Квалификация: Диджитал-график. Начальный уровень
Начальный уровень
Язык: русский
Стоимость: для студентов и выпускников НИУ ВШЭ — 140 000 рублей, для внешних участников — 175 000 рублей
Кампус: кампус Школы дизайна НИУ ВШЭ на Пантелеевской, д. 53
Старт курса
01.09.2023
Формат обучения
Очный
Документ
Сертификат дополнительного модуля ВШЭ
Ни одну из современных сфер деятельности невозможно представить себе без работы в цифровой среде. Работа в социальных медиа, веб-паблишинг, мобильные интерфейсы — все это является неотъемлемой частью ежедневного функционирования любой организации, как в сфере бизнеса, так и в сфере государственного управления. Студенты получат профессиональные навыки работы в цифровой среде, разработке веб-проектов и мобильных интерфейсов. В процессе проектной работы формируется профессиональное портфолио проектов.
В начале обучения студент выбирает тему, с которой работает в течение четырех учебных модулей, создавая последовательно четыре проекта, раскрывающих выбранную тему и знакомящую с различными профессиональными инструментами прототипирования, графического и веб-дизайна.
Годовые курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна.
Студенты и выпускники ВШЭ
Внешние слушатели
01
Освоить профессиональные навыки работы в цифровой среде
02
Узнать особенности разработки веб-проектов и мобильных интерфейсов
03
Сформировать профессиональное портфолио проектов в процессе проектной работы
Навыками создания графического образа — понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, освоение основ создания понятных, удобных и современных презентаций
Навыками разработки серии анимированных плакатов (шрифтовых и графических), как части рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда — изучение способов коммуникации для определенного вида мероприятий
Навыками создания лендинга для бренда, оценки соответствия графического и типографического решения сайта общей стилистике проекта
Навыками вовлечения пользователей в коммуникацию с брендом через нестандартные интерактивные механики в вебе, а также диджитал сторителлинга, вёрстки медийных материалов, управления вниманием пользователя и создания публикации в интернете
Навыками разработки визуальных концепций спецпроектов, подборки форматов материала под тип контента, работы с текстами и изображениями в сети
Навыками векторной и растровой графики, коллажной техники, навыки работы на платформах Figma и Readymag
Формат обучения
Очный
Состав группы
10–20 слушателей
Язык обучения
русский
Пререквизиты
Нет
Кампус
Москва
Итоговая работа
Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле
Расписание обучения
Занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа
Длительность обучения
4 модуля, 37 недель, включая сессии
Дисциплина 1. Проектирование. Основы проектирования. Создание графического образа. Этот модуль направлен на изучение работы с инструментами векторной графики, а также на понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, и на обучение созданию понятных, удобных и современных презентаций. В течение модуля происходит обзор основных инструментов и эффектов программ, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Студент определяется с темой вымышленного бренда, над которым он будет работать в течение всего года обучения. В этом модуле работа над проектом считается завершенной, если разработан графический образ, который пойдет в основу работы над малым фирменным стилем во втором модуле. К созданию графического образа студенты приходят после работы над определением с темой проекта, сбором референсов, мудбордом и флагами.
Дисциплина 2. Технологии. Векторная графика. Базовый уровень. В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Дисциплина 1. Проектирование. Анимированный плакат. Этот модуль предполагает разработку двух и более серий анимированных плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле графический образ в рамках создания плакатов.
Дисциплина 2. Технологии. Растровая графика. Коллаж. Базовый уровень. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения, изучают особенности эффектов, работают со шрифтом и кистью. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Дисциплина 1. Проектирование. Веб-паблишинг. Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями, изучают жанр посадочной страницы. В этом модуле студенты сделают проект-лендинг для бренда, с которым работают в течении года. Продукт может продвигать товар или услугу бренда или рекламировать сам бренд. В проекте должна быть проработана структура (работа с miro) . А также проработано соответствие графического и типографического решения сайта общей стилистике проекта.
Дисциплина 2. Технологии. Figma и платформа Readymag. Основы figma: студенты изучают возможности платформы figma и делают макет будущего лендинга. Итоговый проект делается на платформе Readymag. Студенты на практике изучат возможности платформы Readymag: что такое мобильная и десктопная версии сайтов, работа с версткой и анимацией.
Дисциплина 1. Проектирование. Веб-паблишинг. Спецпроект. Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка концепции и позиционирования веб-проекта, его функционала и контент-наполнения. Студенты знакомятся с понятием спец. проект: узнают как вовлечь пользователя в коммуникацию с брендом через нестандартные интерактивные механики в вебе, а также о диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.
Дисциплина 2. Технологии. Платформа Readymag. Студенты продолжают изучать технические возможности платформы Readymag. Узнают о разных способах реализации концепции спец. проектов. Научатся работать с разными форматами подачи контента. В итоге создадут итоговый продукт.
Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле.
Программа обучения основана на принципах проектного образования и составляется как последовательность проектов, у которых постепенно наращивается сложность и масштаб.
Оценивание результатов проектной деятельности осуществляется в формате просмотров, что позволяет одновременно получить студенту важный навык публичной защиты своих идей и дает возможность услышать объективную обратную связь по своей работе, учит критически относиться к проделанной работе.
Для оценивания проектов используется цифровая среда Школы дизайна — портфолио. Обязательное условие допуска к текущей и итоговой аттестации — это публикация проекта в виде презентации в портфолио.
По портфолио также можно оценить повышение качества студенческих работ от одного учебного модуля к другому.
Сертификат Microdegree ВШЭ
Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ
Для внешних участников
Телефон
Электронная почта