Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент

Master in Strategy — Стратегия бизнеса

Стратегам нового времени

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    17 ноября 2021

  • Продолжительность

    8 месяцев

  • Форма обучения

    Модульная офлайн/онлайн

  • Менторство

    Три стратегических проекта с повышающимися критериями оценки

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ

Важно12.10.21

12 октября в 19:00 ждём вас в Питерской Вышке на офлайн-встречу с командой преподавателей программ Master-in! «Шеф, всё пропало! Или управление рисками в больших и маленьких компаниях» — мероприятие, где эксперты Вышки расскажут об управлении рисками с точки зрения разных бизнес-функций организации. За два часа вы пополните свою копилку практических знаний, расширите круг профессиональных знакомств и больше узнаете о программах бизнес-образования для руководителей!

Подробнее

Целевая аудитория программы

  • Владельцы российских частных компаний
  • Наемные менеджеры высшего звена, участвующие в разработке стратегии компании
  • Бизнес-консультанты, работающие с менеджерами высшего звена и/или членами советов директоров российских частных компаний.

Слово о программе

Фёдор Рагин, руководитель программы "Master in Strategy — Стратегия бизнеса":

"Средняя российская компания хронически страдает от трёх управленческих недугов: дефицита системного мышления, неспособности к рациональному определению стратегии, а также отсутствия дисциплины её реализации.

Это неизменно препятствует основателям в креслах топ-менеджеров, наёмным руководителям, членам советов директоров и работающим с ними бизнес-консультантам одинаково подходить к решению сложных задач, принимать хорошие стратегические решения и добиваться нужных результатов.

Читать дальше

Хотя причина этих проблем всегда внутренняя и состоит в недостатке знания, которым располагает компания, их болезненность и опасность полностью определяется бизнес-окружением. Глобальные экологические стрессы третьего десятилетия XXI века, экспоненциально ускоряющееся социальное развитие, стремительно меняющийся баланс технологических, экономических, культурных и политических составляющих прогресса делают стратегическое управление трудным, как никогда.

В условиях неопределённости, отсутствия прецедентов, непонятности событий и ускоряющихся перемен полезность популярных инструментов, чужих успешных примеров, а также собственного опыта быстро падает и всё чаще становится отрицательной. И, напротив, непрерывно растёт ценность самостоятельного мышления, универсальных подходов и методов с широкой областью применения, — только они оказываются надёжной опорой для стратега.

Таким подходам и методам посвящена наша программа "Master in Strategy — Стратегия бизнеса".

Слушатели программы будут учиться работать с компанией как с физической системой, действующей в сложном окружении ради удовлетворения её внутренних и внешних стейкхолдеров. Они будут моделировать изменения её культуры и организационной архитектуры по предпочтениям стейкхолдеров и на основе исследования возможностей и ограничений внешней среды. Они будут искать разумные объяснения прошлого и создавать обоснованные альтернативные сценарии будущего. Будут объединять результаты системного стратегического мышления в целевой образ компании — её стратегическое видение — и декомпозировать его реализацию на сумму проектов изменений и операционной деятельности, то есть, формулировать цели и стратегию бизнеса. Будут учиться подбирать, организовывать и контролировать функциональные роли для внедрения стратегии.

Миссия программы — содействовать искоренению трёх управленческих недугов российского среднего бизнеса: дефицита системного мышления, неспособности к рациональному стратегированию, отсутствия дисциплины реализации.

Станут ли выпускники программы системными мыслителями, применяющими универсальный подход к решению сложных бизнес-задач независимо от их отраслевой специфики, масштаба или неопределённости внешней среды? Стратегами, рационально определяющими видение и путь развития бизнеса на основе как количественных методов, так и эвристик? Менеджерами, обеспечивающими эффективное и результативное внедрение стратегии разумным планированием, адекватными инструментами и компетентными командами?.. Мы не знаем, время покажет для каждого. Мы лишь уверены, что наши коллективные знания и опыт, воплощённые в "Master in Strategy — Стратегия бизнеса", этому способствуют".

Процесс обучения

Обучение по программе проводится для групп слушателей численностью 15-25 человек.

Хронологическая схема программы Master in Strategy — Стратегия бизнеса

Хронологическая схема

Продолжительность обучения каждой группы — 8 месяцев. Программа сочетает

  • очные аудиторные занятия в кампусе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге,
  • "живые" онлайн-курсы, заочную работу над проектами в малых группах,
  • индивидуальные исследования под руководством тьютора,
  • самостоятельное изучение материала слушателями. 

Очные занятия разделены на 6 модулей, которые будут проведены в ноябре, декабре 2021 и в январе, феврале, апреле, мае 2022 года. В каждом модуле 4 дня занятий (среда-суббота) по 8 академических часов. Очные модули завершаются экзаменами.

"Живые" онлайн-курсы делятся на 5 модулей, которые пройдут в январе, феврале, марте, апреле и июне 2022 года. В каждом «живом» онлайн-семинаре 3 вечерних занятия (по будням) по 4 академических часа. Онлайн-курсы завершаются зачётами. 

Программа предусматривает три "волны" практических проектов, над которыми слушатели будут работать параллельно с очным и онлайн-обучением. Первые две волны выполняются в группах по 3-5 человек, третья - индивидуально. Защиты групповых проектов пройдут в марте и мае в онлайн-формате, индивидуальных — очно в июне 2022 года.

Программа предполагает прочтение слушателями примерно 2000 страниц обязательного материала, сопровождающего курсы.

Курсы и авторы

"Стратегическое мышление и стратегическое управление"

Автор: Фёдор Владимирович Рагин

Модули 1 и 2. Очный курс, экзамен, 64 ак. ч. в физической аудитории, полная трудоёмкость с экзаменом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 133 ак. ч.

 

"Исследования и анализ данных"

Автор: Елена Анатольевна Шакина

Модуль 3. "Живой" онлайн (virtual live) курс, зачёт, 12 ак. ч. в виртуальной аудитории, полная трудоёмкость с зачётом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 38 ак. ч.

 

"Стратегический маркетинг: рынок, продукт, коммуникации"

Автор: Анастасия Александровна Сербинова

Модуль 4. Очный курс, экзамен, 32 ак. ч. в физической аудитории, полная трудоёмкость с экзаменом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 76 ак. ч.

 

"Поведенческая экономика для стратегии и маркетинга"

Автор: Григорий Юрьевич Огибин

Модуль 5. Virtual live курс, зачёт, 12 ак. ч. в виртуальной аудитории, полная трудоёмкость с зачётом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 38 ак. ч.

 

"Организационная культура и управление людьми"

Автор: Айгуль Куандыковна Кадырбаева 

Модуль 6. Очный курс, экзамен, 32 ак. ч. в физической аудитории, полная трудоёмкость с экзаменом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 76 ак. ч.

 

"Организационная архитектура и дизайн"

Автор: Дмитрий Алексеевич Привольнев

Модуль 7. Virtual live курс, зачёт, 12 ак. ч. в виртуальной аудитории, полная трудоёмкость с зачётом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 38 ак. ч.

 

"Управление проектами"

Автор: Александр Анатольевич Сенько

Модуль 8. Очный курс, экзамен, 32 ак. ч. в физической аудитории, полная трудоёмкость с экзаменом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 76 ак. ч.

 

"Стратегическое управление затратами"

Автор: Ольга Всеволодовна Макарова

Модуль 9. Virtual live курс, зачёт, 12 ак. ч. в виртуальной аудитории, полная трудоёмкость с зачётом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 38 ак. ч.

 

"Стратегические финансовые решения"

Автор: Елена Моисеевна Рогова

Модуль 10. Очный курс, экзамен, 32 ак. ч. в физической аудитории, полная трудоёмкость с экзаменом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 76 ак. ч.

 

"Риски бизнеса"

Автор: Фёдор Владимирович Рагин

Модуль 11. Virtual live курс, зачёт, 12 ак. ч. в виртуальной аудитории, полная трудоёмкость с зачётом, консультациями и самостоятельной работой слушателей 38 ак. ч.

 

Авторы курсов выступают в роли ведущих преподавателей, отвечая за определение оценок слушателям по результатам курсовых экзаменов и зачётов. Авторы могут по своему усмотрению приглашать специалистов в узких предметных областях для преподавания некоторых разделов своих курсов.

Преподаватели программы работают с групповыми и индивидуальными проектами в качестве тьюторов. Распределение проектов между тьюторами производит руководитель программы с учётом пожеланий слушателей.

Общая трудоёмкость каждого группового проекта 1-й и 2-й волны составляет 38 ак ч, индивидуального проекта 3-й волны — 57 ак ч.

Содержание

Эта программа — интенсивное, трудное, часто поражающее воображение и открывающее новые горизонты интеллектуальное путешествие по областям знания, в которых формируются компетенции и деятельностный кругозор стратега нового поколения, предпринимателя и менеджера, героя VI кондратьевского цикла — цикла цифровой трансформации мира и экспоненциального роста социального развития.

Путь слушателя программы начинается с глубокого — продолжительностью два четырёхдневных офлайн-модуля — погружения в системное мышление, в объяснение прошлого и прогнозирование будущего компании со взглядом на неё с разных уровней системы, в сценарное планирование, стратегирование и целеполагание, в алгоритмы и эвристики, помогающие принимать рациональные решения.

Следующий этап — междисциплинарный онлайн-курс по методологии исследований и использованию данных, — критически важный для стратега нового поколения мост к современному пониманию маркетинга.

За этим мостом — офлайн-модуль "Стратегический маркетинг рынка, продукта и коммуникаций" — курс, раскрывающий, почему и каким образом классическая теория маркетинга делает его новейшие инструменты стратегически непротиворечивыми и эффективными в длинном периоде.

Далее — онлайн-курс "Поведенческая экономика для стратегии и маркетинга" — ещё один мост, построенный в программе, чтобы через понимание особенностей мышления и поведения людей соединить внешний мир, окружающий компанию - её покупателей, контрагентов, конкурентов и других стейкхолдеров, — с её внутренним социумом.

По этому мосту слушатели переходят к офлайн-модулю, посвящённому корпоративным культурам, организационному поведению и стратегическим аспектам управления людьми.

Затем — новый междисциплинарный переход — онлайн-курс "Организационная архитектура", где слушатели к знаниям о людях и группах добавляют знания о структурах, функциях и процессах.

Следующий шаг — принципиально важная часть программы, "машина внедрения стратегий" — офлайн-модуль "Управление проектами", показывающий, как разумное сочетание классического корпуса знаний проектного менеджмента и гибких практик нового времени обеспечивает адекватную организацию деятельности компании при реализации стратегии в разных по сложности проблемных областях.

Путь слушателя продолжается онлайн-курсом "Стратегическое управление затратами", помещающим начатую на предыдущем этапе тему проектного бюджетирования в стратегический контекст.

Далее — переход к "большим решениям" об инвестициях, оценке бизнеса, привлечении капитала, стратегических сделках и источниках финансирования на офлайн-модуле "Стратегические финансовые решения". 

Путешествие завершается онлайн-курсом "Риски бизнеса", посвящённым комплексному взгляду на риск и неопределённость, с которыми компания сталкивается на всех системных уровнях при реализации стратегии, и пониманию сути и способов развития антихрупкости — главного внутреннего качества, позволяющего воплощать долгосрочные замыслы в нестабильном, непредсказуемом, сложном, меняющемся окружении.

Так долгий путь от общего к частному, от описания к реализации, логично возвращает слушателя к идеям первого модуля программы, где стратегия предстаёт как атрибут жизненного цикла социально-экономической системы - компании, к идеям, воспринимать которые он теперь готов гораздо шире, глубже и практически.

Три волны проектов, встроенных в программу, имеют целью практическое применение знаний, приобретаемых слушателями по мере прохождения программы.

Проекты первой волны посвящены стратегическому и маркетинговому анализу и синтезу, выполняются в малых группах, объекты исследования (отрасли и компании) назначаются руководителем программы. 

Проекты второй волны также групповые, проводятся для новых объектов, предложенных руководством программы, к стратегии и маркетингу в них добавляется проблематика управления людьми и построения структур, а при их защите ужесточаются (в сравнении с первой волной) критерии оценки. Защиты проектов первой и второй волны проходят онлайн.

Проекты третьей волны — индивидульные, объекты исследования выбирают сами слушатели (например, компании, в которых они работают или которые хотят основать), а содержание включает все темы программы от стратегии до финансовых расчётов и оценки рисков. Защиты этих проектов проходят очно на итоговом однодневном мини-модуле программы.

Программа "Master in Strategy — Стратегия бизнеса" предполагает разнообразные виртуальные взаимодействия между преподавателями и слушателями — от свободно организуемых чатов до работы в общих "облачных" файлах. Приветствуется распространение слайдовых и текстовых материалов программы среди коллег и сотрудников в компаниях слушателей: знания, приобретаемые руководителями должны превращаться в активы их бизнеса. Лучшие эссе, написанные слушателями в качестве экзаменационных работ, с согласия авторов будут публиковаться в коммуникационных каналах НИУ ВШЭ. Сверх программы слушатели будут приглашаться на встречи с интеллектуальными лидерами в различных областях — "Вышка" знаменита своими мыслителями!

  • Фёдор Владимирович Рагин

    Руководитель программы, автор и ведущий преподаватель курсов "Стратегическое мышление и стратегическое управление" и "Риски бизнеса", МВА, главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, партнер Vera Via Strategy Consultants.

  • Елена Анатольевна Шакина

    Автор и ведущий преподаватель курса "Исследования и анализ данных", к.э.н, доцент НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, декан Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента.

  • Анастасия Александровна Сербинова

    Автор и ведущий преподаватель курса "Стратегический маркетинг: рынок, продукт, коммуникации", главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, партнер Vera Via Strategy Consultants.

  • Григорий Юрьевич Огибин

    Автор и ведущий преподаватель курса "Поведенческая экономика для стратегии и маркетинга", приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, PR Officer дирекции региональных продаж ПАО «Газпром-нефть».

  • Айгуль Куандыковна Кадырбаева

    Автор и ведущий преподаватель курса "Организационная культура и управление людьми", к.э.н., заместитель директора НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.

  • Дмитрий Алексеевич Привольнев

    Автор и ведущий преподаватель курса "Организационная архитектура и дизайн", главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.

  • Александр Анатольевич Сенько

    Автор и ведущий преподаватель курса "Управление проектами", MBA, PMP, сертифицированный Lean-коуч, МВА, главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.

  • Ольга Всеволодовна Макарова

    Автор и ведущий преподаватель курса "Стратегическое управление затратами", к.э.н., МВА, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, Старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.

  • Елена Моисеевна Рогова

    Автор и ведущий преподаватель курса "Стратегические финансовые решения", д.э.н., профессор НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента.

Отзывы выпускников

  • "Основными критериями выбора программы "Master in Strategy — Стратегия" бизнеса стали сильный преподавательский состав и сочетание теоретической части обучения с решением практических кейсов и задач. Мне понравилось, как в Вышке устроена система знакомства с программой. Например, можно прийти на открытый мастер-класс, пообщаться с экспертами и понять, подойдет ли тебе это обучение.

    Благодаря программе я стала смотреть на управление бизнесом с более высокого уровня. Теперь, когда я решаю проблемы первого и второго уровня, я знаю, что можно подняться уровнем выше и тем самым сэкономить усилия и ресурсы. 

    Во время обучения я познакомилась со специалистами из разных отраслей с различным управленческим опытом. Когда ты выходишь за рамки своей компании, всегда появляются новые идеи и новые контакты. Очень полезно сравнивать свой опыт с опытом других людей. 

    Я очень рада, что теперь площадка "ИНВИТРО" стала местом для бизнес-экскурсий, которые посещают слушатели программ Master in. Мне очень нравится проводить встречи для университета, к которому я очень прониклась".

     

    Ольга Забродина, исполнительный директор ИНВИТРО Северо-Запад

  • "По образованию я дизайнер. Бизнесом начал заниматься спонтанно и на данный момент я уже пять лет владею мебельным производством.

    Я пошёл обучаться на программу, так как чувствовал недостаток знаний. Также в определенный момент я осознал, что не понимаю, куда дальше развиваться моему бизнесу — я зашёл в стратегический тупик, непонятно было, что делать и куда двигаться.

    Обучение было для меня полезным. Помимо знаний, главная ценность, которую я для себя вынес — это альтернативное видение. Программа позволила посмотреть на ситуацию со стороны и как будто сверху. Многие вещи стали мне понятны, очевидны. В процессе обучения родилось решение, куда идти дальше. Я применяю многие инструменты, которым научился на программе, и внедрил их в работу своего производства.

    Что ещё важно, для меня стало более понятна текущая ситуация не только в моём деле, но и в мире вообще"

    Виталий Камышев, предприниматель

  • "Я предприниматель, у меня финансовый сервис для водителей такси. Я занимаюсь собственным бизнесом уже 15 лет.

    Я пошёл обучаться на программу, потому что мне не хватало широты взгляда. На обучении сильно структурировались знания в голове, я начал видеть картину целиком. Понял, что старый бизнес мне больше не интересен, и сейчас я планирую запустить новый стартап"

    Дмитрий Миночкин, предприниматель

  • "Я не первый год наблюдаю за тем, как мир меняется. Меняются люди, бизнес-процессы. И происходит это очень быстро.

    То, что я сейчас получаю на "Master in Strategy — Стратегия бизнеса" очень важно для меня. Я упорядочиваю и систематизирую свои знания. Учусь работать в условиях постоянной неопределенности. Так, модуль по стратегии Фёдора Рагина дал ответы на очень многие вопросы. Сейчас это одна из точек опоры, от которой можно отталкиваться.

    Мне нравится процесс обучения. Слушатели и преподаватели программы очень заряженные, работа всегда продуктивная и насыщенная.

    После программы я хотел бы либо основать собственный стартап, либо сменить сферу деятельности".

     

    Михаил Ханин

  • "Я была поверхностно знакома со стратегией своей компании, так как мы развиваемся в рамках неё, она открытая и понятная. Но я хотела посмотреть на стратегию не снизу как линейный сотрудник или небольшой менеджер, а сверху, чтобы понимать, почему она именно такая, на чём она основана и как её распространять дальше. Поэтому я решила пойти на программу Вышки "Master in Strategy — Стратегия бизнеса".

    Какие-то дисциплины на программе мне были знакомы, но работа с другими слушателями, которые делились опытом, работа с преподавателями открыла для меня много нового. По любому вопросу можно было услышать разные мнения, всё это было очень интересно и полезно, и на уже известные вещи я посмотрела под другим углом, нашла новые способы применения тех знаний, которые имею и которые получила. Одна точка зрения — это хорошо, а много точек зрения — ещё лучше! У меня трансформировались взгляды на некоторые вопросы, картина мира стала другой.

    Во время обучения преподаватели всегда интересовались мнением каждого, нередко случались дискуссии.

    Были дисциплины направленные на развитие гибких навыков. Я считаю, что это очень важная часть обучения руководителя, потому что техника — это техника, но без понимания самого себя и взаимодействия с коллективом ничего не получится. Очень понравилось как профильные дисциплины и дисциплины на развитие soft-skills миксовались между собой. Это делало обучение интенсивным, интересным, нам не было скучно и мы постоянно были включены в процесс".

    Юлия Титова

Стоимость и условия поступления

Полная стоимость обучения по программе "Master in Strategy — Стратегия бизнеса" – 490 000 руб.

Оплата единовременно до 17.11.2021 или взносами по 122 500 руб. (I – до 17.11.2021, II – до 15.01.2022, III – до 01.03.2022, IV – до 15.04.2022) по банковским реквизитам или в кассе НИУ ВШЭ по адресу СПб, ул. Союза Печатников, д. 16.

Скидки физическим лицам:

  • Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%;
  • При поступлении по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%;
  • При единовременной оплате всей стоимости обучения — 5%;
  • При подписании договора на открытом мероприятии— 5%.
  • Суммарная скидка не может быть больше 15%.
  • Скидки компаниям при обучении двух и более сотрудников — до 15%.

Процедура поступления на программу:

  1. Подайте заявку (кнопка вызова формы в верхней части этой страницы). С вами свяжется сотрудник отдела маркетинга для назначения времени онлайн-знакомства с руководителем программы и определения параметров оплаты.
  2. Познакомьтесь с руководителем программы. В этой беседе расскажите о своих ожиданиях, а также получите ответы на любые вопросы по программе.
  3. Скачайте и заполните договор, приложите нему ваше цветное фото, сканы диплома о высшем образовании, разворотов паспорта с фото и регистрацией, СНИЛС.
  4. Отправьте файлы на idpo@hse.ru. Сотрудник отдела маркетинга пришлёт вам счёт для оплаты.
  5. Оплатите счёт до даты открытия программы.

Институт дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

  • Основной адрес

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Мы рады ответить на ваши вопросы!