Повышение квалификации

Реклама и связи с общественностью

Управление информационными процессами в PR

Уникальное предложение для рынка внешних и внутренних коммуникаций по системной модернизации подразделений, отвечающих за связи с общественностью.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    03.10.2022

  • Продолжительность

    4 недели

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Новые вызовы перед профессионалами, работающими в сфере PR, требуют новых подходов к управлению информационными процессами. Все сложнее и сложнее построить коммуникационную стратегию в условиях, когда каждый год появляются новые информационные площадки, а тонны пользовательского контента могут в одночасье обрушить имидж компании и ее первых лиц. 

Чтобы построить и сохранить положительный образ компании в глазах деловых партнеров, широкой общественности и сотрудников компании, нужно уметь быстро перестраивать подход к управлению коммуникациями, в том числе использовать и старые практики в новых форматах, и находить решения для площадок коммуникации и продвижения.

Программа повышения квалификации Высшей школы экономики «Управление информационными процессами в PR»  позволит обновить знания о современном устройстве медиа и PR и повысить вашу рентабельность на рынке труда.

Программа рассчитана на PR-директоров, директоров по маркетингу, рекламе и PR, руководителей пресс-служб, а также других специалистов с опытом медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Во время обучения слушатели программы познакомятся и будут взаимодействовать с ведущими профессионалами, работающими на рынке PR, людьми, повседневно обновляющими и модернизирующими коммуникационные практики. В основе программы лежит практико-ориентированный подход, который позволит не просто закрепить полученные знания в ходе тренингов и деловых игр, но и сразу проектировать модели активной работы на рынке.

В ходе обучения, разбора актуальных кейсов, выполнения домашних заданий и прорабатывания кризисных ситуаций посредством деловых игр, слушатели поймут как организовать работу коммуникационного подразделения в условиях разрушения классических медиа структур и диктата технологических платформ, и какую при этом коммуникационную работу стоит выносить на аутсорсинг; с помощью каких инструментов и технологий успешно создавать бренд компании или структуры и ее первых лиц; как помочь адаптироваться компании и ее первым лицам к меняющимся информационным условиям; как распределить информационную нагрузку по аккаунтам в социальных сетях и как определить задачи, которые будут решаться в каждом из аккаунтов; сколько времени есть на решение кризисной ситуации и всегда ли кризисная ситуация требует немедленного реагирования, и многое другое.

Слушатели программы получат аргументы в пользу ключевой роли связей с общественностью для устойчивого развития любой организации, вне зависимости от ее уставных задач, формы собственности и целеполагания. Это позволит уже на этапе обучения начать подготовку детального плана по решению проблем позиционирования, продвижения и развития бренда.

По итогам обучения, слушатели программы «Управление информационными процессами в PR», смогут полностью пересмотреть информационную стратегию компании, в том числе: провести ревизию уже достигнутых результатов и увидеть как восполнить слабые места в действующей стратегии; определить новую концепцию присутствия в публичном поле; организовать работу команды, в соответствии с выбранным стратегическим курсом; оптимизировать ресурсные и временные затраты при достижении поставленных задач; корректировать информационную политику, исходя из технологических новинок и возможностей, которые они открывают; успешно отбивать информационные атаки и справляться с публичными кризисами.

Для кого

Курс будет полезен вам, если

  • вы хотите знать, какие новые возможности появляются в связи с развитием технологических платформ и сменой правил игры на информационном рынке

  • вы ищете новые подходы к работе с первыми лицами организации

  • вам нужен плодотворный нетворкинг с коллегами

Преподаватели программы

  • Глеб Черкасов

  • Андрей Лавров

  • Анна Подпрятова

  • Александра Барщевская

  • Роман Левкович

  • Елена Санарова

  • Вадим Воробьев

  • Иван Макаров

  • Екатерина Стенякина

  • Дарья Терещенко

  • Ольга Сытник

  • Алексей Карлов

Программа

Программа «Управление информационными процессами в PR» в отличии от узкопрофильных прикладных программ предусматривает комплексный подход к модернизации работы структур, ответственных за управление информационными процессами и строительство публичного имиджа органов власти и корпораций, и состоит из четырех смысловых блоков.

  • Блок «Стратегия» позволит:

    • Провести ревизию уже достигнутых результатов и оценить степень своей успешности; определить концепцию присутствия в публичном поле
    • Организовать работу команды, в соответствии с выбранным стратегическим курсом
    • Понять насколько организация и ее руководители готовы к достижению поставленных задач 
  • Блок «Ресурсы» даст возможность:

    • Решить какие технологические платформы и медиаресурсы позволят достигать ожидаемых результатов
    • Оптимизировать ресурсные и временные затраты при достижении поставленных задач
    • Координировать работу коммуникационного подразделения с другими структурами
  • Блок «Инструменты» поможет:

    • Чистить и обновлять профессиональный инструментарий
    • Организовать эффективную интеграцию между классическими и социальными медиа
    • Корректировать информационную политику, исходя из технологических новинок и новых возможностей, которые они открывают
  • Блок «Коммуникации» сформирует умение:

    • Чередовать модели и технологии использования медиа и информационных ресурсов, в зависимости от ситуации
    • Отбивать информационные атаки со стороны конкурентов
    • Компенсировать издержки, связанные с форс-мажорными обстоятельствами 

После успешного завершения программы вы сможете

  • 01

    Выбирать самые адекватные и актуальные технологии и платформы для решения текущих и перспективных коммуникационных задач

  • 02

    Формировать благоприятный фон для продвижения компании и ее руководителей

  • 03

    Оперативно корректировать свою информационную стратегию

Программа обучения

  • Блок "Стратегия"14 часов

    Принципы построения имиджа

    • Определение наиболее релевантного соотношения информационной активности и интересов в медиаполе
    • Создание репутации и ее корреляция с репутацией компании
    • Построение эффективного диалога с сетевым сообществом

    Аудит реализации коммуникационной стратегии организации: анализ и корректировка

    • Выявление слабых и сильных мест репутации организации
    • Оценка сложившегося имиджа публичных руководителей организации
    • Технология корректировки поставленных и реализуемых задач, определение инструментов продвижения  в традиционном информационном поле и социальных сетях
    • Создание и корректировка системы отчетности

    ESG-коммуникация и новая повестка в развитии PR-индустрии

    • Зелёная экономика, устойчивое развитие, энергопереход - что это может дать моей компании
    • ESG - это про хайп, про бизнес или про жизнь?
    • Как коммуникация ESG-повестки дает возможность изменить роль PR-функции
    • ESG-стратегия и новые требования к языку коммуникации и PR-инструментам

    Работа с первыми лицами организации

    • Определение целей и задач присутствия первых лиц в публичном пространстве, в том числе социальных медиа
    • Определение формата взаимодействия PR-подразделения и первых лиц организации
    • Работа PR-подразделения в отсутствии ньюсмейкера
    • Работа PR-подразделения, когда необходимо представлять основного  ньюсмейкера

    Структура и функционал PR-подразделения

    • Формирование структуры PR-подразделения, комплектование команды
    • Формат постановки задач и отчетности за их выполнение
    • Организация взаимодействия пресс-службы с другими подразделениями
    • Создание системы мотивации сотрудников, в том числе и для прохождения программ повышения профессионального уровня
  • Блок "Ресурсы"14 часов

    Что происходит с медиа-рынком, как он будет меняться в ближайшие годы и почему некоторые коррективы в свою работу надо вносить заранее

    • Что происходит с традиционными медиа и привычными каналами продвижения информации
    • Соотношение классических и новых медиа, возможности ситуативной и стратегической синергии
    • Правила выбора каналов распространения информации   

    Что нужно знать о правовых нормах работы с информацией и правилах ведения социальных сетей 

    • Практика применения авторского права в работе информационного подразделения
    • Современные особенности получения и распространения информации в интернете
    • Правовые нормы ведения социальных сетей

    Как реагировать и как включать в работу новые технологические решения

    • Как меняются стандарты подачи и распространения информации, как на это влияют технологические новшества и как это надо учитывать в работе PR-подразделения
    • Включение в работу новых возможностей и форматов
    • Адаптация содержания к новым возможностям и форматам

    Организация работы и менеджмент в социальных сетях 

    • Формулирование целей и задач присутствия в социальных сетях
    • Правила выбора социальных сетей, определение основных направлений активности
    • Регламентация работы в социальных сетях, создание системы оценки эффективности работы в социальных сетях
  • Блок "Инструменты"10 часов

    Подготовка публичных первых лиц к взаимодействию с классическими и социальными медиа

    • Работа с текстом выступлений перед классическими медиа
    • Подготовка первых лиц к выходу в публичное пространство
    • Работа в социальных сетях, определение правил и взаимных обязательств при выборе и ведении аккаунтов
    • Организация дополнительных занятий для первых лиц

    Организация работы с традиционными, сетевыми СМИ и представителями новых медиа

    • Формирование пула СМИ, журналистов, представителей новых медиа
    • Взаимодействие  с руководством СМИ, организация совместных проектов
    • Определение формата и критериев подготовки и распространения материалов
    • Работа на публичных мероприятиях

    Подготовка технических заданий для сторонних подрядчиков

    • Составляем идеальное ТЗ: как сделать сайт, отвечающий интересам компании
    • SERM, ORM и другие репутационные инструменты для вашего сайта
  • Блок "Коммуникации"12 часов

    Работа с инсайдерской информацией

    • Определение целей и задач работы с инсайдерской информацией
    • Выбор каналов для распространения инсайдерской информации
    • Создание системы безопасности и оперативного фактчекинга

    Антикризисный PR

    • Оценка кризиса и его возможных последствий, определение стратегии (реагировать\\не реагировать)
    • Планирование антикризисных действий, выбор инструментария
    • Определение эффективности\\неэффективности проведенной кампании
  • Итоговая аттестациятестирование

Документ об окончании

После успешной защиты итоговой работы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос

Стоимость и условия

Центр медиапрактик

  • Основной адрес

    г. Москва, Большой Трёхсвятительский пер., д.3, каб.322

  • Электронная почта

    mpc@hse.ru