Основы графического дизайна и брендинга

Квалификация: Графический дизайнер. Начальный уровень

Начальный уровень

Язык: русский

Стоимость: для студентов и выпускников НИУ ВШЭ — 140 000 рублей, для внешних участников — 175 000 рублей

Кампус: кампус Школы дизайна НИУ ВШЭ на Пантелеевской, д. 53

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    01.09.2023

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Сертификат дополнительного модуля ВШЭ

Графический дизайн — работа с визуальными образами лежит в основе многих направлений дизайна и визуальных коммуникаций. В течение года студенты освоят базовые инструменты и техники работы с основными направлениями графического дизайна: айдентикой, плакатом, графической навигацией и создадут свой первый полноценный брендинговый проект. В процессе проектной работы формируется профессиональное портфолио проектов.

В начале года студент выбирает тему, с которой работает в течение четырех учебных модулей, создавая последовательно четыре проекта, раскрывающих выбранную тему и знакомящую с различными профессиональными инструментами графического дизайна.

Годовые курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна.

Для кого

  • Студенты и выпускники ВШЭ

  • Внешние слушатели

Цели программы

  • 01

    Изучить базовые инструменты и техники работы с айдентикой, создания плаката и графической навигации

  • 02

    Создать свой первый полноценный брендинговый проект

  • 03

    Начать формирование профессионального портфолио проектов

После окончания обучения на нашей программе вы будете обладать:

  • Навыками создания графического образа — понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, освоение основ создания понятных, удобных и современных презентаций

  • Навыками создания малого фирменного стиля — изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда (графические элементы, логотип, подбор типографических решений)

  • Навыками разработки шрифтовых и графических серий плакатов, как части рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда — изучение способов коммуникации для определенного вида мероприятий

  • Навыками создания большого фирменного стиля — проведение исследований целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда — разработка малого фирменного стиля, а также дополнительных блоков, которые максимально раскрывают особенности проекта и айдентики (плакаты, пространство, сувенирная продукция, видео-ролик или любой другой вид коммуникации)

  • Навыками векторной и растровой графики, коллажной техники, монтажа и обработки видео

Формат обучения

  • Формат обучения

    Очный

  • Состав группы

    10–20 слушателей

  • Язык обучения

    русский

  • Пререквизиты

    Нет

  • Кампус

    Москва

  • Итоговая работа

    Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле

  • Расписание обучения

    Занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа

  • Длительность обучения

    4 модуля, 37 недель, включая сессии

Программа обучения

  • Модуль 1. Создание графического образа

    Дисциплина 1. Проектирование. Основы проектирования. Создание графического образа. Этот модуль направлен на изучение работы с инструментами векторной графики, а также на понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, и на обучение созданию понятных, удобных и современных презентаций. В течение модуля происходит обзор основных инструментов и эффектов программ, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Студент определяется с темой вымышленного бренда, над которым он будет работать в течение всего года обучения. В этом модуле работа над проектом считается завершенной, если разработан графический образ, который пойдет в основу работы над малым фирменным стилем во втором модуле. К созданию графического образа студенты приходят после работы над определением с темой проекта, сбором референсов, мудбордом и флагами.

    Дисциплина 2. Технологии. Векторная графика. Базовый уровень. В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

  • Модуль 2. Создание малого фирменного стиля

    Дисциплина 1. Проектирование. Создание малого фирменного стиля. Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент уже определился с темой абстрактного бренда, над которым он продолжает работать в течение всего первого года обучения, и в этом модуле осваивает разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду.

    Дисциплина 2. Технологии. Векторная графика. Продвинутый уровень. На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.

  • Модуль 3. Создание серий плакатов

    Дисциплина 1. Проектирование. Плакат. Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся во втором модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката.

    Дисциплина 2. Технологии. Растровая графика. Коллаж. Базовый уровень. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения, изучают особенности эффектов, работают со шрифтом и кистью. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

  • Модуль 4. Создание большого фирменного стиля

    Дисциплина 1. Проектирование. Создания большого фирменного стиля. Финальный этап работы над итоговым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, пространство, сувенирная продукция, видео-ролик или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта.

    Дисциплина 2. Технологии. Векторная графика продвинутый уровень. На данном этапе проводится краткое повторение интерфейса инструментов и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.

    Инструменты монтажа и обработки видео. Студенты изучают основы работы с программами монтажа и обработки видео с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы, обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.

  • Итоговая аттестация

    Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле.

Как проходит обучение

  • Программа обучения основана на принципах проектного образования и составляется как последовательность проектов, у которых постепенно наращивается сложность и масштаб.

  • Оценивание результатов проектной деятельности осуществляется в формате просмотров, что позволяет одновременно получить студенту важный навык публичной защиты своих идей и дает возможность услышать объективную обратную связь по своей работе, учит критически относиться к проделанной работе.

  • Для оценивания проектов используется цифровая среда Школы дизайна — портфолио. Обязательное условие допуска к текущей и итоговой аттестации — это публикация проекта в виде презентации в портфолио.

  • По портфолио также можно оценить повышение качества студенческих работ от одного учебного модуля к другому.

Преподаватели

  • Будникова Елизавета Сергеевна

    Графический дизайнер, преподаватель Школы дизайна факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, куратор курса

Документ об окончании

Сертификат Microdegree ВШЭ

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Стоимость и условия

  • 140 000 рублей

    Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ

  • 175 000 рублей

    Для внешних участников

  • Свяжитесь с нами

    Подать заявкуЗадать вопрос

Контактное лицо: Арустамян Марианна Эдуардовна