Повышение квалификации

Управленческий учет

Управленческий учет, бюджетирование и контроллинг

Программа разработана с учетом профессионального стандарта; мастер-классы опытных экспертов-практиков, комплексный подход к построению системы управленческого учета; проектная работа - финансовая модель компании; современные подходы и навыки для финансового моделирования; формирование инструментария для подготовки операционных решений, основанных на данных управленческого учета

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    09.12.2022

  • Продолжительность

    10 недель

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Важно

Начало занятий 9 декабря 2022. Прием документов с ноября 2022

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного приказом Минтруда России от 21.02.2019 г. № 103н и квалификационных требований, указанных в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21.08.1998г. №37, должности Экономист и Экономист по финансовой работе.

Цель программы: 

  • комплексный подход к построению системы управленческого учета и бюджетирования для принятия операционных решений; 
  • планирования и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности компании; 
  • подготовка аналитических заключений по оперативным управленческим решениям с использованием релевантной информации; 
  • разработка контрольных мероприятий, позволяющих минимизировать операционные риски. 

Результат

  • Комплексный подход

    к построению системы управленческого учета и бюджетирования для принятия операционных решений, планирования и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности компании 

  • Подготовка

    аналитических заключений по оперативным управленческим решениям с использованием релевантной информации

  • Разработка

    контрольных мероприятий, позволяющих минимизировать операционные риски

Преимущества программы:

  • 01

    Высоко-квалифицированный преподавательский состав с большим практическим опытом работы в коммерческих и консалтинговых компаниях в части разработки и оптимизации систем управленческого учета и бюджетирования

  • 02

    Системный подход к обучению сочетающий лекции, на которых рассматриваются технологии сбора, обработки и систематизации информации для принятия финансово-экономических решений, а также формируются требования к системе управленческого учета с учетом специфики деятельности компании

  • 03

    Практические кейсы основаны на опыте реальных компаний. Все дисциплины курса предусматривают практические занятия с использованием кейсов, основанных на опыте реальных компаний

  • 04

    Проектная работа дает возможность слушателю самостоятельно разработать систему управленческого учета и бюджетирования для конкретной коммерческой компании

  • 05

    По итогам обучения у слушателя формируется "коробка инструментов", содержащая полный набор экономических методов и алгоритмов, которые можно применить проработки поставленных руководством задач с использованием системы управленческого учета и бюджетирования

Для кого

  • собственников и менеджеров среднего и малого бизнеса

  • руководителей и специалистов финансово-экономических и бухгалтерских служб коммерческих компаний

  • консультантов по вопросам постановки учетных систем и автоматизации

  • лиц, имеющих или получающих высшее образование

Программа обучения

  • Контроллинг в системе управления компанией

  • Управление затратами

    Задачи:

    • понимания влияния системы управления затратами и результатами на эффективность деятельности предприятия;
    • изучения принципов и механизмов функционирования систем управления затратами и результатами на предприятиях;
    • умения оценивать показатели производственных затрат и финансовых результатов деятельности предприятия;
    • владения базовыми категориями по изучаемой дисциплине.

    Содержание:

    • Управление затратами в системе управленческого учета (необходимость выявления, классификации, оценки динамики затрат при управлении компанией).
    • Виды и классификации затрат в коммерческой компании (капитальные и текущие, производственные и непроизводственные, прямые и косвенные, переменные и постоянные, прочие классификации в зависимости от оперативных решений).
    • Применение классификаций затрат при подготовке различных управленческих решений. CVP-анализ. 
    • Методы калькулирования себестоимости продукции (калькуляция полной себестоимости, Direct-costing, попроцессные и позаказные калькуляции затрат и т.д.). Примеры применения калькуляций в управленческих решениях - бюджеты, ценообразование и т.д.
    • Технология разработки нормативов затрат. Использование их в управленческих решениях.

    Особенности:

    • Изучение учебной дисциплины включает 10 часов лекционных занятий и 10 часов семинарских занятий
    • В процессе занятий слушатели решают практические кейсы.
    • Курс заканчивается сдачей зачета, который заключается в решении практического кейса по CVP-анализу
  • Подготовка операционных решений на основе управленческого учета

    Цель: 

    • сформировать навыки по применению комплексного подхода к подготовке аналитических заключений по оптимизации операционных процессов коммерческой компании

    Задачи:

    • сформировать представление о механизме подготовки управленческого решения с использованием финансов-экономических алгоритмов;
    • получить навыки в подготовке решений по оптимизации производственного процесса с целью минимизации операционных расходов;
    • получить навыки в разработке ассортиментной политики, позволяющей максимизировать маржинальную прибыль компании;
    • изучить принципы учета рисков при принятии операционных управленческих решений;
    • научиться использовать методы ценообразования для повышения качества управления бизнес-процессами внутри коммерческой компании.

    Содержание:

    • Механизм подготовки и принятия операционных решений.
    • Принцип релевантности.
    • Методы оптимизации производственного процесса.
    • Управление ассортиментом продукции.
    • Учет рисков при подготовке операционных решений.
    • Ценообразование как один из видов управленческих решений.

    Особенности:

    • Теоретическая часть курса предполагает несколько лекций, которые призваны дать общее представление о механизме подготовки управленческих решений с использованием финансов-экономических алгоритмов.
    • На конкретных примерах слушатели разберут основные методы оптимизации операционной деятельности компании с целью минимизации ее расходов и повышения доходов от основной деятельности.
    • На практических занятиях слушатели самостоятельно опробуют основные подходы и алгоритмы оптимизации производственных процессов, управления ассортиментной политикой компании, использования методов ценообразования для повышения эффективности управления основными бизнес-процессами.
    • Возможность использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности.
    • Знания и навыки, приобретенные в рамках курса, позволят слушателю применять комплексный подход к анализу операционных процессов в компании и подготавливать рекомендации для руководства по оптимизации доходов и расходов компании, связанных с ее основной деятельностью.
  • Система бюджетирования, анализа и контроля в компании

    Цель:

    • Познакомить с основными подходами к формированию системы бюджетов, методике формирования бюджетов в компании,
    • Дать практический инструмент управления на основе бюджетов,
    • Научить слушателей использовать систему планов и бюджетов в деятельности компании,
    • Сформировать практические навыки внедрения бюджетного управления,
    • Показать на практических примерах, как данные бюджетного управления используются при принятии управленческих решений.

    Содержание:

    • Введение в бюджетирование. Основные понятия, особенности бюджетного процесса, целевая функция бюджета.
    • Организация бюджетного управления в компании. Структура сводного бюджета. Составление сводного бюджета.
    • Практическое занятие – создание сводного бюджета компании.
    • Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета, анализ исполнения сводного бюджета.
    • Повышение эффективности системы бюджетирования. Мотивация, требования к учету и автоматизации. Документооборот при бюджетировании.
  • Формирование управленческой отчетности в компании (проектная работа)

    Проектная работа - разработка системы управленческого учета и бюджетирования для конкретной коммерческой компании

    В рамках работы каждый слушатель:

    • готовит описание бизнес-процессов компании, выбранного им реального вида бизнеса,
    • проводит анализ структуры и динамики затрат;
    • разрабатывает предложение по технологии прогнозирования продаж и формирования цен на продаваемую продукцию или услуги.
    • По итогам проведенных исследований разрабатываются системы бюджетов анализируемых компаний с использованием MS Excel.

Преподаватели

  • Буткин Александр Будимирович

    Директор по стратегическому развитию ООО "ЮЦ "Роялти Лекс"

  • Миняев Валерий Михайлович

    К.т.н, приглашенный преподаватель, эксперт по контроллингу и разработке систем управления компанией

  • Фольмер Надежда Викторовна

    Заместитель генерального директора ЗАО Аудиторско – консалтинговая компании "ЭКФИ"

Стоимость и условия

  • 80 000 руб.

    Договор ОФЕРТА

  • Скидки для студентов и выпускников НИУ ВШЭ

    5-15%

    согласно положению о порядке предоставления скидок по оплате обучения ДПО

  • Скидки для юридических лиц

    10% - для организаций, направляющих одновременно на обучение не менее 3-х человек

  • Бонус

    Дистанционный видеокурс "Excel c "0" - в подарок

  • Дата начала обучения - 9 декабря 2022г. Прием документов с ноября 2022г.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Документы для приема

  • Скан-копия паспорт
  • Скан-копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
  • Скан-копия документа об изменении ФИО (при необходимости)
  • Скан-копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

Как поступить на программу:

  • 01

    Подать заявку

  • 02

    Получить звонок от менеджера программы

  • 03

    Подготовить скан-копии документов для приема и направить менеджеру программы

  • 04

    Оплатить обучение

Документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Отзывы выпускников

  • Курс в сжатой и лаконичной форме систематизирует имеющиеся знания и опыт, формирует стройную систему понятий в области управленческого учета и бюджетирования. Профессионализм, компетентность, проработка задач и внимание преподавателей к потребностям  слушателей помогают научиться применять получаемые знания на практике. Очень признательна НИУ ВШЭ за этот замечательный курс, надеюсь, что приеду учиться еще не один раз.

    Юлия Жижова, начальник Планово-экономического отдела ООО Стальстройтехнологии

  • На данную программу, я пришла, чтобы заполнить пробелы в знаниях по бюджетированию и управленческому учету. Курс мне понравился своей компактностью и информационной насыщенностью. Помимо знаний, я получила уникальный опыт общения с людьми из других сфер. Преподаватели, обладающие не только практическими знаниями, но и жизненным опытом, который передали мне в рамках данной программы. Спасибо 

    Яна Пронина, региональный менеджер ООО "ЮНИКЛО"

  • Екатерина Самохина, финансовый директор ООО "МФК-Бизнес"

  • Дмитрий Силаев, коммерческий директор ООО "Юзаибилитилаб"

Центр карьеры

  • Центр карьеры помогает слушателям Высшей школы бизнеса в вопросах:

    • Развития компетенций в области трудоустройства
    • Определения и переориентации карьерных планов
    • Содействия в трудоустройстве и практиках
    • Информирования о ситуации на рынке труда путем проведения карьерных мероприятий

    Подробнее о Центре карьеры

Менеджер программы Олеся Кубынина