Программа повышения квалификации

Менеджмент

Управление проектами

Навыки управления проектами в VUCA-мире необходимы как руководителям, так и линейным сотрудникам компаний. На программе вы получите систематизированные знания по управлению проектами, обучитесь прикладным инструментам и методам. Программа актуализирована в соответствии с принципами новой, седьмой версии PMBOK.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    25 февраля 2022

  • Продолжительность

    2 месяца

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

С первых дней обучения вы погружаетесь в уникальную образовательную среду и будете осваивать курс через решение практических задач, разбор кейсов в мини-группах, участие в деловых играх, обмен опытом с другими участниками программы и преподавателями.

На программе вы освоите самое популярное программное обеспечение для управления проектами — Microsoft Project. Навыки работы с программным обеспечением Microsoft предоставят вам все возможности для планирования и организации коллективной работы в команде проекта.

Также слушатели программы получат сертификат на 35PDU для допуска к сдаче к экзаменам PMI.

 

Важно06.07.2021

Мы обновили международную аккредитацию PMI! Теперь ИДПО — ATP PMI, то есть тренинговый партнёр Project Management Institute, ведущей международной ассоциации профессионалов в управлении проектами.

Подробнее

Для кого

Программа подойдёт тем, кто уже работает в проектных командах, или планирует построить карьеру в области управления проектами

  • Проектные менеджеры, руководители проектов и основные участники проектных команд

    Вы систематизируете свои знания и научитесь работать с инструментами проектного подхода.

  • Заместители руководителей предприятий и руководители подразделений

    Вы обучитесь навыкам управления проектом от его инициации до реализации. Получите специфические навыки управления расписанием команды и управления работой команды. Познакомитесь с разными подходами к управлению проектами, которые сможете использовать во многих рабочих процессах.

  • Специалисты

    На программе вы получите знания, которые позволят вам начать карьеру в области управления проектами.

Преимущества программы «Управление проектами»

  • Обобщение лучшей международной и российской практики

    Программа разработана на основе международных и национальных стандартов проектного менеджмента. Соответствует профессиональному стандарту «Руководитель проекта».

  • Работа с практикующими экспертами

    Преподаватели программы — эксперты-практики, а не теоретики. Каждый из них обладает не только уникальными знаниями, но и большим личным опытом.

  • Упор на практику

    Все приобретаемые знания и навыки вы отработаете через игровые формы обучения. Мы создадим для вас безопасный опыт, который позволит вам учиться на собственных ошибках и не допустить их в работе.

Важно

Если вам не подходит очный формат обучения, то предлагаем вам рассмотреть онлайн-программу профессиональной переподготовки по управлению проектами от НИУ ВШЭ!

О программе

Формат обучения

  • Условия приема

    Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Состав группы

    От 20 человек

  • Язык обучения

    Русский

  • Итоговая работа

    Тестирование

  • Трудоёмкость программы

    2 зач. ед., 76 академических часов (в том числе 64 ауд. часа)

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

Сертификат на 35PDU для допуска к сдаче к экзаменам PMI.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Эксперты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Александр Сенько

    PMP, MBA, руководитель программы

  • Сергей Олифиров

    PMP, MBA, DipITOL, бизнес-тренер

Программа обучения

  • Основы проектного менеджмента

    Почему XXI век называют веком проектного менеджмента? Преимущества проектного подхода для управления компанией. Специфика проектного менеджмента: отличие проектного подхода от операционного. Ключевые ограничения проекта: блок задач, расписание и бюджет. Ключевые процессы и факторы успеха проектного менеджмента.

    Обзор международных стандартов управления проектами: PMBOK, IPMA, ГОСТ, ISO.

    Два подхода к управлению проектами: последовательный (традиционный, waterfall) и итерационный (быстрые проекты, agile) — области их применения, сравнительные преимущества и ограничения.

    Обзор программного обеспечения по управлению проектами.

  • Инициация проекта

    Стадия инициации проекта: основные задачи, процессы и этапы. Методы оценки и выбора инвестиционных проектов. Определение ключевых заинтересованных сторон проекта (stakeholders), матрица «влияние/интерес», разработка плана по управлению ожиданиями стейкхолдеров.

    «Устав проекта»: предназначение, рекомендованная структура, этапы разработки и согласования. Определение целей и задач проекта: использование критериев SMART для формулировки целей и задач.

    Разработка иерархических структур проекта (ИСР или WBS): процесс декомпозиции задач и работ, виды работ проекта, типы применяемых в проектном менеджменте ИСР.

  • Планирование расписания проекта

    Процессы управления календарями проекта. Критерии эффективности планирования проекта. Определение состава и взаимосвязи операций проекта: виды взаимосвязей между работами, расчет длительности работ, определение влияния рисков на длительность работ.

    Использование сетевых диаграмм для планирования проекта, метод критического пути, построение дорожной карты проекта. Создание календаря проекта, построение диаграммы Ганта. Техники «сжимания» календаря проекта: аврал (crashing) и быстрый проход (fast tracking).

    Agile манифест: ключевые принципы, преимущества и ограничения, использование технологий Agile не в IT-компаниях. Agile-техники управления проектными календарями: канбан, scrum-спринт.

  • Управление стоимостью проекта

    Процессы управления стоимостью проекта. Ключевые ресурсы, используемые в проектном менеджменте. Оценка стоимости ресурсов проекта: PERT-анализ, методы расчеты сметы.

    Бюджет проекта: виды бюджетов, структуры бюджета, этапы его разработки. Методы анализа эффективности управления бюджетом: метод освоенного объема, коэффициенты исполнения бюджета. Графические методы оценки эффективности использования бюджета.

  • Управление рисками и качеством проекта

    Понятие проектного риска: типы проектных рисков, методы идентификации рисков, построение иерархической модели рисков. Инструменты качественного и количественного анализа рисков. Техники расчета вероятности возникновения рисков, определение потенциального ущерба, расчет ранга, матрица рисков. Разработка мер по реагированию на риски: 6 стратегий управления рисками, факторы выбора стратегии.

  • Управление командой проекта

    Принципы подбора сотрудников в команду проекта: техники рекрутинга, учет «мягких» и «жестких«» компетенций, создание сбалансированных команд (по методологии М. Белбина). Этапы развития проектной команды: факторы, влияющие на сплоченность и производительность команды, профилактика конфликтов.

    Менеджер проекта: роль, функции, ключевые навыки и компетенции. Управление командой проекта в стиле Agile: agile-манифест, технология SCRUM для проведения совещаний и мониторинга прогресса проекта, основные роли и артефакты SCRUM.

  • Исполнение проекта

    Исполнение, мониторинг и контроль проекта. Управление целями и задачами проекта, процедуры контроля и внесения изменений в проект. Управление поставками проекта. Управление качеством проекта: ключевые понятия менеджмента качества, PDCA-анализ. Методы контроля качества проекта.

  • Использование программного обеспечения для управления проектами

    ДЛЯ ОФЛАЙН-ФОРМАТА

    Microsoft Project: основные функции, возможности и ограничения, меню и основные представления. Планирование календарно-сетевого плана проекта, ресурсов, затрат. Разработка бюджета. Планирование рисков. Отслеживание задач. Анализ хода выполнения и прогнозирование завершения проекта. Возможности для совместной работы: пул ресурсов, комплексные проекты.

    ДЛЯ ОНЛАЙН-ФОРМАТА

    Microsoft Teams и Planner: основные функции, возможности и ограничения, меню и основные представления. Создание команды, проекта. Отслеживание задач. Организация совместной работы: переговоры, совещания, работа с документами.

  • Проектное управление в компании

    Уровни управления проектами в компании: управление портфелями и программами проектов. Системная модель “Звезда”. Влияние организационных структур проекта и организации на эффективность проектного управления. Организация проектного управления в компании: роль проектного офиса (РМО) в корпоративной системе управления проектами. Внедрение проектного управления в компании. 

График обучения

Очные модули по 2-3 дня. Время занятий: по четвергам и пятницам с 19:00 до 22:00, по субботам с 10:00 до 18:20.

  • 1 модуль: 25-26 февраля
  • 2 модуль: 11-12 марта
  • 3 модуль: 24-26 марта
  • 4 модуль: 7-9 апреля

Q&A

— Что из себя представляет очно-заочная форма обучения?

Обучение проходит в вечернее время очно в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге или онлайн (в зависимости от формата занятий) на платформе MS Teams в режиме реального времени. Очно-заочная форма обучения позволяет обучаться без отрыва от трудовой деятельности.

— Есть ли вступительные испытания на программы?

Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы. Заявку на консультацию оставляйте у менеджеров набора.

—  Возможно ли поступить к вам учиться без высшего образования?

На некоторых программах обучение по договору образования возможно при наличии среднего профессионального образования.

Если программа допускает обучение только на основании высшего образования, а у вас его нет — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

—  По каким дням проходит обучение? 

На очно-заочном обучении занятия проводятся три раза в неделю с понедельника по по четверг (пятницу стараемся не задействовать). За время обучения возможны занятия по субботам (в редких случаях). Расписание на первые несколько месяцев появляется за несколько недель до начала обучения. 

На модульные программы (где обучение проходит раз в месяц по несколько дней) расписание составляется заранее, и вы можете ознакомиться с ним на страницах программ.

—  Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

Мы рекомендуем выделять в неделю от 4 до 6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

—  Можно ли пропускать занятия? 

Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

—  Предоставляете ли вы записи занятий? 

На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн обучении запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Стоимость и условия

  • 74 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или двумя взносами

  • Скидки для физических лиц

    до 15%

    Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

  • Скидки для юридических лиц

    до 15%

    При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с руководителем программы, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе. Если программа не соответствует тем целям, которые вы перед собой ставите, то мы поможем вам подобрать подходящую!

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, цветная фотография 3х4, сертификат СНИЛС.

  • 03

    Скачать и заполнить договор. Отправьте скан-копии документов и договора в PDF-формате на idpo@hse.ru

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Мария Лопаткина

    +7(812)644-59-10*61363

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!