Повышение квалификации

Корпоративное управлениеКомплаенс

Управление этикой в компании

Базовый курс по управлению этикой в компании ориентирован на: - Понимание теоретических основ этики бизнеса; - Принятие бизнес-решений в условиях этических дилемм; - Знакомство с этическими дилеммами и кейсами из различных областей бизнеса; - Создание документов и процессов для управления этикой в компании; - Этическую коммуникацию и разрешение конфликтов.

По результатам обучения слушатели получают новую компетенцию, позволяющую этически обосновывать принятие эффективных управленческих решений, разрешать конфликты, а также устранять потенциальные риски потерь для бизнеса, связанные с неэтичным поведением работников организации.

Успешное изучение курса является допуском к сдаче экзамена на получение профессиональной квалификации Certified Ethics Professional (экзамен принимается и квалификация присваивается ассоциацией Russian Business Ethics Network – ведущим российским профессиональным сообществом в области этики бизнеса, комплаенса и устойчивого развития)

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    11.04.2022

  • Продолжительность

    1.5 месяц

  • Формат обучения

    Онлайн

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 236н и с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

Программа обучения

  • Современные этические теории

     

    • Какие знания в области теоретической этики необходимы менеджеру, который отвечает за управление этикой в компании?
    • Классический и современный утилитаризм и его применение для бизнес-решений
    • Деонтология: существуют ли этические нормы, которые менеджеру и компании нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах?
    • Этика добродетелей: характер менеджера и характер компании как цель и как средство
    • Каковы этические основания корпоративной социальной ответственности?
    • Существует ли истинная этическая теория или каждый человек и компания имеют моральное право выбрать этические принципы по собственному усмотрению?
    • Как соотносятся между собой этика и право?
    • Общая этика и профессиональная этика

  • Психология менеджера и этика

    •  Эволюционная модель поведения человека 
    • Генетические и культурные программы
    • Негативные и позитивные программы
    • Чувство долга, чувство стыда, религиозное чувство
    • Стадии морального развития менеджера и компании (Л. Колберг)
    • Как использовать эти знания в управлении компанией?

  • Причины неэтичного поведения в организации

    • Почему хорошие люди могут совершать плохие поступки
    • Эксперимент  Милгрэма, эксперимент  Зимбардо
    • Этическая слепота (фрейминг, рационализация, формализм)
    • Психопаты
    • Как использовать эти знания в управлении компанией?
  • Этика маркетинга

     

    • Этика цены и качества
    • Этика рыночной власти
    • Этичный подход к упаковке
    • Запланированное устаревание
    • Маркетинг опасных продуктов
    • Этика «искусства продаж»
    • Этика рекламы и продвижения

  • Этика управления персоналом

     

    • Что такое справедливая оплата труда?
    • Дифференциация заработной платы
    • Всегда ли этично трудовое право?
    • Этика приема на работу
    • Этика увольнения
    • Конфликт интересов
    • Дискриминация: гендер, возраст, национальность
    • Переманивание работников

  • Этика работы с поставщиками

    • Этика конкурсных закупок
    • Требования к этике поставщиков
    • Требования к социальной ответственности поставщиков
    • Работа с цепочкой поставок 
    • Работа с малыми и средними предприятиями
    • Работа с социальными предпринимателями
  • Этика финансов

     

    • Искажение финансовых результатов
    • Предпочтение рискованных проектов
    • Инсайдерская торговля
    • Несанкционированная торговля
    • Финансовые кризисы и изменения в регулировании

  • Этика информационных технологий

     

    • Что такое privacy?
    • Этика сбора персональных данных
    • Этика использования персональных данных
    • Кому принадлежат персональные данные?
    • Этика больших данных и искусственного интеллекта

  • Этическое лидерство

    • Что такое этическое лидерство?
    • Этическое лидерство совета директоров
    • Этическое лидерство CEO
    • Этическое лидерство руководителей
    • Как стать этическим лидером?

  • Этическая функция

     

    • Какой бывает этическая функция?
    • Полномочия этической функции
    • Бюджет этической функции
    • Квалификация этической функции
    • Кросс-функциональное взаимодействие
    • Эффективность этической функции

  • Этические документы

    • Система этических документов организации
    • Кодекс поведения
    • Кодекс поведения поставщиков и бизнес-партнеров
    •  Антикоррупционная политика
    •  Регламент по конфликту интересов
    • Регламент проверки контрагентов
    • Регламент совершения деловых подарков, делового гостеприимства и представительских расходов
    • Регламент благотворительной и спонсорской помощи
    • Регламент поддержки политических партий

  • Этическое обучение

    • Что такое этическое обучение?
    • Планирование этического обучения
    • Организация этического обучения
    • Измерение эффективности обучения
    • Примеры учебных материалов

  • Этические коммуникации

    •   Этический раздел в интранете 
    • Этика в корпоративных медиа
    •  Этические в корпоративных мероприятиях
    • Консультирование по этическим вопросам

  • Горячая линия и комиссия по этике

    • Организация горячей линии (каналы, анонимность, информирование)
    • Почему горячая линия может не работать?
    • Как правильно внедрить горячую линию?
    • Как оценивать и повышать эффективность горячей линии?
    • Процедура рассмотрения обращений
    • Комиссия по этике: состав и правила работы
    • Правила проведения расследований
    • Правила принятия решений
    • Взаимодействие с другими регулирующими органами
    • Выполнение решений комиссии и информирование персонала

  • Поощрения, наказания и контроль

    • Система мониторинга этического поведения
    • Взаимодействие со службой внутреннего аудита
    • Внутренний и внешний бенчмаркинг
    • Индекс этичности
    • Тайный покупатель и другие проверки
    • Мониторинг этических программ у партнеров и поставщиков
    • Мониторинг причин увольнения

Формируемые компетенции

После изучения данного курса менеджер сможет

  • принимать этичные решения, опираясь на знание теоретической этики, а также успешно обосновать эти решения для руководства, коллег или подчиненных;
  • эффективно учитывать природу поведения людей при планировании системы управления этикой, в этических коммуникациях и при разрешении этических конфликтов;
  • эффективно взаимодействовать с любыми подразделениями организации и участвовать в выработке этичных решений в любой функциональной области;
  • разрабатывать, внедрять и оценивать системы управления этикой в организации, а также разрешения этических дилемм и конфликтов на практике.

Руководитель программы

Спикеры программы

  • Ахметшин Ильсур Мансурович

    Главный эксперт Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ

  • Андрюшин Вячеслав Николаевич

    Руководитель направления этики бизнеса ПАО Московская Биржа

  • Сергиевская Арина Андреевна

    Руководитель направления по соблюдению деловой этики Юнилевер в России, Украине и Беларуси, СНГ

  • Сторчевой Максим Анатольевич

    Доцент НИУ ВШЭ

  • Хоменко Маргарита Владимировна

    Директор Центра комплаенс-решений Compliance Elements

Стоимость и условия

  • 38 000 руб.

  • скидка

    10%

    если от одной организации на программу приходит трое и более слушателей, каждому предоставляется скидка 10% от стоимости

Документы, требуемые для поступления на программу

  • Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
  • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование на выпускном курсе
  • Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • Фотография 3х4 - 1 шт
  • Копия СНИЛС

 

Документ об окончании

После успешного выполнения итоговой работы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос