируем стратегическую проблему и выбираем по алгоритму комбинацию методов КФ, учитывая особенности конкретной компании
    • самостоятельно применяем, обращаясь к преподавателю за индивидуальной консультацией
    • представляем результаты наиболее ценных для обучения примеров всем слушателям
    • обсуждаем, делаем выводы
  • Как двигаться дальше и глубже?

    В завершающей теме знакомимся с лучшими источниками для самостоятельного изучения или справочного обращения к методологии и конкретным методам КФ.

Важно

С 1 сентября стоимость обучения на программе «Форсайт в стратегии компании. Как управлять неопределённостью?» составит 36 000 рублей. При заключении договора до 31 августа вы сохраните стоимость обучения в размере 30 000 рублей!

Стоимость и условия

  • 30 000 рублей

    Оплата производится единовременно до начала обучения.

  • Скидки для физических лиц

    до 15%

    Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

  • Скидки для юридических лиц

    до 15%

    При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с руководителем программы, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе. Если программа не соответствует тем целям, которые вы перед собой ставите, то мы поможем вам подобрать подходящую!

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, цветная фотография 3х4, сертификат СНИЛС.

  • 03

    Скачать и заполнить договор. Отправьте скан-копии документов и договора в PDF-формате на idpo@hse.ru

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!