Основы графического и веб-дизайна

Квалификация: Диджитал-график. Начальный уровень

Начальный уровень

Язык: русский

Стоимость: для студентов и выпускников НИУ ВШЭ — 140 000 рублей, для внешних участников — 175 000 рублей

Кампус: кампус Школы дизайна НИУ ВШЭ на Пантелеевской, д. 53

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    01.09.2023

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Сертификат дополнительного модуля ВШЭ

Ни одну из современных сфер деятельности невозможно представить себе без работы в цифровой среде. Работа в социальных медиа, веб-паблишинг, мобильные интерфейсы — все это является неотъемлемой частью ежедневного функционирования любой организации, как в сфере бизнеса, так и в сфере государственного управления. Студенты получат профессиональные навыки работы в цифровой среде, разработке веб-проектов и мобильных интерфейсов. В процессе проектной работы формируется профессиональное портфолио проектов.

В начале обучения студент выбирает тему, с которой работает в течение четырех учебных модулей, создавая последовательно четыре проекта, раскрывающих выбранную тему и знакомящую с различными профессиональными инструментами прототипирования, графического и веб-дизайна.

Годовые курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна.

Для кого

  • Студенты и выпускники ВШЭ

  • Внешние слушатели

Цели программы

  • 01

    Освоить профессиональные навыки работы в цифровой среде

  • 02

    Узнать особенности разработки веб-проектов и мобильных интерфейсов

  • 03

    Сформировать профессиональное портфолио проектов в процессе проектной работы

После окончания обучения на нашей программе вы будете обладать:

  • Навыками создания графического образа — понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, освоение основ создания понятных, удобных и современных презентаций

  • Навыками разработки серии анимированных плакатов (шрифтовых и графических), как части рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда — изучение способов коммуникации для определенного вида мероприятий

  • Навыками создания лендинга для бренда, оценки соответствия графического и типографического решения сайта общей стилистике проекта

  • Навыками вовлечения пользователей в коммуникацию с брендом через нестандартные интерактивные механики в вебе, а также диджитал сторителлинга, вёрстки медийных материалов, управления вниманием пользователя и создания публикации в интернете

  • Навыками разработки визуальных концепций спецпроектов, подборки форматов материала под тип контента, работы с текстами и изображениями в сети

  • Навыками векторной и растровой графики, коллажной техники, навыки работы на платформах Figma и Readymag

Формат обучения

  • Формат обучения

    Очный

  • Состав группы

    10–20 слушателей

  • Язык обучения

    русский

  • Пререквизиты

    Нет

  • Кампус

    Москва

  • Итоговая работа

    Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле

  • Расписание обучения

    Занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа

  • Длительность обучения

    4 модуля, 37 недель, включая сессии

Программа обучения

  • Модуль 1. Создание графического образа

    Дисциплина 1. Проектирование. Основы проектирования. Создание графического образа. Этот модуль направлен на изучение работы с инструментами векторной графики, а также на понимание студентами того, что такое визуальная коммуникация, и на обучение созданию понятных, удобных и современных презентаций. В течение модуля происходит обзор основных инструментов и эффектов программ, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Студент определяется с темой вымышленного бренда, над которым он будет работать в течение всего года обучения. В этом модуле работа над проектом считается завершенной, если разработан графический образ, который пойдет в основу работы над малым фирменным стилем во втором модуле. К созданию графического образа студенты приходят после работы над определением с темой проекта, сбором референсов, мудбордом и флагами.

    Дисциплина 2. Технологии. Векторная графика. Базовый уровень. В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

  • Модуль 2. Создание анимированного плаката

    Дисциплина 1. Проектирование. Анимированный плакат. Этот модуль предполагает разработку двух и более серий анимированных плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле графический образ в рамках создания плакатов.

    Дисциплина 2. Технологии. Растровая графика. Коллаж. Базовый уровень. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения, изучают особенности эффектов, работают со шрифтом и кистью. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

  • Модуль 3. Веб-паблишинг

    Дисциплина 1. Проектирование. Веб-паблишинг. Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями, изучают жанр посадочной страницы. В этом модуле студенты сделают проект-лендинг для бренда, с которым работают в течении года. Продукт может продвигать товар или услугу бренда или рекламировать сам бренд. В проекте должна быть проработана структура (работа с miro) . А также проработано соответствие графического и типографического решения сайта общей стилистике проекта.

    Дисциплина 2. Технологии. Figma и платформа Readymag. Основы figma: студенты изучают возможности платформы figma и делают макет будущего лендинга. Итоговый проект делается на платформе Readymag. Студенты на практике изучат возможности платформы Readymag: что такое мобильная и десктопная версии сайтов, работа с версткой и анимацией.

  • Модуль 4. Веб-паблишинг. Спецпроект

    Дисциплина 1. Проектирование. Веб-паблишинг. Спецпроект. Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка концепции и позиционирования веб-проекта, его функционала и контент-наполнения. Студенты знакомятся с понятием спец. проект: узнают как вовлечь пользователя в коммуникацию с брендом через нестандартные интерактивные механики в вебе, а также о диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.

    Дисциплина 2. Технологии. Платформа Readymag. Студенты продолжают изучать технические возможности платформы Readymag. Узнают о разных способах реализации концепции спец. проектов. Научатся работать с разными форматами подачи контента. В итоге создадут итоговый продукт.

  • Итоговая аттестация

    Экзамен в форме просмотра итогового проекта, над которым студент работает в 4-м модуле.

Как проходит обучение

  • Программа обучения основана на принципах проектного образования и составляется как последовательность проектов, у которых постепенно наращивается сложность и масштаб.

  • Оценивание результатов проектной деятельности осуществляется в формате просмотров, что позволяет одновременно получить студенту важный навык публичной защиты своих идей и дает возможность услышать объективную обратную связь по своей работе, учит критически относиться к проделанной работе.

  • Для оценивания проектов используется цифровая среда Школы дизайна — портфолио. Обязательное условие допуска к текущей и итоговой аттестации — это публикация проекта в виде презентации в портфолио.

  • По портфолио также можно оценить повышение качества студенческих работ от одного учебного модуля к другому.

Преподаватели

  • Гонтарь Дмитрий Викторович

    Мультидисциплинарный дизайнер, специалист по брендингу и моушн-дизайну. Преподаватель «Технологий дизайна» на программе бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, куратор курса

Документ об окончании

Сертификат Microdegree ВШЭ

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Стоимость и условия

  • 140 000 рублей

    Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ

  • 175 000 рублей

    Для внешних участников

  • Свяжитесь с нами

    Подать заявкуЗадать вопрос

Контактное лицо: Арустамян Марианна Эдуардовна