Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент

Маркетинговые технологии

Базовый курс профессиональной переподготовки, сочетающий теоретические и экспертные модели в сфере маркетинга с лучшими практиками и know-how компаний.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    18 октября 2021

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ

На программе вы получите знания и навыки для организации эффективной маркетинговой поддержки бизнес-проектов. Мы разберём полезные инструменты анализа рынка, его сегментации, управления потребительским поведением. Поскольку в современных условиях высокой турбулентности внешней среды потребность в развитии маркетинговых инструментов возрастает, актуальность программы становится всё выше.

Преподаватели программы имеют богатый практический опыт работы в маркетинге. Среди наших лекторов — эксперты по управлению клиентским опытом, продуктовые маркетологи, специалисты в сфере корпоративного брендинга, проектные менеджеры и ведущие эксперты по стратегическому маркетингу.

Для кого

Программа подойдёт тем, кто хочет повысить свои компетенции в сфере маркетинговых технологий в управлении компанией.

  • Начинающие маркетологи без профильного образования

  • Работающие специалисты в области маркетинга, рекламы и PR

Чему научимся

  • Анализировать среду

    Проведём анализ маркетинговой среды предприятия и оценим его конкурентоспособность

  • Определять свою аудиторию

    Сегментируем рынок и выберем целевой сегмент

  • Позиционировать

    Разработаем концепцию позиционирования предприятия

Особенности программы

  • 01

    Экспертные сессии с практикующими маркетологами

  • 02

    Консалтинговая поддержка своего маркетингового проекта от ведущих преподавателей НИУ ВШЭ – СанктПетербург и преподавателей-практиков, работающих на программе

  • 03

    Практическая направленность приобретаемых компетенций, соответствующих профессиональным стандартам

Обращение руководителя программы

«Как найти своего потребителя? Как наладить с ним коммуникацию? Как представить свой продукт/услуг/проект наилучшим образом? Эти вопросы волнуют всех предпринимателей. Ответ на эти вопросы дают современные маркетинговые технологии, изучению которых и посвящена наша программа.  Обучение на программе дает слушателям практические инструменты развития маркетинговой стратегии и тактики в офлайн и онлайн среде», Корчагина Елена, руководитель программы 

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Формат обучения

  • Условия приема

    Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Состав группы

    От 20 человек

  • Язык обучения

    Русский

  • Итоговая работа

    Итоговая аттестационная работа

  • Трудоёмкость программы

    17 зач. ед., 646 академических час. (в том числе 268 ауд. час.)

Важно19.07.21

Если вам не подходит очный формат обучения, то предлагаем вам рассмотреть онлайн-программу профессиональной переподготовки по маркетингу от НИУ ВШЭ!

О программе

Преподаватели

  • Елена Корчагина

    Руководитель программы, преподаватель дисциплин «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования»

  • Юлия Дружинина

    Преподаватель дисциплины «Эффективные коммуникации»

  • Сергей Дубовик

    Преподаватель дисциплины «Маркетинг B2B», «Ценообразование (практикум управление ценами)»

  • Александр Иванов

    Преподаватель дисциплины «Цифровые инструменты маркетинга»

  • Марина Омельченко

    Преподаватель экспертных сессий

  • Дмитрий Привольнев

    Преподаватель дисциплины «Цифровая трансформация бизнеса»

  • Анастасия Сербинова

    Преподаватель дисциплины «Маркетинговые коммуникации»

  • Татьяна Тэор

    Преподаватель дисциплины «Основы бренд-менеджмента»

  • Ян Якименко

    Преподаватель экспертных сессий

  • Наталья Стрекалова

    Преподаватель дисциплины «Оценка эффективности маркетинговой деятельности»

  • Александр Сенько

    Преподаватель дисциплины «Основы управления проектами»

Программа обучения

  • Базовая часть (общепрофессиональные дисциплины)

    БИЗНЕС КАК СИСТЕМА

    Системный подход в управлении. Внешняя среда и внутренние элементы системы предприятия. Заинтересованные группы. Жизненный цикл компании (по Адизесу). Стили менеджмента. Связь с фазами жизненного цикла. Структуры и системы компании. Эволюция структур в жизненном цикле компании.

    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Маркетинговый учет. Рыночные показатели компании. Оценка управления маркетинговым комплексом. 

    ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    Функции менеджеров в организации. Иерархия целей и руководства. Источники распределения власти в организации. Цикл менеджмента. Формы и методы контроля. Поведение людей в организации. Конструктивное и деструктивное поведения. Потребности сотрудников. Управление поведением. Навыки формулирования целей и задач. Навыки краткосрочного и среднесрочного планирования. Организация процесса исполнения задач. Инструменты контроля за исполнением. Навыки принятия рациональных решений. Инструменты анализа проблемной ситуации. Разработка и анализ альтернатив. Принятие решения в команде.

    ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

    Управление проектами и стратегические цели организации. Стандарт PMI по управлению проектами. Уровни управления проектной деятельностью. Российская система управления проектной деятельностью. Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Роли, должности, функции, взаимодействие. Особенности проектов стратегического развитияю Жизненный цикл проекта. Классический и Agile подходы. Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта. Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта. 

  • Профильная часть (специальные дисциплины)

    МАРКЕТИНГ

    Маркетинг: сущность, эволюция концепции и современные тенденции развития. Управление маркетингом в организации. Сегментация рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара и компании. Поведение потребителей. Товарная политика и разработка инновационного продукта. Ценовая политика. Сбытовая политика организации. Политика продвижения.

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Роль и значение, цель и задачи маркетинговых исследований. Методы качественных и количественных маркетинговых ислледований. Дизайн маркетингового исследования. Определение выборки. Составление скринера. Методы сбора маркетинговых данных. Разработка анкеты. Обработка первичных данных и анализ маркетинговой информации. Составление отчета о маркетинговом исследовании. 

    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (ПРАКТИКУМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ)

    Ценовой маркетинг. Конкурентное ценообразование и ценообразование по спросу. Приемы ценообразования в зависимости от маркетинговых и стратегических задач компании. Ценообразование для продвижения торговых марок и новых продуктов. Особенности ценообразования на услуги. 

    МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    Основные элементы маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Планирование маркетинговых коммуникаций. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций. 

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Концепция международного маркетинга. Анализ международной маркетинговой среды. Процесс выбора внешнего рынка. Выбор и формирование стратегии проникновения. Товарная политика в системе международного маркетинга. Ценовая политика в системе международного маркетинга. Сбытовая политика в системе международного маркетинга.

    ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

    Цифровой маркетинг как часть маркетинга. Основные элементы и особенности. Продукт. Позиционирование. Дизайн. Usability. Бизнес-планирование. Мониторинг интернет-проектов. Работа с интернет-аудиторией. Монетизация. Финансирование интернет-проектов.

    ОСНОВЫ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА

    Определения бренда, отличие бренда от товара и товарного знака. Выгоды от использования брендов для потребителей и производителей и других заинтересованных сторон. Возможности сильного бренда для компании-владельца. Защита бренда как объекта интеллектуальной собственности.

    МАРКЕТИНГ B2B

    Основы В2В маркетинга. Поведение деловых (промышленных) покупателей. Метод взаимодействия и сетевой подход к исследованию промышленных рынков. Управление взаимоотношениями с деловыми (промышленными) покупателями. Особенности стратегического и операционного В2В маркетинга. 

    УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЬЮ КЛИЕНТА

    Создание дополнительной ценности и фокус добавленной стоимости услуги. Интерактивный маркетинг: инструменты и технологии. Технологии интегрального маркетинга: клиенториентированная технология управления персоналом в парадигме ценности клиента. Жизненный цикл клиента в клиенториентированном бизнесе как критерий эффективности организации.

    ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    Понятие коммуникации. Виды и способы общения. Манипуляция, игра, правовое общение. Вербальные и невербальные средства общения. Подстройка под клиента. Клиент-ориентированный подход. Аргументация и контраргументация. Работа с возражениями. Правильное построение деловой беседы. Ошибки при проведении переговоров. Вертикальное и горизонтальное общение в рабочих коллективах. Специфика конфликтов в организации. Методы, инструменты и технологии управления конфликтами в организации.

    ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

    Технологии цифровой трансформации. Новые бизнес-модели. «Индустрия 4.0». Цифровое моделирование изделий. Работа с цифровой моделью на всех стадиях жизненного цикла. Управление интернет-взаимодействием с клиентами. Возможности автоматизации клиентского сервиса. Роль руководителя в цифровом бизнесе. Трансформация менежмента.

    СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА (ЭКСПЕРТНЫЕ СЕССИИ)

    Медийная реклама в сети интернет. Стратегический маркетинг. Управление клиентским опытом.

Отзывы выпускников

  • «В НИУ ВШЭ я получил не только теоретические знания, но и практический опыт, благодаря которому я смог попасть на стажировку в одно из лучших digital - агентств России».

  • «На программу переподготовки я шла за систематизацией знаний. Помимо этого, я получила ответы на многие вопросы, касающиеся моей ежедневной деятельности, в том числе по управлению проектами и оценки эффективности. Все это не осталось незамеченным: еще до окончания программы к названию моей должности добавилось слово "старший"».

  • «На обучении всегда задавайтесь вопросами: что это значит для меня, как я могу это использовать сейчас или в будущем, как это сочетается с уже имеющимся опытом, моим и моих коллег? Если по какой-то причине вы не смогли понять, зачем вам та или иная концепция, метод, алгоритм, преподаватель и другие участники учебного процесса помогут вам дойти до сути. Для этого нужно не просто «сидеть в аудитории», а работать на каждой дисциплине программы. Иногда не соглашаться, дискутировать, опровергать устоявшиеся взгляды. Это требует сил и включенности, но без этого ваше обучение будет поверхностным».

  • «Я решила бросить вызов и попробовать себя на другом поприще, в маркетинге. У меня все получилось именно благодаря образованию.

    Впечатления от обучения замечательные, они превзошли ожидания. Когда я шла учиться, то ожидала институтского курса, лекций, по окончании которых нужно было бы написать эссе. А здесь постоянно заставляли думать, работать, при этом все преподаватели очень поддерживали и помогали. И честно говоря, мне уже опять хочется учиться.

    Всегда есть к чему стремиться, но те знания, которые я получила, дали отличный толчок для развития. Большинство преподавателей потрясающе подавали свой предмет, например, Светлана Геннадьевна Баронене. Я была поражена этой женщиной, тому, как она следит за существующими трендами, общается с большим количеством людей и весь опыт передает своим ученикам, студентам.  Еще один преподаватель, которого хочется выделить - это Минин Андрей Анатольевич, тоже практикующий специалист, он читал у нас очень интересный курс по маркетингу и рекламе. Дубовик Сергей Владимирович - он тренер и постоянно на «гребне волны», работает с разными бизнесами, поэтому может поделиться интересным опытом, при этом находит подход к каждому студенту. Он знал, что слушатели подобрались из разных сфер, и всегда старался подойти к решению вопросов со стороны студентов.

    Во время обучения я поменяла работу. У нас был курс интернет-маркетинга, там я познакомилась с преподавателями курса Викторией Илатовской и Павлом Забара, мы начали общаться, они увидели во мне потенциал, позвали на собеседование, и вот уже полгода я работаю у них в должности project-менеджера, веду рекламные проекты»

  • Честно говоря, я не ожидала, что в программе  «Маркетинговые технологии» окажется так много дисциплин, связанных с менеджментом (  «Бизнес как система»,  «Основы менеджмента»,  «Управленческие финансы»). Как руководителю они были мне очень полезны, я была очень рада их пройти. Получается, в процессе обучения я получила не только маркетинговые, но и общеэкономические знания. Для меня это очень ценно, так как мне важно то, как моя работа влияет на бизнес в целом. Если выбирать с точки зрения компании, в которой я работаю, то в программе самым практичным для меня оказался  «Маркетинг B2B», о том, как работать в специфическом сегменте маркетинга.  

    Для меня знания, оторванные от работы, имеют меньше ценности, чем практические. Так как одной из моих целей обучения было получение практического опыта, который я могу сразу же применить в своей деятельности, в качестве выпускного проекта я разработала комплекс мероприятий по увеличению доли рынка компании, в которой я работаю.

    Я проанализировала  деятельность компании, ее специфику, рынок, тенденции, конкурентов и предложила меры по увеличению доли рынка. Сейчас проект находится в процессе реализации, уже через год можно будет смотреть первые результаты. Можно сказать, что проект я разрабатывала на протяжении всего обучения, так как часть исследований, выполненных в качестве домашних заданий к разным дисциплинам, я смогла включить в итоговую работу. 

    Это обучение помогло мне изменить угол зрения. Если раньше я смотрела на деятельность компании только с точки зрения рекламы, пиара, то сейчас я стала смотреть на картину более полно, на весь бизнес-процесс целиком. Теперь меня интересует не только креатив, не только показатели – скажем, сколько человек мы привели на сайт, если очень упрощать – но и то, как эти люди себя вели потом, как они дальше взаимодействовали с компанией. 

  • «До обучения я работала медицинским представителем в компании Sandoz и хотела перейти на позицию в маркетинге. Программа переподготовки в НИУ ВШЭ значительно увеличила мою ценность как специалиста на рынке труда – если до указания этой программы в резюме меня звали только на вакансии медицинского представителя, то после стали приглашать на собеседования на вакансии «продакт-менеджер» и другие, связанные с маркетингом в фармацевтической отрасли. В декабре я приняла оффер на должность «специалист-аналитик» в фармацевтической компании. Как я теперь вижу, обучение на программе «Маркетинговые технологии» сильно мне в этом помогло – как во время первого собеседования с эйчаром, так и во время прохождения кейса после собеседования».

    Екатерина Устинова

  • «Я работала в рекламном агентстве и хотела получить дополнительное образование в области маркетинга. При выборе программы переподготовки обращала внимание на отзывы обучавшихся слушателей, бренд образовательной организации, длительность обучения и его стоимость.

    Ожидания от программы оправдались. У меня не было целостного представления о маркетинге, о современных подходах и инструментах в этой области. В ходе обучения выстроилась понятная система.

    Сейчас моя профессиональная деятельность не связана с маркетингом, однако я довольна тем, что прошла данную программу переподготовки. Я лучше стала понимать принципы ведения бизнеса компании (независимо от сферы деятельности компании), стали понятны решения, принимаемые руководством»

    Анастасия Шкирандо

  • «Я из тех людей, кто начал думать над ответом на вопрос "Кем я буду, когда вырасту" только к середине третьего десятка лет. Собственно, одной из попыток найти ответ было и моё поступление на программу "Маркетинговые технологии"».

  • «Здорово, что на программе было много живых, практических кейсов, без отрыва от реальности. Полученные знания сразу же можно применять на практике».

  • «За короткое время я получил знания, которые мне необходимы в повседневной работе с заделом на будущее, и все это проходило в открытой и дружелюбной обстановке».

Q&A

— Что из себя представляет очно-заочная форма обучения?

Обучение проходит в вечернее время очно в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге или онлайн (в зависимости от формата занятий) на платформе MS Teams в режиме реального времени. Очно-заочная форма обучения позволяет обучаться без отрыва от трудовой деятельности.

— Есть ли вступительные испытания на программы?

Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы. Заявку на консультацию оставляйте у менеджеров набора.

—  Возможно ли поступить к вам учиться без высшего образования?

На некоторых программах обучение по договору образования возможно при наличии среднего профессионального образования.

Если программа допускает обучение только на основании высшего образования, а у вас его нет — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

—  По каким дням проходит обучение? 

На очно-заочном обучении занятия проводятся три раза в неделю с понедельника по по четверг (пятницу стараемся не задействовать). За время обучения возможны занятия по субботам (в редких случаях). Расписание на первые несколько месяцев появляется за несколько недель до начала обучения. 

На модульные программы (где обучение проходит раз в месяц по несколько дней) расписание составляется заранее, и вы можете ознакомиться с ним на страницах программ.

—  Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

Мы рекомендуем выделять в неделю от 4 до 6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

—  Можно ли пропускать занятия? 

Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

—  Предоставляете ли вы записи занятий? 

На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн обучении запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Стоимость и условия

  • 150 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или тремя взносами

  • Скидки для физических лиц

    до 15%

    Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

  • Скидки для юридических лиц

    до 15%

    При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с руководителем программы, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе. Если программа не соответствует тем целям, которые вы перед собой ставите, то мы поможем вам подобрать подходящую!

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, цветная фотография 3х4, номер СНИЛС.

  • 03

    Скачать и заполнить договор. Отправьте скан-копии документов и договора в PDF-формате на idpo@hse.ru

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на ваши вопросы!